Успешное досудебное урегулирование спора о возмещении ущерба с ООО «Деловые линии»

Первая часть история здесь:

Результат претензионной работы

После отрицательных ответов от ООО "Деловые линии", прямо во время написания искового заявления в суд, приходит гарантийное письмо и платеж.

Успешное досудебное урегулирование спора о возмещении ущерба с ООО «Деловые линии»
Фактическое получение денег. Дата и время получения денег: 15 мая 2024 г., 16:22.
Фактическое получение денег. Дата и время получения денег: 15 мая 2024 г., 16:22.

Что было сделано для получения возмещения в досудебном порядке

  1. Изучена точка зрения клиента на ситуацию.
  2. Изучены фотографии, документы, личный кабинет деловых линий.
  3. Проведена оценка действий клиента по самостоятельному урегулированию ситуации.
  4. Дана оценка договорным отношениям покупателя и продавца.
  5. Составлен план действий для того, чтобы привести отношения из договора купли-продажи к полному соответствую гражданскому законодательству.
  6. Составлен договор купли-продажи, распространяющий своё действия на уже существующие отношения сторон (ретроактивный договор). В результате получили законное письменное доказательство. Размер договора - 1 страница.
  7. Клиенту и продавцу даны инструкции по подписанию договора и отправке договора по почте.
  8. Проведены телефонные переговоры с представителями Деловых Линий и Ренессанс Страхование. Успех был переменный, зато получили текст договора страхования, которого нет в открытом доступе (спасибо Ренессансу, было полезно) и E-mail адрес деловых линий, которого тоже нет в открытом доступе.
  9. Заполнено гарантийное письмо в страховую компанию.
  10. Составлена мотивированная досудебная претензия с приложением доказательств.
  11. Когда сотрудники Деловых Линий не поняли, как мы заключили договор, было составлено Пояснительное письмо для просвещения всех страждущих.

Подробнее в первой части.

Мы получили 3 документа, в которых нам отказывали в возмещении

Первый отказ от Ренессанс страхования наш клиент получил, когда пытался урегулировать ситуацию сам. Далее мы получили отказ от Ренессанс страхования, затем непосредственно от Деловых Линий. Тексты отказов ниже:

Отказ от Ренессанса, часть 1
Отказ от Ренессанса, часть 1
Отказ от Ренессанса, часть 2
Отказ от Ренессанса, часть 2

Соотнесли текст отказа Ренессанса с договором страхования. Всё сходится. Проблема в том, что не сходится с судебной практикой по Закону о защите прав потребителей. Потребителям нельзя навязывать услуги, которые им заранее невыгодны или не будут оказаны. В суде мы легко бы отказались от договора страхования и вернули деньги за навязанную услугу. Также на нашей стороне положительная практика по отказу от договора страхования. И всё же битва была не за услугу страхования, а за реальный ущерб. И всё же в претензии мы отметили, что отказываемся от договора страхования.

Отказ от Деловых Линий или перечитали и передумали

Отказ от Деловых Линий часть 1
Отказ от Деловых Линий часть 1
Отказ от Деловых Линий часть 2
Отказ от Деловых Линий часть 2

Мотивировка откровенно слабая. Когда увидели, испытали двойственные чувства. С одной стороны, нас не поняли и отказали с ошибочной мотивировкой. С другой стороны, такое точно "не устоит" в суде и у нас на руках железное доказательства отказа от добровольного удовлетворения потребителей.

Я начал готовиться к суду и думать, как лучше доехать до места суда. Согласовал с клиентом стоимость проезда и услуг представительства в суде. Оплату отложили, успеется. И вот на моменте, когда исковое заявление было практически готово, клиенту приходит возмещение! Просили 51 117 рублей, получили 53 000 рублей.

Благодарности и критика

Хочу поблагодарить:

  1. Представителей ООО "Деловые линии", с которыми я общался по телефону. Всё подсказали, проявили отзывчивость и участие.
  2. Представителей ПАО "Ренессанс Страхования", с которыми я общался по телефону. Тоже очень помогли. Вежливо, по существу, профессионально, знают термины страхового права, легко нашли общий язык.
  3. Марию Гладкову, представителя ООО "Деловые Линии", которая коммуницировала со мной на VC.RU.
  4. Юристов, которые вникли в ситуацию и разобрались в вопросе и не пошли по пути отписок.

Что понравилось?

  1. Удобный личный кабинет для претензионной работы.
  2. Быстрые ответы по электронной почте.
  3. По телефону все всё знают, помогают, грамотно общаются.
  4. Политика Деловых Линий в части признания своих ошибок, повторного рассмотрения ситуации и изменения решения.
  5. Смена юриста в личном кабинете Деловых Линий.
  6. Претензия дошла до грамотного специалиста.

Критика и что НЕ понравилось

  1. Сроки. Клиент самостоятельно подал претензию 20.03.2024 г (на мой взгляд в ней было достаточно информации). С участием юристов, перепиской, пояснениями и составлением повторных претензий, процесс получения возмещения занял почти 2 месяца. И всё равно это лучше, чем суд, поэтому моё субъективное мнение.
  2. Отписки и затягивание. Немотивированные или слабо мотивированные ответы, которыми Ренессанс и Деловые Линии делали себе только хуже, если бы состоялся суд. Приходилось писать пояснения с кратким курсом гражданского права, чтобы объяснить, что и почему я написал в претензии. Затягивание проявлялось в бесконечных запросах документов, которые и так были предоставлены. Особенно ярко выразилось в нежелании воспринимать договор купли-продажи, который соответствовал закону.
  3. Закрытость Деловых Линий от потребителей. У меня сложилось впечатление, что Деловые Линии по умолчанию отправляю всех потребителей в страховую компанию, чтобы те там получили отписки и "успокоились". При этом Деловые Линии, возможно, специально игнорируют положения закона о том, что страхование не освобождает причинителя вреда от ответственности и возмещение можно требовать напрямую. Или же это единичный случай. Также запомнилось, что почту для претензий нужно искать по телефону и записывать на листочке.
  4. Закрытость условий у Ренессанс Страхования. Потребитель не знал, с кем и на каких условиях он заключил договор страхования. Текста договора страхования в открытом доступе нет. Договор между Деловыми Линиями и Ренессансом. Пришлось искать "через огороды". Нашли. На наш взгляд, условия для потребителей невыгодные и лучше требовать возмещение напрямую.

Финал

Лучшая битва - отсутствие таковой. История закончилось хорошо, все довольны. Рад, что претензия и пояснения дошли до профессионалов, которые смогли их оценить с точки зрения закона.

P.s. Долганова Ксения Андреевна - огромная Вам благодарность, успехов в профессиональном пути.

22
Начать дискуссию