5 правил для приумножения капитала юристов

Как юрист юристам: я знаю, как мы зарабатываем. Но сегодня я хочу поделиться способами управления заработанного. Как известно, богатеет не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто разумно тратит и приумножает капитал. Тут важны стратегии, которые помогут сделать бизнес устойчивым и успешным. Я раскрою конкретные приёмы, которые мы успешно применяем в нашей компании с оборотом 32,8 млн. руб./год, и вы узнаете, как превратить финансовое управление в ваш ключевой актив, который поможет обеспечить стабильность и благополучие с той самой заветной «подушкой безопасности».

Распределение доходов

Наши доходы — это «гонорар успеха», который мы получаем в случае успешного завершения дел по оптимизации налогов. Например, если в результате нашей работы размер налога клиента сократился с 10 до 8 млн. руб., то мы получим 50% от сэкономленной суммы, т. е. 1 млн. руб. Недавно мы внедрили предоплатную систему, по которой заранее внесенные средства могут вычитаться из финальной суммы гонорара или оставаться у нас в зависимости от условий договора. Это решение дало нам больше финансовой гибкости.

Из доходной части мы сначала делаем отчисления: на налоговые обязательства, в фонд развития компании. А остаток делим на четыре равных части, три из которых уходит трем партнерам, а четвертая остается на счету компании.

Сокращение расходов и управление ими

Как у любой компании в сфере услуг, основная часть затрат связана с оплатой труда сотрудников и налогами. Значительная доля бюджета уходит на PR и маркетинг, так как это обеспечивает привлечение новых клиентов. Тут могут быть самые разные статьи расходов: от рекламы до участия в различных мероприятиях и организации собственных событий. Эти вложения мы рассматриваем как инвестиции в будущее развитие фирмы.

Кроме того, мы активно занимаемся автоматизацией бизнес-процессов и модернизацией IT-инфраструктуры, регулярно обновляем нашу CRM-систему и внедряем новые технологии для оптимизации рабочих процессов. Это помогает нам работать быстрее и эффективнее, что в конечном итоге положительно сказывается на финансовом результате компании.

Снижаем налоговую нагрузку

Вот тут я «сапожник с сапогами». Оптимизация налогообложения — ключевой аспект нашего финансового управления. Сейчас я веду деятельность через ИП, которое изначально находилось на упрощённой системе налогообложения (УСН) с режимом «доходы» и ставкой 6%. Однако, с этого года мы перешли на УСН «доходы минус расходы» с льготной ставкой 5%, так как я зарегистрирован в Ленинградской области, где действует пониженная ставка для нашего вида деятельности. Этот переход позволил нам сократить налоговую нагрузку на 1%.

Кроме того, для образовательных проектов, курсов и вебинаров я оформил патент на образовательную деятельность. Это ещё один способ легально снизить налоговые выплаты.

Инвестиции и финансовые резервы

Одно из главных правил рачительного хозяина — часть доходов всегда должна идти на накопления и инвестиции. Это относится как к корпоративным, так и к личным финансам. Мы всегда держим определённый резерв на случай непредвиденных ситуаций, а также активно инвестируем в различные проекты.

Наши инвестиции можно разделить на две категории. Во-первых, это депозиты для уплаты налогов. Средства, отложенные на налоги, не просто лежат на счёте, а идут в инвестирование пусть даже и на малый срок. Это защищает их от инфляции и даёт возможность немного заработать до момента расчёта с налоговыми органами. Во-вторых, это вложения в компанию. Мы стараемся распределять средства между разными направлениями, чтобы снизить риски и обеспечить стабильный доход.

Финансовый контроль и отчётность

Каждый месяц мы подводим итоги по всем финансовым показателям, используя для этого простую таблицу, которую называем «управленка». В ней отражаются все доходы и расходы в режиме реального времени. Она прозрачна и доступна для всех партнеров в любой момент, позволяет нам оперативно контролировать финансовые потоки и принимать взвешенные решения. Мы уже видим, что в скором времени потребуется внедрить для этого более сложную систему учёта, чтобы точнее отслеживать финансовую картину и планировать развитие компании даже с учетом увеличения объемов работы. Обязательно расскажу, когда внедрим.

Эти 5 простых правил помогают нам бережно и аккуратно обходиться с нашими доходами. Надеюсь, что и вам эти правила будут полезны. О других нюансах ведения юридического бизнеса рассказываю в своем тг канале.

реклама
разместить
Начать дискуссию