Студия Reboot: «Наша цель — избавить себя от рутины»

Студия Reboot: «Наша цель — избавить себя от рутины»

Беседа юристов Рунетлекса Эльмиры Киосовой и Виктории Стальмаковой с СЕО и сооснователем студии дизайна и разработки Reboot Александром Солдатовым.

– Расскажите немного о своём бизнесе. Как вы себя позиционируете?

Александр: мы Reboot – цифровая студия, разрабатываем различные решения для бизнеса на стыке креатива и технологий.

Могу выделить три направления нашей деятельности:

  • Разработка цифровых продуктов (например, образовательные платформы, корпоративные университеты, интернет-магазины, HR-платформы …)
  • Креативные технологии (в том числе промо-лендинги, поддержка маркетинговой стратегии с фокусом на разработку игр/ботов/промо-сайтов)
  • Фаст-брендинг (разработка лого, айдентики, гайдбука, моушен дизайна).

– Мы сотрудничаем с вами с ноября прошлого года. Как вы решали юридические задачи до этого?

До начала сотрудничества с вами мы были отделом внутри агентства SETTERS. В нем у нас были штатные юристы, которые закрывали вопросы разработки документов, согласования с клиентами и вот это все. Единственный нюанс – их ресурса было мало, поэтому согласования у нас периодически затягивались.

Поэтому после отделения (от SETTERS) у нас уже были первые шаблоны юридических документов. Но продолжать сотрудничать с юристами SETTERS в таком формате было сложно: банально не хватало их ресурса. Нужен был свой партнер, который имел бы экспертизу в нашей области и мог бы забрать юридические задачи, направлять нас, помогать.Например, как вы оптимизировали договорную работу с матрицами – прикольно (речь о матрицах согласования договоров, писали об этом тут).

Эти матрицы изменений и правок позволяют согласовывать часть моментов в договорах без юриста.

– Правильно ли, что при работе с юристами ранее, вам не хватало их экспертности и компетенций в вашей сфере?

Отчасти, да. Я сам первично составлял все договора, потому что у юристов не было web-бэкграунда. Они очень хорошо разбирались в ретейнерах, ведении социальных сетей, в фото-видео-продакшене, но не в web. С ними по сути взаимодействовали только на подписании договоров.

– Какими еще причинами вы руководствовались при выборе уже «своих» юристов?

Юридические вопросы не лежат внутри зоны ответственности продюсеров, они не могут их решать. У нас какое-то время никто ими и не занимался – надо было решать эту проблему. Сперва думали подключить юриста на оклад, но это оказалось достаточно сложно. Стали смотреть, какие варианты ещё есть, поспрашивали у ребят знакомых из студий, агентств – они порекомендовали вас.

Да и в целом логика выбора понятна: на юридической абонентке получаешь экспертизу целой компании, а не одного человека. Плюс есть сервис вокруг этой экспертизы. Рисков меньше, чем нанимать человека в штат. По крайней мере, на нашей стадии роста проще было так сделать.

– Вы упоминали, что вам была важна скорость в решении юридических задач, и этот вопрос мы с вами решили. Что еще из изменений можете отметить?

Нравится уровень вовлеченности. Когда мы ищем партнеров, с кем можно взаимодействовать, ожидаем от них именно этого. Вовлеченности в тех сферах, где мы не имеем вообще никакой экспертизы. Безусловно, часть вашей экспертизы мы сможем проверить, условно, если в суд попадем или что-то подобное случится. Но пока классно едем.

Плюс есть момент доверия, вы выполняете наши ожидания: на запросы по проблеме даете развернутые ответы, с документами помогаете.

Наша цель – избавить себя от рутины, которая отвлекает от реализации самих проектов. Упростить и минимизировать процесс подписания клиента, чтобы мы спокойно делали классный проект.

Если оценивать вашу работу по 10-балльной шкале, то 7-8 твердо, хорошо. 10 – это что-то невообразимое, за рамками ожидания. Ну, как адвокаты в сериале Suits :)

– Как, по вашему, агентству сейчас лучше выбирать юристов? Вы полагались только на рекомендации или искали самостоятельно?

Да, я погуглил, но сильно не изучал. На мой взгляд, юристов обычно как раз по сарафанке находят. Кажется, это самая рабочая штука. Насколько это реально эффективный канал в плане качества, не знаю, но рабочий точно. И если что-то не понравится – то точно скажут. А нам все нравится.

– Александр, спасибо вам за интервью, спасибо, что вы с нами!

22
Начать дискуссию