Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

Серия наших материалов о том, какие документы должны быть на сайте вашей компании продолжается. В прошлых статьях мы рассказывали о том, как соблюдать законодательство о персональных данных, как правильно написать оферту и собирать акцепт. В заключительной части мы разберем, что нужно иметь на сайте, чтобы стать аккредитованной ИТ–компанией и внести своё ПО в реестр российского программного обеспечения.

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

Статью подготовили:

Яна Слотина
Юрист AG-LEGAL
Степан Соловьев
Юрист AG-LEGAL

Содержание:

Регистрация в РРПО: что нужно иметь на сайте

Для успешной регистрации в реестре российского ПО существует много правил, одно из них – требование к сайту, на котором должна быть размещена необходимая информация. Что это за информация и как ее размещать?

Прежде всего, обратимся к Постановлению Правительства №1236 от 16.11.2015 г. Реестровая запись о программном обеспечении содержит следующие сведения:

ж) адрес страницы сайта правообладателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), на которой размещена документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения и информацию, необходимую для установки и эксплуатации программного обеспечения;

н) адрес страницы сайта правообладателя в сети «Интернет», на которой размещены информация о стоимости программного обеспечения или порядке ее определения либо сведения о возможности использования программного обеспечения на условиях открытой лицензии или иного безвозмездного лицензионного договора;

Если кратко, то у вас, как у правообладателя программного обеспечения, должен быть сайт, на котором размещена:

  • Минимальная информация о ПО: название программы и ее краткое описание;
  • Техническая документация: инструкция по установке, инструкция по эксплуатации и описание функциональных характеристик;
  • Информация о стоимости ПО.

Более подробно эту тему раскрывали в нашем июньском вебинаре.

Информация о ПО и техническая документация

Исходя из нашего опыта, техническая документация должна составлять три отдельных документа, размещенных по одной ссылке (инструкция по установке, инструкция по эксплуатации и описание функциональных характеристик). Но встречается и такое, что на сайте размещено только два документа. Данный вариант тоже имеет место быть, однако мы рекомендуем публиковать все три документа вместе – это поможет избежать дополнительных вопросов.

Как размещать информацию о ПО и техническую документацию?

Существует несколько вариантов размещения описания и документации на сайте. Ключевой момент — проверяющий эксперт, зайдя на сайт, должен их увидеть и посмотреть. Ниже приведем несколько примеров.

1. Разместить на главной странице:

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

2. Отдельная страница для документации, на которую можно попасть с главной страницы:

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

3. Разместить в «подвал» сайта:

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

Информация о стоимости ПО

На сайте обязательно должна быть информация о стоимости программы. Здесь также существуют разные варианты ее размещения. Опять же ключевой момент – эксперт должен увидеть эту информацию, зайдя к вам на сайт.

1. Если есть фиксированные тарифы:

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

2. Если нет фиксированных тарифов:

Что должно быть у вас на сайте. Часть 4: IT-аккредитация и регистрация в РРПО: что нужно на сайте?

Можно написать информацию о стоимости иначе: иные формулировки или содержание, главное, чтобы хоть что-то об этой стоимости было написано.

Если речь идет о ПО, которое является составной частью программно-аппаратного комплекса (ПАК) и продается исключительно в составе ПАК без выделения отдельной строкой цены/ лицензии на ПО, то возможны следующие варианты:

  • Указать, что стоимость можно узнать в отделе продаж по аналогии с предыдущими примерами;
  • Указать следующую формулировку:
Например: «Стоимость наших программных продуктов включена в стоимость программно-аппаратных решений, цена которых определяется исходя из конфигурации поставляемого оборудования и функциональных требований заказчика. Для получения коммерческого предложения обратитесь в отдел продаж по телефону: + 1 234 567-78-78 либо по электронной почте: _____»

Где разместить стоимость?

Стоимость по аналогии с технической документацией может быть размещена на главной странице сайта, в подвале сайта или по отдельной ссылке.

Вывод: необходимо разместить информацию о ПО, информацию о его стоимости и техническую документацию на сайте в том месте, где эксперт ее точно увидит.

