Крутой заезд: история CarPrice

Крутой заезд: история CarPrice

CarPrice — это компания, которая занимается продажей подержанных автомобилей через онлайн-аукцион. А начиналась все с небольшого ангара по осмотру машин. В нашей статье рассказываем, как CarPrice удалось стать одним из крупнейших и дорогих отечественных сервисов.

Как все начиналось

Компания была создана в 2014 году предпринимателями Артемом Большаковым и Оскаром Хартманном. Большаков проходил стажировку в американской автомобильной аукционной компании Manheim и в итоге решил сделать в нашей стране нечто похожее. Ему на тот момент было 24 года. Началось все с ангара, где, по воспоминаниям Большакова, стоял стол и один стул.

Когда партнеры смогли привлечь инвесторов, бизнес быстро пошел в гору. Всего за полгода к CarPrice подключилось 700 автодилеров, а через сервис было продано более 1000 автомобилей.

Успех заключается в том числе в методике оценки авто. Клиент приезжает на машине в один из офисов CarPrice. Сотрудник с помощью специального приложения осматривает и оценивает авто по специальной методике (анализируется более 150 параметров), на это уходит около 25 минут. Потом данные загружаются на онлайн-платформу, там дилеры торгуются за машину в реальном времени. Выигрывает тот, кто предложил больше. Если владелец соглашается, CarPrice выкупает машину и продает дилеру. Оформление сделки в среднем занимает два часа.

«CarPrice рос стремительно. Нам казалось, что этот рост будет бесконечным. Ничего делать не нужно — только нанимай персонал и открывай дополнительные локации. Мы стали заложниками быстрого роста: ни продукт, ни клиентский сервис, ни знания и навыки фаундеров за ним просто не успевали», — говорил Большаков, вспоминая 2017 год.

«Да, я продал машину в CarPrice. И ты продай машину в CarPrice. Тачку пригнал — деньги забрал», — пел в рекламе сервиса солист «Руки вверх» Сергей Жуков.

Однако интернет заполнили негативные отзывы о сервисе, а прибыль начала падать. Тогда компания решила сократить штат, а также сделать процедуру оценки прозрачнее. Клиенты на мониторах теперь могли следить за аукционом в реальном времени, чтобы отслеживать, как меняется цена на их авто. И это сработало, финансовые показатели сервиса выросли, а в 2018 году компания впервые показала прибыль.

Интеллектуальная собственность

У CarPrice есть несколько товарных знаков, в том числе, со слоганом «Купим любое авто» и логотипом в зелено-черных цветах. А в 2017 году фирма запатентовала методику осмотра и оценки автомобилей. Система получила название Carprice.Realtime. Для осмотра используется специальное мобильное устройство на базе Android, а также приложение, к которому подключаются дополнительные устройства (например, OBD-сканер и облачные сервисы).

Рост выручки и картошка

В 2022 году через площадку было продано более 20 тысяч легковых машин с пробегом, оборот по ним оказался около 17 млрд рублей. По итогам 2023 года выручка составила 24 млрд рублей — на 28% больше показателя 2022-го. Сейчас компания работает в 55 городах России, в сервисе зарегистрировано более 30 тысяч дилеров.

Полезное от Онлайн Патент:

7
Начать дискуссию