Битва за зарплату. Часть вторая.

TL;DR

В этой части я расскажу, как выглядит «Альфа-банк для Бизнеса» глазами индивидуального предпринимателя. Ошибки 404 и 500 в основных разделах личного кабинета; поддержка, в которой практически невозможно различить робота и живого оператора и очередное нарушение банком закона об исполнительном производстве.

В предыдущих сериях

В своём прошлом посте я рассказал о том, как Альфа-банк незаконно перевёл всю мою зарплату приставам и как я добился возврата положенной мне по закону половины. В комментарии к посту пришли киборги (не роботы, но и как будто не люди) Альфа-банка и пересказали уже хорошо знакомую мне методичку, заготовленную для таких случаев. Методичка настолько никудышная, что содержит ссылку на утратившее силу указание Банка России №5286-У. Снова пытались спихнуть вину на бухгалтера, которая целый год отправляла платежные распоряжения строго по инструкции от оператора на горячей линии. Мой ответ на комментарий одного из киборгов с подробным правовым обоснованием остался без реакции.

Что произошло с тех пор

5 сентября мне пришла очередная зарплата. В этот раз бухгалтер оформила платежное распоряжение по актуальной инструкции на сайте. Зарплата пришла, но теперь банк, представители которого тут распинались, как они действуют строго по закону, не удержал ни копейки! В соответствии с пунктом 5 статьи 70 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» банк обязан исполнять требования в постановлении судебного пристава-исполнителя “незамедлительно”. Я выждал банковский день и направил заявление судебному приставу-исполнителю Пугачевой, известной вам по предыдущему посту, в котором сообщил об административном правонарушении по части 2 статьи 17.14 КоАП. Теперь она должна будет потащить Альфа-банк в арбитраж и взыскать с него половину той суммы, которую банк должен был удержать, в качестве штрафа. Мелочь, но приятно.

Почему так случилось? Для меня теперь очевидно, что в так называемом банке совершенно не проработан случай, когда работодателю не поступил исполнительный лист. Покажу на наглядном примере. В правилах заполнения платежа, опубликованных на сайте Альфа-банка в описании к полю "КодНазПлатежа" указано:

При значениях “1” и “3” в назначении платежа следует указать сумму взыскания в формате //ВЗС//xxxx-xx//, где “xxxx-xx” это сумма взыскания. Пример при сумме взыскания в пять тысяч рублей: //ВЗС//5000-00//

А если нет исполнительного листа, то что? В Положении 762-П по которому это типа сделано, требования сформулированы вот так:

В случаях, установленных частью 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в реквизите реестра, предназначенном для указания назначения платежа, указывается информация о сумме, взысканной по исполнительному документу, в следующей последовательности: символ "//", "ВЗС" (взысканная сумма), символ "//", сумма цифрами, символ "//". При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек символом "-" (тире). В случае если взысканная сумма выражена в целых рублях, после символа "-" (тире) указывается "00".

Часть 3 статьи 98, на которую ссылаются в положении, именно про те ситуации, когда работодателю направлен исполнительный документ:

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе.

Но в инструкциях так называемого банка формулировка такая, будто сумма взыскания при проставлении кода назначения платежа обязательна. Поскольку работодатель не имеет права ничего удерживать без исполнительных документов, бухгалтер в зарплатной ведомости сумму взыскания проставила нулевую. Вот банк ничего и не удержал. Здорово?

Ещё я сходил на личный прием в ЦБ, где поведал о произошедшем, разъяснил свою позицию, получил одобрительный кивок и по итогам визита направил два обращения, которые в этот раз будет рассматривать непосредственно ЦБ. (Хозяйке на заметку: без специальной оговорки в соответствии со статьей 79.4 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России вашу жалобу на любой банк по умолчанию направит на рассмотрение в сам банк).

Помимо этого хочу сообщить, что на почтовый ящик alpha-nightmare@dannote.net, который я оставил для связи в предыдущем посту, поступила первая жалоба клиента Альфы, столкнувшегося с такой же проблемой со списанием 100%. Если вы стали жертвой незаконных действий банка по 229-ФЗ, обязательно тоже напишите мне.

Теперь к самой мякотке. До подачи обращений в ЦБ я решил хорошенько подготовиться и пощупать интерфейс «Альфа-банка для Бизнеса». А ещё мне понадобился эквайринг для одного хобби-проекта. И тут я понял, что можно, как говорится, совместить неприятное с бесполезным, и подал заявку на регистрацию ИП через Альфа-банк. По сему дальше будет краткий обзор.

Обзор на Альфа-банк для Бизнеса

Перед походом в ЦБ я запросил у работодателя актуальную версию договора о переводе денежных средств между компанией и банком. Гендиректор написал в чат. Ответа мы прождали неделю. Через неделю оператор в чате попросил составить письменное обращение в адрес банка.

Это не какой-то исключительный случай. С поддержкой у Альфы для бизнеса так всё время. В чате на любой вопрос отвечает толпа киборгов, которые обещают всё решить за 5 минут, но вместо этого передают друг другу эстафету. При этом вопрос решался элементарно. Покопавшись на сайте, я нашёл ссылку на договор самостоятельно.

Я начал заполнять анкету на регистрацию и был вынужден отвлечься. В это время от Альфа-банка пришло первое письмо на почту, которую я специально выделил для дел по ИП. В письме они каким-то неведомым образом ухитрились исковеркать моё имя.

Битва за зарплату. Часть вторая.

На следующий день ко мне подъехала работница банка. Сфотографировала меня, подписали документы — всё примерно как при получении дебетовой карты. На следующей неделе прошла регистрация в ФНС и понесла-ась.

Сперва после прохождения регистрации мне пришел email и SMS, которые противоречили друг другу.

Через час случилось то, что пообещали в SMS — мне позвонила менеджер из Альфа-банка. Правда, она была даже не в курсе того, что у меня уже есть счёт и потому предложила его перенести из другого банка. Когда я сообщил, что у меня счёт уже есть и что мне нужно только подписать документы, она ответила, что направить ссылку на подписание может только персональный менеджер. Однако рабочий день уже подошёл к концу, поэтому персонального менеджера попросили подождать до утра.

Битва за зарплату. Часть вторая.

«Что это такое?», — спросите вы. А это SMS, которое пришло ещё через полчаса после звонка.

Ну что ж, пусть так. Перешёл по ссылке, подписал документы. Дошёл до создания пользователя. Задал кодовое слово. Попробовал отправить форму — ошибка валидации. Должна быть цифра. Зачем? Чтобы что?

Битва за зарплату. Часть вторая.

Окей, цифра так цифра. Хватит придираться! Дожидаюсь создания личного кабинета.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Пробую скачать данные для доступа.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Это кто-нибудь вообще тестировал в Safari?

После входа в банк блокирующее диалоговое окно. Снова просят установить кодовое слово. Вы что, господа разработчики, его… не сохранили?

Битва за зарплату. Часть вторая.

Весь следующий день я принимал бурные поздравления с днём рождения ИП. Больше всех, разумеется, отличился сам Альфа-банк. С адресов на домене alfabank.ru пришло аж четыре письма с предложением открыть расчётный счёт разной степени убогости.

В личном кабинете первым делом я подал заявку на подключение эквайринга. Вскоре пришёл отказ.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Как вы думаете, куда ведёт эта ссылка? Вот, пожалуйста.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Ну не доглядели, скажете вы. С кем не бывает? Хорошо, найду сам в личном кабинете. Набираю в поиске.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Кликаю по "СБП без эквайринга". Это, простите, что вообще такое?

Окей, не видать мне СБП. Жду пока подтянутся данные из ФНС и пробую подать заявку на АУСН, поскольку платить страховые взносы в мои планы не входило. Угадайте что?

Пишу в поддержку, прилагаю скриншоты. В ответ мне радостно сообщают, что массовых проблем не наблюдается.

«А перезагружать вы пробовали?». Разумеется, пробовал. И в Chrome, и в режиме инкогнито.

Обещают решить в следующий рабочий день. Оказывается, что дни нужно считать по-другому.

Окей, подожду. В конце следующего дня напоминаю о себе.

Битва за зарплату. Часть вторая.

Наконец вместо робота отвечает киборг. «Перезагружать пробовали?».

Десятка ошибок с кодом 500 "профильному подразделению" организации, по чьему-то недосмотру всё ещё обладающей банковской лицензией, недостаточно. Нужен скриншот — и непременно полноэкранный!

Предлагают оценить ответ. Ставлю единицу. Через полчаса перезванивает кто-то из контроля качества.

Телефонный киборг настаивает на том, что нужны полноэкранные скриншоты.

Телефонный киборг рассказывает, как зарубают других клиентов без полноэкранных скриншотов

Пытаюсь отправить полноэкранный скриншот через чат в Safari. Не отправляется. Но затем начинает прикрепляться к каждому сообщению.

Что дальше? А ничего.

Вишенка на торте. Вместо решения проблемы оператор "в качестве извинений" попыталась впарить услугу.

Битва за зарплату. Часть вторая.

У меня всё. До встречи в следующей части.

P. S. Если вы или кто-то из ваших знакомых пострадал от подобных действий Альфа-банка по исполнительным производствам, обязательно напишите мне на alpha-nightmare@dannote.net для дальнейших коллективных действий. Ну или хотя бы отпишитесь в комментариях.

6666
1010
41 комментарий

Данила, возвращаемся с ответом. Извините, что так затянули по срокам.
В части списания зарплаты в счёт ареста. С нашей стороны всё было без ошибок, 229-ФЗ не нарушали. В начале августа при поступлении зарплаты всё же не был указан нужный код вида дохода, как и писали ранее, поэтому списали всю сумму поступления.

16 августа нам пришли постановления об отмене взыскания, и мы убрали ограничения со счетов. В начале сентября при зачислении зарплаты деньги не списывали, так как действующих постановлений не было. Однако в этот раз нужный код был указан в назначении, поэтому при наличии постановления списали бы 50% от зарплаты.

По вопросам бизнеса это время с вами были на связи и помогали всё оформить. Устранили ошибку в заявке на АУСН, исправили ссылку в смс, которая ведёт на подключение СБП. В истории поиска в личном кабинете эту ссылку тоже обязательно починим. Также проговорили причину, почему отказали в подключении интернет-эквайринга — отказ был от ФССП. Возьмём новую заявку на контроль, как вопрос с приставами будет решён.

Остаёмся и дальше на связи, у вас есть нужные контакты менеджера и его руководителя. Также можете писать нам в личные сообщения, всегда поможем 👌

2

Уже прошло много лет, наверное больше десяти, как я покинул этот чудо прогрессивный банк по схожей причине и... ничего не меняется
в моем случае мне было предложено скачать по ссылке форму на сайте, заполнить заявление и поехать с ним в отделение в соседний город, по вопросу, который любой банк решает удалённо.
Ссылка на форму конечно же отдавала 404 )))
контора п.

10

6 лет назад тоже с ними расстались, читаю и радуюсь всё больше, что теперь это не мои истории и не мои проблемы)

Я физ. клиент с 2010г. Бизнес там открывал в 2018, но пользоваться не стал.
Я инженер-программист, когда увидел что предлагают, то решил подождать год. Через год стало еще хуже... (Год это дофига для бизнес кабинета)

По моим ощущениям, примерно с 2017 что-то пошло не так, а может раньше. В отделениях стало чувствоваться что ты больше не клиент, а "ЧЕ ПРИПЕРСЯ?"

Саппорт - роботы, но похоже что люди в офисе и на телефоне действуют по тем же инструкциям.

Знакомые имеют POS, так поддержку иногда ждут 2-3 недели, а с другого банка приходят через 2-4 часа.

Я уже давно забил ждать что, что-то изменится, скоро кредитку закрою и пока.
Финансовыми инструментами пользовался почти всеми, вкладами, копилками, поток, страховки.
В саппорт больше не пишу, кредитов не прошу, всегда отказ.

В 2020 пробовал оформить ипотеку, не подвинулись ради 500тр которые платеж увеличивали на почти 700р. Вот так нагрузочка!!! Ага, если бы к 1000 рублей, а то ведь к 50тр... В банке давно считать разучились.

Постоянно предлагают кредитку которая у меня есть, но с меньшей суммой) Сперва было забавно, теперь уже раздражает. Пробовал взять, отказали)
Сейчас из продуктов, осталась та самая кредитка и то только потому что можно снять 300тр с льготным на 3 месяца.
Функционал физиков уже более менее норм, некоторые баги не правятся месяцами (как там сейчас транзакции???), а фичи делаются годами, то что я делаю за пару месяцев они делают в 3 раза дольше(Да, речь про ужасный фунционал торговли)...

Когда-то это был банк ориентированный на клиента, было приятно приходить с проблемами и просто страховку получить или вклад открыть. К слову о проблемах, именно тогда этот банк дал тот самый кредит который изменил жизнь к лучшему.

Банк сменил ориентацию.

PS: "Во всём разберёмся и вернёмся с решением" - новый, долгосрочный лозунг компании.

9

Данила, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ни секунды в этом не сомневаюсь 😂

9
4