реклама
разместить

Успешное досудебное урегулирование спора о возмещении ущерба с ООО «Деловые линии»

Первая часть история здесь:

Результат претензионной работы

После отрицательных ответов от ООО "Деловые линии", прямо во время написания искового заявления в суд, приходит гарантийное письмо и платеж.

Успешное досудебное урегулирование спора о возмещении ущерба с ООО «Деловые линии»
Фактическое получение денег. Дата и время получения денег: 15 мая 2024 г., 16:22.
Фактическое получение денег. Дата и время получения денег: 15 мая 2024 г., 16:22.

Что было сделано для получения возмещения в досудебном порядке

  1. Изучена точка зрения клиента на ситуацию.
  2. Изучены фотографии, документы, личный кабинет деловых линий.
  3. Проведена оценка действий клиента по самостоятельному урегулированию ситуации.
  4. Дана оценка договорным отношениям покупателя и продавца.
  5. Составлен план действий для того, чтобы привести отношения из договора купли-продажи к полному соответствую гражданскому законодательству.
  6. Составлен договор купли-продажи, распространяющий своё действия на уже существующие отношения сторон (ретроактивный договор). В результате получили законное письменное доказательство. Размер договора - 1 страница.
  7. Клиенту и продавцу даны инструкции по подписанию договора и отправке договора по почте.
  8. Проведены телефонные переговоры с представителями Деловых Линий и Ренессанс Страхование. Успех был переменный, зато получили текст договора страхования, которого нет в открытом доступе (спасибо Ренессансу, было полезно) и E-mail адрес деловых линий, которого тоже нет в открытом доступе.
  9. Заполнено гарантийное письмо в страховую компанию.
  10. Составлена мотивированная досудебная претензия с приложением доказательств.
  11. Когда сотрудники Деловых Линий не поняли, как мы заключили договор, было составлено Пояснительное письмо для просвещения всех страждущих.

Подробнее в первой части.

Мы получили 3 документа, в которых нам отказывали в возмещении

Первый отказ от Ренессанс страхования наш клиент получил, когда пытался урегулировать ситуацию сам. Далее мы получили отказ от Ренессанс страхования, затем непосредственно от Деловых Линий. Тексты отказов ниже:

Отказ от Ренессанса, часть 1
Отказ от Ренессанса, часть 1
Отказ от Ренессанса, часть 2
Отказ от Ренессанса, часть 2

Соотнесли текст отказа Ренессанса с договором страхования. Всё сходится. Проблема в том, что не сходится с судебной практикой по Закону о защите прав потребителей. Потребителям нельзя навязывать услуги, которые им заранее невыгодны или не будут оказаны. В суде мы легко бы отказались от договора страхования и вернули деньги за навязанную услугу. Также на нашей стороне положительная практика по отказу от договора страхования. И всё же битва была не за услугу страхования, а за реальный ущерб. И всё же в претензии мы отметили, что отказываемся от договора страхования.

Отказ от Деловых Линий или перечитали и передумали

Отказ от Деловых Линий часть 1
Отказ от Деловых Линий часть 1
Отказ от Деловых Линий часть 2
Отказ от Деловых Линий часть 2

Мотивировка откровенно слабая. Когда увидели, испытали двойственные чувства. С одной стороны, нас не поняли и отказали с ошибочной мотивировкой. С другой стороны, такое точно "не устоит" в суде и у нас на руках железное доказательства отказа от добровольного удовлетворения потребителей.

Я начал готовиться к суду и думать, как лучше доехать до места суда. Согласовал с клиентом стоимость проезда и услуг представительства в суде. Оплату отложили, успеется. И вот на моменте, когда исковое заявление было практически готово, клиенту приходит возмещение! Просили 51 117 рублей, получили 53 000 рублей.

Благодарности и критика

Хочу поблагодарить:

  1. Представителей ООО "Деловые линии", с которыми я общался по телефону. Всё подсказали, проявили отзывчивость и участие.
  2. Представителей ПАО "Ренессанс Страхования", с которыми я общался по телефону. Тоже очень помогли. Вежливо, по существу, профессионально, знают термины страхового права, легко нашли общий язык.
  3. Марию Гладкову, представителя ООО "Деловые Линии", которая коммуницировала со мной на VC.RU.
  4. Юристов, которые вникли в ситуацию и разобрались в вопросе и не пошли по пути отписок.

Что понравилось?

  1. Удобный личный кабинет для претензионной работы.
  2. Быстрые ответы по электронной почте.
  3. По телефону все всё знают, помогают, грамотно общаются.
  4. Политика Деловых Линий в части признания своих ошибок, повторного рассмотрения ситуации и изменения решения.
  5. Смена юриста в личном кабинете Деловых Линий.
  6. Претензия дошла до грамотного специалиста.

