{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

PR во время чумы: что делать юристам

Юристам придется на время отказаться от стандартных методов продвижения, наконец познать Digital и выяснить истинные потребности своих клиентов. Подробности в колонке Нины Данилиной, PR-директора PLATFORMA.

Коронавирусный кризис обнулил наши предыдущие накопления, заслуги и привычные инструменты продвижения. Оффлайн-мероприятия отменяются, в СМИ востребована только коронавирусная повестка. Как же адаптироваться под новые реалии и достучаться до клиентов в онлайн?

Сложнее всего придется юристам и адвокатам, которые раньше работали только с оффлайн-каналами продвижения, проще –тем, кто развивал соцсети, сотрудничал с блогерами. Но что совершенно точно придется сделать всем юристам и адвокатам – это наконец повернуться лицом к своим клиентам и узнать, что им нужно и в каком формате.

Интоксикация бесплатным контентом

В течение недели после выступления Президента России юристы провели десятки бесплатных вебинаров на тему, как выжить бизнесу в условиях коронавирусного кризиса, как работать на удаленке и проч. Но даже самые известные юристы набирали не более 200-300 просмотров. Почему? Не только из-за того что они конкурировали между собой за внимание клиентов.

Бизнесмены, вынужденные “тушить пожары” в своих компаниях, не могли себе позволить потратить полтора-два часа на прослушивание общей информации. Кроме того, бесплатные инициативы уже не вызывали “вау-эффекта”.

В данном случае было бы уместно составить для бизнеса краткие памятки или чек-листы с конкретными рекомендациями по дальнейшим действиям. В реальности люди не могут потреблять тонны бесплатного контента, но готовы платить за действительно ценную информацию.

СМИ: повестка смещается на май-июль

Новостная повестка сейчас парализована коронавирусом и будет оставаться в таком положении в лучшем случае еще около месяца.

Если у вас есть новости, напрямую не связанные с коронавирусом и финансовым кризисом, рекомендую приберечь их до мая-июня. В ближайший месяц-полтора у новостей, не связанных с основной повесткой, нет шансов: это нужно просто принять и пережить.

Есть и хорошая новость – нас ждет жаркое лето в плане новостей. Выжившие после непростой весны 2020 года компании не уйдут в отпуск и будут работать за двоих. Вся информационная повестка сместится на середину мая и лето. И именно тогда наступит время для ваших новостей инфоповодов.

Если же у вас есть новости и комментарии, связанные с коронавирусом, предлагайте их СМИ. Но помните, что хайп на тему удаленной работы и бесплатных услуг уже проходит.

Соцсети и блогеры

Тут тоже хорошая новость: бизнес сокращает рекламные бюджеты, а значит, реклама дешевеет и становится более доступной. Многие блогеры снижают цены на размещение, есть шанс зайти даже к миллионникам, и некоторые юристы этим уже воспользовались.

Если денег на рекламу нет, пишите о том, как проходите кризис, какие меры принимаете, кому помогаете, не забывайте о полезном контенте: памятки и чек-листы сейчас более чем уместны, короткие эфиры тоже.

Не стоит прекращать регулярную работу в социальных сетях. В кризис покупают у тех, у кого лучше репутация, и кто продолжает оставаться в информационном поле. Сокращение маркетинговой активности обязательно будет иметь долгосрочные последствия.

Продолжайте публиковать запланированный контент, но смените креативы в соцсетях на соответствующие времени. Так, например, Toyota на днях отозвала свою стандартную рекламу и заменила ее новым креативом о важности взаимопомощи друг другу. А производитель косметики Sephora хоть и продолжил постить свой обычный контент, но также разместил твит, связанный с COVID-19. Для компаний это способ сказать: “Мы работаем, но мы также признаем, что происходит нечто важное”.

Позвоните клиенту

Поддерживайте индивидуальный контакт с клиентами. Во время самоизоляции даже один звонок может быть очень важным - узнайте как дела у вашего клиента, как он держится в сложные времена. Сейчас, пока мир на время замедлился, самое время для доброго человеческого участия.

Делитесь полезной и позитивной информацией с клиентами и ищите новые юридические потребности в изменившемся мире. Многим новым клиентам после этого кризиса потребуются юристы и адвокаты. Это видно на примере Китая, в котором восстановление идет полным ходом, и компании уже возвращаются в социальный и деловой ландшафт, в корне измененный пандемией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда