Неочевидные изменения в налоговой реформе

О налоговой реформе говорят повсюду, но среди заголовков об основных изменениях можно упустить важные детали, разбираемся какие.

Мы в ALM Consulting проанализировали текст законопроекта и выделили коротко несколько моментов, которые кажутся не столь очевидными.

Оглавление

1. Освобождение от НДФЛ при долгосрочном владении ценными бумагами и долями ограничили по сумме

Ограничение права на применение налоговых преференций в виде освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 миллионов рублей за налоговый период.

2. Будет ли НДС в 2025 году зависеть от суммы доходов в 2024 году

Законопроект предусматривает, что теперь компании и предприниматели на УСН, имеющие доходы свыше 60 миллионов рублей в год, являются плательщиками НДС. Также устанавливаются разные ставки в зависимости от оборота: 5% при выручке до 250 миллионов и 7% при выручке до 450 миллионов.

Важно то, что плательщиком НДС становятся лица, чей доход за прошлый налоговый период превысил 60 миллионов рублей. Таким образом, начнете ли вы 2025 год в статусе плательщика НДС зависит от суммы доходов за 2024 год.

3. Льготные регионы для УСН остаются?

Законопроект не изменил положения НК РФ о возможности субъектов устанавливать льготные ставки по УСН на территории региона. Пояснительная записка к законопроекту также не содержит никаких пояснений относительно судьбы льготных регионов.

Но поскольку все льготы в регионах устанавливаются законами субъекта, которые могут очень быстро изменяться, то исключать вероятность исчезновения таких льгот нельзя.

4. Дефлятор остается

Законопроект предусматривает сохранение коэффициента-дефлятора для налогоплательщиков, использующих УСН. Это значит, что ежегодно величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств будут индексироваться на этот коэффициент. То есть, установленные сейчас пределы в 250 и 450 миллионов не являются окончательными и будут также индексированы.

5. Амнистии для дробленщиков быть

Обещанная Президентом амнистия будет. Законопроектом предусмотрена амнистия для налогоплательщиков, готовых отказаться от схем дробления бизнеса. Устанавливается порядок прекращения обязанности по уплате налогов, пеней и штрафов (амнистии), не уплаченных в результате дробления бизнеса, при условии добровольного отказа от таких схем.

Порядок амнистии достаточно сложный и запутанный и предусматривает сразу несколько сценариев развития. Я разберу его более подробно в отдельной статье.

6. Изменение порядка расчета государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество

Сейчас размер госпошлины фиксированный и составляет 2 000 рублей для физлиц и 22 000 рублей для юрлиц.

Теперь для недвижимости, чья стоимость превышает 20 миллионов рублей, размер госпошлины для физлиц будет установлен в размере 0,01% от цены сделки (но не более 500 тысяч рублей).

А для юрлиц порог стоимости недвижимости составит 22 миллиона, а коэффициент госпошлины составит 0,1% от цены сделки (но не более 1 миллиона рублей).

Обращаю внимание, что статья написана на основании законопроекта, редакция которого актуальна на 18.06.2024. Законопроект еще не проходил этапы рассмотрения Государственной Думой и может быть впоследствии значительно изменен.

22
2 комментария

Хм, а я-то всегда считал иначе, вот это новость.

Классно, что сделали НДС в тесной связи с доходом, а то так выходило не очень.