Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов

Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или электроника, вот наша торговая марка. Но на деле каждый третий товарный знак сегодня принадлежит компании, которая продает свои товары и услуги через интернет. Давайте разберемся, для чего эти компании регистрируют товарные знаки.

115115 показов
50K50K открытий

Для вящего понимания нужно добавить - 2: есть такая очень важная для всех коммерсов статья в ГК РФ, часть 4, статья 1487 "Исчерпание исключительного права на товарный знак" следующего содержания: "Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия."
В чем правовой смысл этой статьи? А в том, что если владелец ТЗ или его официальный представитель ввели на территории России какой либо товар,  имеющий на упаковке ТЗ (или на самом товаре), то любое другое лицо (физическое или юридическое) НЕ ВСТУПАЯ НИ В КАКИЕ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ имеет право продавать этот товар на территории России, распространять в рекламных целях изображение товара с ТЗ на нем, упоминать в прайс-листах, рекламных текстах аудиорекламе, на сайте и т.д.
НО!!!!!!!! Нужно понимать что при таком использовании ТЗ должно четко прослеживаться его отношение именно к товару а не к фирме, его перепродающей  - т.е. случай, когда коммерсант просто наляпал на свой прайс чей-то ТЗ в линейке других логотипов производителей, с которыми его фирма работает, под статью об исчерпании прав не попадает ( на это нужно получать отдельное разрешение правообладателя в рамках дилерского договора например).

Ответить

Да, если бы этой статьи не было, то все реселлеры и дилеры оказывались бы нарушителями. Это знаете, как вопрос «а если я куплю в магазине айфон и продам его на авито, нарушу ли я товарный знак?». Нет, конечно, для этого как раз и есть такая штука, как исчерпание прав. Поэтому, условно, если секонд-хенд торгует одеждой через интернет, это не значит, что он нарушает права производителей одежды.

Ответить