Как раз и навсегда избавиться от спама?

Все хоть раз сталкивались со звонками с предложениями различных услуг и товаров, пушами, email, SMS и другими раздразжающими сообщениями с рекламой. Как с этим бороться не вставая из-за компьютера?

Как раз и навсегда избавиться от спама?

Есть два способа: мягкий и радикальный.

Мягкий основывается на законе "О рекламе". Согласно статье 18 закона, реклама может быть распространена по сетям электросвязи только при наличии предварительного согласия абонента или адресата. Это значит, что если вы не давали согласия на получение рекламных сообщений, такие звонки и рассылки считаются незаконными. Вы можете сообщить об этом во время звонка, но лучше направить официальное обращение по электронной почте.

Однако, есть вариант что при подписании договора или при регистрации на сайте вы, сами того не заметив, такое согласие дали. Что делать?

Закон обязывает немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, которое обратилось с требованием прекратить подобные действия. То есть, если вы сообщили компании, что больше не хотите получать от нее рекламу, они обязаны немедленно прекратить звонки и рассылки.

Кроме того, запрещено использование автоматических систем для распространения рекламы без участия человека (например, автодозвон или автоматические рассылки). На это тоже можно указать в письме. Если переписка не подействует - обращайтесь в Федеральную антимонопольную службу. Она является регулятором в сфере рекламы.

Радикальный способ заключается в том, чтобы отозвать своё согласие на обработку персональных данных. Так, статья 9 закона "О персональных данных" говорит о том, что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в любой момент. Это означает, что если вы дали согласие на обработку ваших данных (в том числе номера телефона или адреса электронной почты) для целей рекламы, вы имеете полное право отозвать его.

Здесь можно пойти дальше и отозвать согласие на обработку всех данных для любых целей, если вы не пользуетесь услугами сервиса и не планируете пользоваться ими. Таким образом от вас должны отстать навсегда. Если же спам продолжится, пишите обращение в Роскомнадзор.

В общем простое письмо (ну или максимум два, если первое не подействует и придётся жаловаться регулятору) может значительно улучшить вашу жизнь. Ведь нежелательные звонки и рассылки – это не просто раздражающий фактор, но и зачастую нарушение вашей приватности, защищаемой законом.

Больше лайфхаков в тг-канале IT-юрист

11
реклама
разместить
2 комментария

Если звонят колл-центры ("Это партнер Е@-банка"), не называющие своего адреса, как быть? На кого писать жалобу. Куда писать первичные отказы от обработки данных?

Это рекламораспространитель и его трудно подтянуть. Я обычно, мне типо интересно, выясняю кто заказчик и как с ним связаться. Дальше дело техники.