IT–аккредитация и сайт

Стать аккредитованной ИТ–компанией – значит получить множество плюшек. Но, чтобы получить этот статус, нужно привести в порядок свой сайт, иначе в аккредитации могут отказать.

Вопрос сайта регулирует п. «г» Постановления Правительства № 1729 от 30.09.22. Однако это Постановление не особо информативно . Поэтому, рассказывая о требованиях к сайту, мы будем опираться в том числе и на свой успешный опыт по аккредитации.

Основные рекомендации выглядят так:

1. Ваш сайт должен быть на русском языке. Допустимым является использование иностранных языков, но в любом случае у пользователей должна быть возможность выбрать русский язык.

2. Ваш сайт должен однозначно идентифицировать вашу компанию. Это значит, что на сайте должны быть указаны ваши реквизиты. О том, какие нужны реквизиты и как из размещать, писали в первой части. Эти требования актуальны и для процедуры аккредитации.

3. Сайт должен описывать вашу ИТ–деятельность. Сайт должен показывать ваши результаты, описывать особенности и специфику разрабатываемых продуктов и/или оказываемых услуг.

То есть, если вы что-то разрабатываете или модифицируете, нужно описать, как вы это делаете. Укажите информацию об основном техстеке ПО: используемых языках программирования, фреймворках, СУБД, ОС и т. д.

Стоит также добавить пример интерфейсов (если актуально для специфики вашей ИТ–деятельности) и так далее.

Если вы что-то продаете, то необходимо добавить перечень ваших продуктов, стоимость и их описание.

Также можете добавить: отзывы, примеры успешных кейсов, ссылки на реализованные проекты и так далее – всё это может помочь в получении аккредитации. Более того, это покажет экспертам, что ваш сайт и ваша компания живые, что также полезно.

4. На сайте должны быть сведения из РРПО. Если вы, пользуясь нашими советами выше, зарегистрировали своё ПО в РРПО, на сайте для аккредитации нужно об этом рассказать. Например, добавить номер записи и/или дату регистрации в реестре.

5. Кстати, у нескольких связанных компаний может быть 1 сайт! Но если на сайте размещается информация о двух и более организациях, то сведения о деятельности каждой организации должны быть размещены в разных разделах сайта.

Это нужно для того, чтобы эксперты Минцифры быстро и легко поняли, что одну деятельность ведёт одна компания, а другую – другая.

Выводы

Таким образом, требования к сайту для ИТ–аккредитации – не самые сложные, но их очень важно соблюдать, чтобы точно получить желаемый статус.

Итак, если хотите стать аккредитованной ИТ–компанией и включить ПО в реестр российского ПО:

  • приведите свой сайт в порядок;
  • убедитесь, что на сайте размещены: название и краткое описание ПО, техническая документация и информация о стоимости;
  • добавьте реквизиты и чётко опишите вашу ИТ–деятельность. Не забудьте про отзывы и успешные кейсы — они помогут создать положительное впечатление.

Помните, всё должно быть понятно и доступно для проверки экспертами.

На этом мы заканчиваем нашу большую серию материалов про документы и информацию, которая должна быть на сайте для успешного ведения ИТ–бизнеса в современных условиях. Мы надеемся, что наши статьи были для вас полезными и понятными.

А если всё-таки остались вопросы, или вы не знаете, как подступиться к приведению сайта в порядок – обращайтесь к нам: +7 (969) 790-00-90, пишите в телеграм @aglrequest или по электронной почте info@ag-legal.ru. Мы поможем проанализировать ваш бизнес, подготовить пакет документов и рассказать, как всё правильно разместить. И тогда ваш сайт станет настоящей визитной карточкой вашего успешного бизнеса.

Также подписывайтесь на наш канал, где мы отслеживаем новости права для ИТ-компаний.

33
22
2 комментария

слишком длинный текст. не осилил

Виктор, добрый день! Переходите в наш тг-канал: https://t.me/aglegal, там пишем информативно и кратко!