Apple получила в США коллективный иск из-за отказа вернуть деньги жертвам мошенничества с подарочными картами

Истцы оценивают ущерб в $1 млрд, из этой суммы около $300 млн могла получить компания, считают они.

Семеро жителей США подали коллективный иск к Apple и Apple Value Services из-за мошенничества с подарочными картами, которые используются при оплате покупок в iTunes Store, App Store, а также подписок на Apple Music, Apple TV+ и другие продукты компании, пишет Business Insider.

Все истцы — пострадавшие от обмана. Схема мошенничества была одинаковой: человеку звонил неизвестный и убеждал его оплатить покупку подарочной картой у местной компании, а затем назвать код на обратной стороне карты, указывает Patently Apple.

Код даёт доступ к средствам на карте — мошенники могли потратить их на покупки в экосистеме Apple или продать карты другим. Преступники часто покупают в магазинах дорогостоящие товары, например, ноутбуки и смартфоны, а подарочной картой iTunes могут оплачивать мошеннические приложения и получать 70% от покупки, отмечает 9to5Mac.

Пользователи считают, что компания «сознательно или по неосторожности» помогала мошенникам, поскольку получает комиссию в размере 30% с покупок в экосистеме Apple.

Истцы считают, что Apple ввела их в заблуждение, сообщая, что в случае обмана нельзя вернуть деньги с карты. На самом деле списание денег с карты происходит только через 4-6 недель после оплаты покупки с её помощью, указывают они. Кроме того, на каждом этапе совершения покупок компания могла отследить и покупателей, и продавцов, и приостановить сомнительные операции.

Со ссылкой на данные Комиссии по ценным бумагам и биржам США истцы указывают, что ущерб мог превысить $1 млрд, а компания — получить около $300 млн в виде комиссии. Пользователи полагают, что компания могла бы вернуть пострадавшим эти деньги.

Мошенники атаковали владельцев подарочных карт iTunes годами — Apple даже создала отдельную страницу с предупреждением о возможном обмане, отмечает Cult of Mac. В Apple не смогли оперативно прокомментировать иск, указывает Business Insider.

88
41 комментарий

Apple участвовала в обмане? нет
Apple заставляла пользователей покупать карточки? нет
Пользователи добровольно сами купил карточки? да
Покупатели сами отдали коды? да
Apple тут ни при чем

9
Ответить

Эпл получает до 30% с покупок, поэтому они не чистят AppStore от приложений которые при запуске хитрым UI/UX вынуждают купить подписку.

8
Ответить

Мошенничество — это злоупотребление доверием, поэтому отсылки на добровольность тут не работают, потому что потерпевшая сторона была обманута и не осознавала последствий своих действий. Это даже не говоря про защиту прав потребителей.

Тут же заявляется, что Эппл как минимум частично ответственна за этот обман. Как минимум, потому что получает 30% с покупок, а все ключевые действия проходят через экосистему компании. При этом, имея всё под контролем и зная об огромном числе мошенничеств, ничего не делает для их предотвращения. (И после, судя по всему, тоже.)

5
Ответить

Вопрос, что решит суд.
Насколько эта система была защищена от фрода  и сделала ли Apple все возможное для защиты.

Ответить

Хренасе.
100 пользователей пожали в суд на Сбербанк, потому что сообщили пин хер пойми кому, а Сбербанк мог заработать на комиссиях за перевод по номеру телефона 

3
Ответить

Извините, я тут увидел возможность... Пользуясь случаем... Сбербанк говно. 

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить