Роялти

Роялти

Иногда мне кажется, что издатели измеряют прибыль в попугаях. Потому что то, что я читаю в договорах меньше всего похоже на экономический расчет роялти. Вот допустим мы написали 5% от прибыли, как считать эту прибыль? А если издатель передал права своим дочкам за 1 рубль в год, то 5% с чего считаем, с рубля? Или с 1 рубля за вычетом расходов на фонд оплаты труда издателя?

Я понимаю, что роялти - это сложная материя. На постсоветском пространстве стыдно говорить, что ты хочешь денег, хотя все только о деньгах говорят и думают. Но почему-то в головах многих творчество – это высокое, а деньги – низкое, и чтобы начать зарабатывать нужно умереть.

Собственно iReg.pro мы создавали чтобы зарабатывать на творчестве можно было при жизни, зная, что нам предстоит изменить культуру и способ мышления, а также отношение к интеллектуальной собственности.

Прежде чем рассказать о роялти, я хочу напомнить историю о лидере движения за свободный интернет в Германии. Девушка говорила о том, что все права нужно устранить и ликвидировать, а все сделать свободным и бесплатным, до момента, который изменил ее жизнь… она издала книгу. И все заиграло другими красками. А если вам нужна иллюстрация посмотрите ту серию симпсонов, где Гомер сыграл в фильме о том, как один кинолюб борется против системы…

Деньги – это показатель ценности и готовности отдать ресурсы, ограниченные ресурсы, которые дались человеку тяжелым трудом, за что-то ценное. Поэтому нет ничего стыдного в том, чтобы сказать, что творчество стоит денег и, если общество видит эту ценность, оно заплатит. А если не видит – не заплатит. Деньги - это самый честный показатель ценности. Поэтому можно сколько угодно говорить, какая красивая картина, то истинную ценность картины покажет только готовность других потратить ресурсы на то, чтобы ее получить.

Поэтому, когда вы думаете, сколько просить роялти задумайтесь о том, что вы инвестор. Вы написали книгу, сделали инвестицию. Она будет приносить вам доход от 3 до 10 лет. Какой доход должна она приносить, чтобы вы поняли, что сделали это не зря? Как вы можете еще заработать на книге? Возможно, вы можете создать курсы или продавать консультации, или сделать что-то еще?

И так в голове появляется цифра. А дальше нужно эту цифру разделить на количество лет, на то, сколько можно выручить с одной книги. Сколько можно выручить можно понять опытным путем – продажа электронных книг не имеет себестоимости, кроме комиссии системы платежей и сервиса. Бумажная книга имеет. Поэтому можно сделать макет книги и продавать электронные книги, а когда продадите 1000 электронных книг выпустить бумажную, хотя может быть к этому моменту вы поймете, что это совершенно не обязательно, потому что всегда можно напечатать бумажный экземпляр по требованию, много сервисов и литрес это делает.

Ну и не нужно допускать еще одну ошибку. Пытаться решить все свои финансовые проблемы одной книгой. В самом деле, вы же не бессмертие продаете. Иногда я слышу такие неадекватные слова, которые больше всего похожи на следующее: «сколько стоит кило яблок – 1 миллион долларов. - А почему столько? – мне столько нужно»…

Я люблю продажи за то, то они показывают тебе твою неадекватность. Когда ты слушаешь рынок то начинаешь понимать как живут люди и что считают ценным для себя и может понять, что ты делаешь не так.

314314 открытия
8 комментариев

мда. во-первых, вы ничего не рассказали о роялти. во-вторых, по закону стран-участниц Бернской Конвенции никакой регистрации и депонирования авторских прав не требуется - они возникают в силу самого факта создания произведения, вы просто пользуетесь правовой неграмотностью клиентов и продаёте им подтирки. в-третьих, вы ничем не отличаетесь от уже давно зашкварившихся на аналогичном депонированиях лавках типа Копирус. в-четвёртых, в стоимость вашей подтирки не входит регистрация копирайта в тех странах, где она желательна - например, в США через US Copyright Office. в-пятых, в ваших партнёрах числятся разворовывающие бюджет конторы - в частности, IP Chain, которые уже какой год орут на каждом углу, что они таки делают систему регистрации копирайта на блокчейне, подо что регулярно изыскивают бюджетное бабло - это при том, что мои хорошие знакомые разработчики могли бы подобную полноценную систему выкатить за 6-8 месяцев. то есть, проект ваш - очередная разводка. 

Ответить
Автор

Здравствуйте!

1.  Авторские права возникают в момент создания интеллектуальной собственности. В тексте нет ни слова, что только благодаря депонированию возникают авторские права.

2. Депонирование - добровольная регистрация авторских прав. Мы никого не заставляем регистрировать свои права под страхом того, что авторские права тогда будут бесполезны. Мы наоборот продвигаем депонирование как дополнительную защиту, которая облегчит жизнь авторов в работе с заказчиками и со своими работами.

3. Наше свидетельство действует в 170 странах, включая США.

4.  А почему только на "Копирус"? В нашей нише есть еще N'ris. Вы про него забыли. Если мы работаем в одной сфере, это не значит, что качество услуг, сервиса и механизм работы у всех одинакового качества. Мы гордимся тем, что нас рекомендует РАО 

5. IP Chain стал нашим партнером, потому что мы ему доверяем. Я рада, что ваши знакомые разработчики могли бы сделать полноценную систему по регистрации копирайта на блокчейне. Будем ждать от них новостей.

Ответить

О чем вы вообще?

Ответить

Про роялти - заголовок не в тему, а так статья хорошая, для понимания того что под задом кресло не всегда будет мягким...

Ответить