В мире бизнеса все чаще используются договоры с самозанятыми для оптимизации затрат и уменьшения налоговых выплат. Однако такие договоры находятся под пристальным контролем налоговых органов, которые стремятся избежать незаконной минимизации налогов. Важно грамотно оформить договор с самозанятыми, чтобы избежать риска переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые.
Договоры с самозанятыми находятся под контролем налогового органа по причине подмены некоторыми организациями и предпринимателями трудовых отношений гражданско-правовыми, что позволяет существенно сэкономить на страховых взносах и НДФЛ (экономия около 4️⃣3️⃣%), нет обязанности оплачивать больничные и отпуск.
Налоговая инспекция обязана контролировать уплату законно установленных налогов и сборов и пресекать случаи незаконной минимизации. В таком случае бизнесу необходимо обезопасить себя и предоставить доказательства отсутствия трудовых отношений. Сделать это легко: достаточно один раз составить грамотный договор и акты, а потом отслеживать статус самозанятого на дату выплаты дохода и проверять корректность чеков.
Разберем основные ошибки предпринимателей при составлении договора с самозанятыми.