30 июля 2024 года Государственной Думой в третьем чтении был принят Закон № 647048-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон вносит изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "О рекламе", касающиеся деятельности блогеров. Ключевые изменения: 1. Идентификация блогеров:Блогеры с аудиторией более 10 000 пользователей обязаны предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие их идентифицировать. Состав сведений и порядок их предоставления будет устанавливаться Правительством РФ."Социальные сети" в целях Закона могут включать ресурсы из Реестра социальных сетей Роскомнадзора, такие как Telegram, ВКонтакте, YouTube, Rutube, Дзен и др.2. Запрет на репосты:Блогеры с аудиторией более 10 000 пользователей не могут распространять на своих страницах (репостить) информацию с персональных страниц других блогеров, не включенных в специальный перечень, который будет вести Роскомнадзор. В этот перечень войдут персональные страницы блогеров, которые:1) Предоставили сведения в Роскомнадзор.2) Не допускают репосты информации с не включенных в перечень страниц.3)Не распространяют информацию, нарушающую законодательство РФ.3. Ограничения на распространение информации: Блогерам с аудиторией более 10 000 пользователей запрещено распространять информацию, нарушающую требования законодательства РФ, в том числе:1) Информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности, участию в несанкционированных мероприятиях.2) Ложные сообщения об актах терроризма и недостоверную общественно значимую информацию.3) Недостоверную информацию о действиях Вооруженных Сил РФ и государственных органов за пределами России.4) Информацию, содержащую предложение о финансировании противника в условиях вооруженного конфликта.Вступление в силу:Положения Закона о предоставлении блогерами сведений в Роскомнадзор вступают в силу со дня его официального опубликования.А вот ограничения на репосты вступают в силу только с 1 января 2025 года.Наше мнение о законе:Закон безусловно требует от блогеров детальной оценки информации, которую они распространяют, на предмет соответствия законодательству РФ.Точная трактовка понятия "аудитория" и порядок определения ее объема пока не установлены, поэтому подходить к этим вопросам придется вместе с юристами. Обратитесь к вашим консультантам заранее! Пока еще неизвестно, распространяются ли требования Закона на корпоративные страницы компаний в социальных сетях.Какие из положений Закона самые любимые у вас? Кажется ли он вам необходимым, делитесь своим мнением!