Можно ли обещать результат, и как это правильно сделать, чтобы не получить проблем

Любое обучение призвано дать человеку какие-то знания и умения. Если нет понимания получаемого результата, связанных с ним выгод и преференций, то никто и не придет на обучение, не так ли?

Любая реклама онлайн-школы акцентируется на том, ЧТО ученик получит после прохождения предлагаемого обучения. Бесплатные ознакомительные вебинары и их серии обязательно содержат ссылку на получаемые результаты. И здесь главное не переборщить! Причем это относится ко всем членам команды, которая готовит, запускает и продвигает онлайн-курс.

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать при формулировании результата обучения, чтобы не получить проблем в виде возвратов, негативных отзывов, судебных разборок и т.п. Вы же не хотите прослыть инфоскамером?

Напомню, инфоскам (инфоцыганство) - это продажа «воздуха» под видом ценных и полезных информации/знаний.

  1. Говорить, делать и описывать необходимо одно и то же. Это означает, что важно не только то, что написано в договоре (оферте) с учеником. Важно абсолютно все: что на сайте, что в рекламе, что на вебинаре, что в материалах курса. В противном случае рискуете возвращать всегда 100% ввиду введения в заблуждение и не предоставления полной и достоверной информации.
  2. Обещать/гарантировать только то, что зависит от онлайн-школы. Фактический результат применения учеником на практике полученных знаний зависит не только от онлайн-школы, но и от ученика: его качеств, приложенных усилий, а также факторов окружающей ситуации. Поэтому при формулировании результата стоит фокусироваться на том, что реально предоставляется ученику, возникающих возможностях, фактических показателях, обещать только то, что зависит от вас, и что вы можете контролировать.
  3. Описывать результат/достигаемые учеником цели ясно, конкретно и понятно. Не стоит провоцировать у потенциальных учеников завышенные ожидания или возможность домысливать. Вы никогда не сможете убедить человека в том, что то, что он додумал, Вы не обещали и не гарантировали.

Судебные споры по защите прав потребителей в большинстве случаев затратные для предпринимателей, поскольку закон защищает слабую сторону в коммерческих отношениях - потребителя. Поэтому относитесь крайне внимательно к тому, что обещаете и гарантируете, чтобы потом не нести расходы, превосходящие по размеру стоимость обучения.

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

Начать дискуссию