Оформление договора с самозанятыми🤔

В мире бизнеса все чаще используются договоры с самозанятыми для оптимизации затрат и уменьшения налоговых выплат. Однако такие договоры находятся под пристальным контролем налоговых органов, которые стремятся избежать незаконной минимизации налогов. Важно грамотно оформить договор с самозанятыми, чтобы избежать риска переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые.
Договоры с самозанятыми находятся под контролем налогового органа по причине подмены некоторыми организациями и предпринимателями трудовых отношений гражданско-правовыми, что позволяет существенно сэкономить на страховых взносах и НДФЛ (экономия около 4️⃣3️⃣%), нет обязанности оплачивать больничные и отпуск.
Налоговая инспекция обязана контролировать уплату законно установленных налогов и сборов и пресекать случаи незаконной минимизации. В таком случае бизнесу необходимо обезопасить себя и предоставить доказательства отсутствия трудовых отношений. Сделать это легко: достаточно один раз составить грамотный договор и акты, а потом отслеживать статус самозанятого на дату выплаты дохода и проверять корректность чеков.
Разберем основные ошибки предпринимателей при составлении договора с самозанятыми.

Ошибка 1. Использование терминов Трудового кодекса. В договоре с самозанятым можно использовать только гражданско-правовые термины. Наличие в документе терминов из Трудового кодекса увеличивает риск переквалификации гражданских отношений с исполнителем в трудовые: не должно быть трудовой функции, должностной инструкции и иных терминов.

Ошибка 2. Выплата дохода 2 раза в месяц как в Трудовом кодексе.

Если в договоре указано, что выплаты самозанятому поступают регулярно 2 раза в месяц, например, 10-го и 25-го числа каждого месяца, то есть риск, что налоговая переквалифицирует такой документ в трудовой. Особые подозрения вызовут регулярные выплаты одинакового размера.

Ошибка 3. Устанавливать график работы

Трудовой кодекс в качестве одного из признаков трудовых отношений предусматривает обязанность работника соответствовать режиму рабочего времени. Поэтому, самозанятому нельзя устанавливать режим рабочего времени или какой-либо график работы.

Ошибка 4. Предоставлять социальные гарантии

У самозанятого нет работодателя, есть только заказчики. Они не платят за исполнителя страховые взносы, поэтому не предоставляют социальные гарантии: отпуска, оплачиваемые больничные и декретные. Соответственно, прописывать эти положения в договоре нельзя.

Ошибка 5. Обязывать исполнителя выполнять трудовую функцию, а не конкретные работы

В договоре надо указывать не должность, функции которой будет выполнять самозанятый, а конкретный результат его услуг.

Ошибка 6. Не указывать про наличие статуса самозанятого и обязанность предоставлять чек

Если Вы хотите быть уверенными в правильности составления договора с самозанятыми, мы можем произвести аудит, который включает:

✔️ Анализ договоров и актов, заключенных с самозанятыми;

✔️Анализ чеков, направляемых самозанятыми;

✔️Анализ реальности выполнения самозанятыми работ/услуг.

По результатам правового анализа проекта вы получите:

➕ заключение по допущенным ошибкам;

➕ рекомендации на основе писем ФНС и судебной практики по дальнейшей работе с самозанятыми;

➕ звонок в зум, где будем обсуждать Ваши вопросы по работе с самозанятыми.

Если у Вас остались вопросы, то мы с радостью готовы ответить на них.

С нами можно связаться по телефону 8 812-939-29-64 или оставить заявку на почте info@map-lex.ru. Наши специалисты помогут Вам в решении всех Ваших вопросов!

Для Вашего удобства Вы можете связаться с нами по WhatsApp, Telegram +7 929 113 57 61

Начать дискуссию