О цифровых песочницах

Почему именно сейчас важно сфокусировать внимание на законе о экспериментальных правовых режимах, хотя дискуссия о нём ведётся уже давно, а сам закон планировали принять ещё осенью 2019 года?

Хотелось бы обратить внимание читателей как минимум на два повода вникнуть в данный вопрос.

· Вызовы кризиса, образовавшегося по причине пандемии коронавируса, - бизнесу, обществу, государству обнаружили многочисленные уязвимости жизненно важных для современного цифрового мира функций. Переход многих сервисов в режим работы онлайн оказался невозможен или сильно затруднён. Технологическое отставание проявилось в отсутствии платформ и приложений российского производства для продолжения работы в новых условиях. Например, в нашей юридической фирме a.t.legal успешно был осуществлён перевод сотрудников в формат работы через удалённый доступ, при этом для решения данной задачи использовался стек технологий из 12 приложений, облачных сервисов и систем, только одно из которых выполнено отечественными разработчиками, да и то, с использованием платформы зарубежного производства. А поскольку закон, как предполагается, поспособствует выведению из-под ограничений инновационных компаний, стоит поторопиться с его принятием. А вдруг поможет?

· На сегодняшний день закон уже, это произошло (22/07/2020). И если в предыдущих материалах на тему цифровых песочниц шла дискуссия о желаемом содержании этого закона, то сейчас он принял действительную форму и можно переходить к обсуждению способов имплементации его в отраслях, остро нуждающихся в инновациях, в частности, в строительной индустрии.

Профессиональное сообщество, юристы должны оценить все преимущества и риски нового экспериментального правового режима для бизнеса и выработать рекомендации для применения (или отказа от этой идеи) цифровых песочниц.

Юристы подключились к процессу и вооружившись всем своим опытом и знаниями, формулируют рабочие гипотезы для внедрения инноваций клиентами из фармацевтических компаний и фирм-девелоперов. Так как эти отрасли, наряду с финансовой сферой, находятся среди приоритетных направлений деятельности фирмы, и они вошли в список.

Исходя из рациональных соображений о том, как быстро происходят изменения в экономике, законодатели оставили список потенциальных резидентов «песочниц» открытым. Таким образом, даже традиционно не считавшиеся лидерами цифровизации отрасли смогут воспользоваться ЭПР для внедрения инноваций.

Появление подзаконных актов уже не за горами, от них будет зависеть, в какой форме закон начнёт функционировать, какая сложится практика его применения для бизнеса.

Рассмотрим основных акторов, которые будут выдавать «пропуск в песочницу», осуществлять мониторинг деятельности предприятий, претендующих на статус резидента ЭПР.

Эти же структуры уполномочены лишать предприятия права работать в данном правовом режиме в случае несоответствия означенным в законе критериям. Таких действующих органов в законе три. Точнее, эти три органа обладают правом решающего голоса, но на решения могут влиять так же и другие, дающие заключения на правах совещательного мнения.

О цифровых песочницах

Эксперты работают в непосредственном контакте с бизнесом, среди наших клиентов есть и IT компании и другие инновационные предприятия из сфер, на которые будет распространяться действие закона. Напомним, о каких отраслях идёт речь:

1) медицинская деятельность, в том числе телемедицинские технологии и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан, фармацевтическая деятельность;

2) проектирование, производство и эксплуатация транспортных средств, в том числе высокоавтоматизированных транспортных средств

и беспилотных воздушных судов, аттестация их операторов, предоставление транспортных и логистических услуг и организация транспортного обслуживания;

3) электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

4) финансовый рынок;

5) продажа товаров, работ, услуг дистанционным способом;

6) архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, снос объектов капитального строительства, эксплуатация зданий, сооружений;

7) предоставление государственных и муниципальных услуг

и осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

8) промышленность.

Хочется надеяться, что привлечь к дискуссии о цифровых песочницах удастся всех заинтересованных специалистов в отрасли. Чтобы технологический прорыв в нашей стране стал возможен, нужно подключаться к процессу имплементации закона. Особенно стоит обратить внимание на Организацию предпринимательского сообщества, чтобы она становилась реальным защитником интересов бизнеса.

88 показов
9595 открытий
Начать дискуссию