👋 Переговоры юриста с контрагентом: почему юристам так сложно общаться между собой 👋

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда юрист, представляющий интересы одной стороны, не может договориться со своим коллегой, который представляет другую сторону. В результате этого возникают конфликты, затягиваются сроки решения проблем и ухудшается качество реализации бизнес-процессов. Давайте вместе порассуждаем на тему того, почему юристы так тяжело договариваются друг с другом или же вовсе не хотят общаться.

👋 Переговоры юриста с контрагентом: почему юристам так сложно общаться между собой 👋

Для тех, кто впервые меня читает, представлюсь. Меня зовут Кутаев Владимир, и я юрист в области сопровождения онлайн-бизнеса и IT-стартапов 👨‍💼Я довольно регулярно участвую в юридических переговорах, поэтому решил поделиться некоторыми мыслями на этот счет.

Нужны ли вообще переговоры двух юристов? 💼

Я думаю, что как юристы, так и многие предприниматели, все неоднократно становились свидетелями того, что есть острая необходимость обсудить какой-то чисто правовой вопрос (например, условие договора, порядок проведения сделки, нюансы расторжения и т.п.).

Очень часто решение таких вопросов происходит в следующей форме: один сотрудник берет комментарий у своего юриста, передает его сотруднику контрагента, а он уже ретранслирует это их юристу. Очень долгая и неудобная игра в «испорченный телефон», которая приводит к нереально долгому процессу согласования иногда весьма банальных вещей. Как итог: бизнес простаивает, вопрос не решен, а ощущение «растянутости» работы просто убивает.

Оптимальным решением в данной ситуации является организация встречи.👍Сейчас уже большая часть таких мероприятий проводится в онлайн-формате, поэтому сложностей гораздо меньше (хотя они тоже встречаются, ведь у кого-то вечно плохая связь, корпоративные запреты и прочее).

Соответственно, в своей работе я всегда предлагаю контрагентам созвониться с их юристом, потому что это сильно ускоряет процесс и не нужно пересылать 100 раз друг другу файлы и комментарии. Но многие мои коллеги против, о чем расскажу ниже.

👋 Переговоры юриста с контрагентом: почему юристам так сложно общаться между собой 👋

Как проходят переговоры юристов в реальности 💢

В реальности до переговоров надо еще дойти. Я часто слышал, как на предложение «созвониться чисто юристами» менеджер контрагента начинал уклончиво отвечать, что «у них так не принято», «их юрист не любит созваниваться» и прочие причины, по которым обычно семиклассники не выходят гулять вечером, когда их зовут друзья.

Я понимаю, в некоторых компаниях (особенно крупных) переговоры с контрагентом могут быть действительно не приняты, что также в большинстве случаев, на мой взгляд, слишком уж возведено в абсолют. Если речь идет о какой-нибудь информационной безопасности, коммерческой тайне, то, разумеется, здесь лучше продолжать действовать через почту. Но нет же, даже договор на 60 т.р. иногда не представляется возможным обсудить на онлайн-встрече.

Но предположим, что встреча всё же состоялась. Какие проблемы таких переговоров лично я выявил:

  • Отсутствие четкого понимания того, о чем идет речь. Разговору часто предшествует череда пересылки сообщений менеджерами или иными сотрудниками, которые могут не совсем корректно передать информацию своему юристу. Юрист может сказать своему менеджеру «лес», он передаст менеджеру контрагента «лось», а тот передаст уже своему юристу «лист». Вот поэтому и бывают сложности на старте переговоров.
  • Юристы меряются кодексами. Это одна из главных проблем, потому что часто юристы хотят отстоять именно свою позицию, а не защитить бизнес и ускорить процессы. Юристы часто забывают о том, что они являются представителями своих клиентов и должны защищать их интересы. Вместо этого они начинают спорить друг с другом и пытаться доказать свою правоту. Я и сам, если честно, злоупотреблял таким.

Это основные проблемы, с которыми я сталкивался лично. Разумеется, бывают и другие препятствия, как, например, неоднозначность сделки, положения закона, нехватка информация, личная непереносимость и тому подобное. Но а теперь давайте перейдем к выводу.

👋 Переговоры юриста с контрагентом: почему юристам так сложно общаться между собой 👋

Что в итоге? 🤔

В итоге я однозначно скажу предпринимателям и коллегам-юристов: нужно больше общаться голосом и созваниваться. Это сохраняет уйму времени, а ведь мы все крайне занятые особы. Полагаю, что юристы должны помнить о том, что они представляют интересы своих клиентов и должны работать вместе для достижения общей цели. Кроме того, им следует использовать простой язык при общении со своими коллегами и клиентами. А что Вы думаете по этому поводу?

🔥 Если Вам интересна жизнь и карьера юриста в мире IT и онлайн-бизнеса, то подписывайтесь на мой ТГ-канал, где я делюсь множеством полезных лайфхаков и историй 🔥

Нужно ли юристам устраивать переговоры между собой?
Да, ведь это ускоряет бизнес-процессы
Нет, это должны делать менеджеры, а юристам надо заниматься исключительно юридической работой
99
Начать дискуссию