Критика и что НЕ понравилось

  1. Сроки. Клиент самостоятельно подал претензию 20.03.2024 г (на мой взгляд в ней было достаточно информации). С участием юристов, перепиской, пояснениями и составлением повторных претензий, процесс получения возмещения занял почти 2 месяца. И всё равно это лучше, чем суд, поэтому моё субъективное мнение.
  2. Отписки и затягивание. Немотивированные или слабо мотивированные ответы, которыми Ренессанс и Деловые Линии делали себе только хуже, если бы состоялся суд. Приходилось писать пояснения с кратким курсом гражданского права, чтобы объяснить, что и почему я написал в претензии. Затягивание проявлялось в бесконечных запросах документов, которые и так были предоставлены. Особенно ярко выразилось в нежелании воспринимать договор купли-продажи, который соответствовал закону.
  3. Закрытость Деловых Линий от потребителей. У меня сложилось впечатление, что Деловые Линии по умолчанию отправляю всех потребителей в страховую компанию, чтобы те там получили отписки и "успокоились". При этом Деловые Линии, возможно, специально игнорируют положения закона о том, что страхование не освобождает причинителя вреда от ответственности и возмещение можно требовать напрямую. Или же это единичный случай. Также запомнилось, что почту для претензий нужно искать по телефону и записывать на листочке.
  4. Закрытость условий у Ренессанс Страхования. Потребитель не знал, с кем и на каких условиях он заключил договор страхования. Текста договора страхования в открытом доступе нет. Договор между Деловыми Линиями и Ренессансом. Пришлось искать "через огороды". Нашли. На наш взгляд, условия для потребителей невыгодные и лучше требовать возмещение напрямую.

Финал

Лучшая битва - отсутствие таковой. История закончилось хорошо, все довольны. Рад, что претензия и пояснения дошли до профессионалов, которые смогли их оценить с точки зрения закона.

P.s. Долганова Ксения Андреевна - огромная Вам благодарность, успехов в профессиональном пути.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как я помогла веб-дизайнеру получить 128 000 рублей за разработанный им сайт, выиграв спор с заказчиком в суде

Привет, я — Александра, юрист для digital-агентств и фрилансеров. Сегодня на примере своего кейса расскажу о том, как мой договор спас веб-дизайнера в суде.

44
реклама
разместить
Как я законно отсудил 22 000 000 рублей за машину Chery у автосалона «Регион 62» в Рязани, а на меня сфабриковали уголовное дело. Часть 3.2.
Как я законно отсудил 22 000 000 рублей за машину Chery у автосалона «Регион 62» в Рязани, а на меня сфабриковали уголовное дело. Часть 3.2.
4949
11
Ты так много дробил эту историю, что уже никто не читает особо. Хотел на одной теме выезжать пол года-не прокатило
Лучшие страны и полисы для путешествия: выбор туристов
Лучшие страны и полисы для путешествия: выбор туристов
Как компания чуть не потеряла 15 миллионов перед Новым годом, потому что не знала о суде
Как компания чуть не потеряла 15 миллионов перед Новым годом, потому что не знала о суде

Внезапно получить решение суда о том, что с тебя взыскали миллионы рублей, – неприятно. Узнать, что взыскали необоснованно, – неприятно вдвойне. А если все это перед Новым годом? История о том, как производственное предприятие чуть было не отдало продукцию даром, потому что почта не доставила письмо.

99
Наставник проиграл в суде и должен выплатить моему клиенту теперь в четыре раза больше, чем предлагалось!

К концу года в моих кейсах начинают появляться судебные решения, поскольку судебный процесс - порой длительный и тернистый путь, и только спустя нескольких месяц можно услышать: «Исковые требования удовлетворить». В этой статье пойдет рассказ о том, как в досудебном порядке мы просили наставника вернуть 66 542 рублей за неоказанные услуги, получили…

11
Как снизить уровень стресса в юридическом отделе? Упростите им работу с претензиями

Опросы показывают: 69% корпоративных юристов тонут в рутине. Большую часть времени они составляют документы по шаблонам и собирают информацию из разных источников. В результате на самое важное — подготовку к судебным заседаниям и сделкам — времени остаётся мало. Чтобы это исправить, мы оцифровали претензионную работу.

Как снизить уровень стресса в юридическом отделе? Упростите им работу с претензиями
77
11
Как бизнесу экономить на клининге без потери качества?

Чистота в бизнесе — это не только порядок, но и важная часть репутации. Офисы, магазины, производственные цеха — везде нужна уборка. Но как оптимизировать расходы на клининг, не жертвуя качеством?

Как бизнесу экономить на клининге без потери качества?
6 миллионов под угрозой: как мы защитили бизнес клиента от необоснованных требований за нарушение товарного знака?

Вчера, в день юриста, мы завершили сложный и важный процесс в арбитражном суде. Наш клиент столкнулся с иском на сумму более 6 миллионов рублей. Истец обвинил его в незаконном использовании товарного знака S&P и потребовал компенсацию в размере 2 х от всех продаж нашего клиента. Мы разобрали ситуацию по полочкам и доказали, что требования оппонента…

6 миллионов под угрозой: как мы защитили бизнес клиента от необоснованных требований за нарушение товарного знака?
11
[]