Может ли продавец отказаться продавать оплаченный товар, если он закончился на складе?

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Может ли продавец отказаться продавать оплаченный товар, если он закончился на складе?

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Рассказала ниже, как Верховный суд РФ взыскал больше 1 000 000 рублей с продавца за отказ передать покупателю оплаченный им товар, стоимостью 35 290 рублей.

Гражданин на сайте магазина «Ситилинк» оформил заказ на покупку музыкального центра стоимостью 35 290 и оплатил его.

Но продавец аннулировал заказ из-за отсутствия товара и осуществил возврат денежных средств.

Предложение, размещённое на сайте было публичной офертой, и содержало все существенные условия договора.

Когда покупатель оформил покупку товара и оплатил его, он осуществил акцепт оферты на заключение договора.

С этого момента между сторонами был заключен договор купли-продажи.

В пользу потребителя были взысканы:

- убытки

- неустойки

- штраф

- компенсации морального вреда.

Начать дискуссию