Как правильно составить продающую этикетку БАД, когда нельзя? 5 шагов вынесения информации на упаковку. Законно
При производстве и выпуске на рынок биологически активных добавок производители, а также специалисты маркетинга, нередко сталкиваются с проблемой:
как продвигать добавку, когда нельзя прямым текстом написать для чего она?
Самый строгий контроль накладывается на этикеточную информацию. На продвижение БАД в диджитал, а также более традиционных каналах тоже существует ряд ограничивающих требований.
Однако, есть вполне законные способы сделать упаковку БАД живой, понятной и человечной для потребителя.
КАК СОСТАВИТЬ ПРОДАЮЩУЮ ЭТИКЕТКУ БАД, чтобы не попасть на штраф?
Шаг 1. Необходимая информация
Для начала нужно правильно и в полном объеме оформить перечень необходимой информации, согласно техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 022/2011 – содержит правила маркировки продуктов питания).
Изготовители обязаны указывать на упаковке следующую информацию:
· название продукта;
· состав и свойства;
· дату производства и срок годности;
· количество продукта, его калорийность;
· данные об изготовителе, импортере (наименование, юридический адрес);
· информацию о наличии в составе ГМО
· рекомендации по употреблению продукта в пищу (дозировка, количество доз);
· номер свидетельства о госрегистрации.
Шаг 2. Предупреждение
На упаковке должно быть указано, что добавка не является лекарственным средством, возможные побочные действия, противопоказания (для тонизирующих, гормоноподобных, способствующих росту тканей организма человека добавок).
Шаг 3. Русификация
Недавно производители столкнулись с еще одним правилом: маркировка биологически активной добавки к пище должна быть на русском языке, полной, четкой, достоверной.
Важное требование: название продукта, а также любые фразы, указывающие на действие, способ применения, которые необходимы потребителю для принятия решения о покупке должны быть на русском языке. Иначе можно попасть под введение потребителя в заблуждение.
Пока что маркетинговые обозначения пож это правило не попадают, но, что определять под "маркетингом" - это вопрос спорный.
Шаг 4. «Волшебные» свойства
Согласно ст. 25 федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 19.04.2024) "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
· создавать впечатление о том, что они обладают лечебными свойствами;
· содержать ссылки на случаи улучшения состояния людей в результате применения таких добавок.
По сути, эти пункты как раз и запрещают выносить любую «маркетинговую» информацию на упаковку.
Однако, в этом разделе есть законные исключения. Выносить подобную информацию о свойствах продукта можно:
- при наличии клинических исследований о продукте, произведенных соответствующими организациями, имеющими право на проведение подобной деятельности,
- при наличии клинических исследований на сырье, входящее в состав продукта,
- при наличии общепризнанных сведений о компонентах, входящих в состав, со ссылками на научные публикации.
Во втором и третьем пункте свойства необходимо указывать через формулировку «компоненты продукта способствуют…» и далее перечисление свойств, на которые есть ссылка в научных публикациях или клинических исследованиях.
Шаг 5. Экспертное мнение
Маркетинговую информацию о свойствах компонентов, входящих в продукт, можно размещать при наличии добровольной сертификации от экспертных организаций, имеющих право проводить подобные оценки.
Для получения такого сертификата проводятся дополнительные анализы на продукт, изучение сырья в составе, а также заявленных свойств. При положительном результате появляется возможность указывать свойства компонентов на упаковке БАД со ссылкой на полученный сертификат.
Биологически активные добавки пользуются большой популярностью благодаря их потенциальным преимуществам для здоровья. И, в связи с этим же, имеют более строгий контроль со стороны государства. Нарушение правил маркировки БАД влечет за собой серьезные последствия, такие как штрафы и изъятие продукции из оборота.