С 1 января - упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков

С 1 января 2025 г. новой статьей 140.1 НК РФ будет предусмотрена возможность рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.

В связи с этим ФНС России напомнила о важных нюансах:

•жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@.

•при подаче жалобы нужно указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном с 1 января 2025 года ст. 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ;

•в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ.

Подготовлено экспертами компании "Гарант"

Начать дискуссию