ФАС одобрит: как составить правильный дисклеймер для digital-рекламы застройщика

Ошибки в дисклеймерах могут привести к проблемам с рекламными площадками и надзорными органами. Чтобы помочь маркетологам составить юридически корректные дисклеймеры, вместе с юристом мы подготовили статью с примерами и основными требованиями для самых популярных офферов застройщиков:

  • со скидкой,
  • со стоимостью квартиры,
  • с ипотекой и указанием процентной ставки,
  • с ипотекой без указания процентной ставки,
  • с рассрочкой от застройщика.
ФАС одобрит: как составить правильный дисклеймер для digital-рекламы застройщика

Общие требования

Независимо от оффера, который вы используете в рекламном объявлении:

  • размещайте пометку «Реклама»;
  • указывайте наименование рекламодателя и застройщика. Например, «Рекламодатель: ООО "Дружба". ИНН 286 349 687. Застройщик ООО "С З Не Дружба"»;
  • указывайте ссылку на проектную декларацию на сайте наш.дом.рф.

❗ Если застройщик и рекламодатель не совпадают, необходимо указать информацию и о застройщике, и о рекламодателе. Иначе данные в Едином реестре интернет-рекламы будут отображаться некорректно.

1. Оффер со скидкой

Если вы используете оффер со скидкой, необходимо указать:

  • минимальный и максимальный размер скидки;
  • информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет (квадратура, комнатность, конкретный дом в ЖК, можно этаж);
  • все условия получения скидки;
  • сроки действия акции.

❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.

Пример оффера со скидкой
Пример оффера со скидкой
Пример дисклеймера для оффера со скидкой
Пример дисклеймера для оффера со скидкой

2. Оффер со стоимостью квартиры

Если вы используете оффер со стоимостью квартиры, необходимо указать:

  • информацию о квартире (квадратура, комнатность, объект, можно этаж),
  • можно добавить дату: «Цена актуальна на …».

❗ Если квартиры с ценой, которая заявлена в рекламе, будут отсутствовать в ассортименте застройщика, рекламу могут признать недостоверной.

Пример оффера со стоимостью квартиры
Пример оффера со стоимостью квартиры
Пример дисклеймера для оффера со стоимостью квартиры
Пример дисклеймера для оффера со стоимостью квартиры

3. Оффер с ипотекой и указанием процентной ставки

Если вы используете оффер с ипотекой и указанием процентной ставки, необходимо обозначить:

  • полную стоимость кредита (ПСК) до ставки (в формате min — max). Шрифт ПСК не должен отличаться от шрифта, которым указана процентная ставка;
  • минимальный и максимальный срок кредитования и на какой срок;
  • первоначальный взнос;
  • размер платежа (если есть платеж);
  • существенные требования к заемщику;
  • любые доп. услуги, комиссии, платежи и т. д.;
  • информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет, если в рекламе есть платеж (квадратура, комнатность, объект, можно этаж);

❗ Если есть существенные требования к заемщику, которые влияют на ставку по ипотеке (например, по IT-ипотеке и Семейной ипотеке), то их необходимо указывать, поскольку другим категориям заемщиков льготная процентная ставка недоступна.

  • условия страхования;
  • информацию о банке, предоставляющем кредит, и о лицензии банка (номер, дата предоставления).

❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.

Пример оффера с ипотекой и указанием процентной ставки
Пример оффера с ипотекой и указанием процентной ставки
Пример дисклеймера для оффера с ипотекой и указанием процентной ставки
Пример дисклеймера для оффера с ипотекой и указанием процентной ставки

4. Оффер с ипотекой без указания процентной ставки

Если вы используете оффер с ипотекой без указания процентной ставки, необходимо обозначить:

  • полную стоимость кредита (ПСК) (в формате min — max);
  • срок кредитования (минимальный, максимальный, если есть платеж);
  • первоначальный взнос;
  • размер платежа (если есть платеж);
  • требования к заемщику;
  • любые доп. услуги, комиссии, платежи и т. д.;
  • информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет, если есть платеж (квадратура, комнатность, объект, можно этаж);
  • условия страхования;
  • информацию о банке, предоставляющем кредит, и о лицензии банка (номер, дата предоставления).

❗ Если какое-либо из условий не будет соответствовать действительности, рекламу могут признать недостоверной.

Пример оффера с ипотекой без указания процентной ставки
Пример оффера с ипотекой без указания процентной ставки
Пример дисклеймера для оффера с ипотекой без указания процентной ставки
Пример дисклеймера для оффера с ипотекой без указания процентной ставки

5. Оффер с рассрочкой от застройщика*

*именно от застройщика и именно рассрочка (не заем и кредит)

Если вы используете оффер с рассрочкой от застройщика, необходимо указать:

  • все условия, которые влияют на возможность получения рассрочки;
  • срок акции;
  • информацию о том, как распределяются платежи и размер платежей (если есть);
  • информацию о том, на какую квартиру выполнен расчет (квадратура, комнатность, объект, можно этаж).
Пример оффера с рассрочкой от застройщика
Пример оффера с рассрочкой от застройщика
Пример дисклеймера для оффера с рассрочкой от застройщика
Пример дисклеймера для оффера с рассрочкой от застройщика

Дополнительные требования

Часто в рекламе пишут: «Подробнее на сайте / в отделе продаж застройщика. Предложение ограничено. Не является публичной офертой».

В дисклеймере можно указывать «Подробнее на сайте / в отделе продаж застройщика», однако это не освобождает застройщика и рекламодателя от указания всей существенной информации в рекламе.

  • Предложение ограничено — необходимо указать, если есть ограничение по предложению, например ограничен лимит квартир с определенной ценой.
  • Не является публичной офертой — указывают, поскольку в ином случае у рекламодателя появится обязанность исполнить предложение именно на условиях, указанных в рекламе.

Еще больше полезной информации для застройщиков мы публикуем в нашем Telegram-канале Artsofte Digital

Начать дискуссию
Как правильно маркировать рекламу
Как правильно маркировать рекламу
реклама
разместить
Распознать ненадежного застройщика: инструкция к действию
Распознать ненадежного застройщика: инструкция к действию

Покупка квартиры — важное решение, сопровождаемое волнением и множеством вопросов. Один из ключевых — как не остаться без денег и без жилья? К сожалению, махинации на рынке недвижимости не такое уж редкое явление. Поделюсь чек-листом, основанным на личном опыте работы.

Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC
Халвинг Биткоина 2024: прогнозы на 2025 и перспективы роста BTC

Первая валюта не теряет внимания рынка, ведь халвинг Биткоина 2024, случившийся 20 апреля, продолжает оказывать влияние на криптовалюту до сих пор. Тогда, на блоке 840 000, награда за майнинг сократилась с 6,25 до 3,125 BTC, и почти год спустя — в марте 2025 — это все еще важная тема.

Как застройщику увеличить конверсию сайта и продавать больше квартир

Сайт застройщика — это не просто цифровая визитка, а мощный инструмент для повышения продаж. Однако, по опыту крупных компаний даже высокий трафик не всегда гарантирует ожидаемый уровень продаж. В чем причина?

Как застройщику увеличить конверсию сайта и продавать больше квартир
Почему вы должны жить в холодильнике: ТОП-6 сервисов перед покупкой квартиры
Как выбрать квартиру без сюрпризов? Застройщики опираются на ГОСТы, которые не всегда учитывают комфорт. Чтобы не оказаться в «холодильнике», используйте эти 5 полезных сервисов: Подробнее — в статье!
Новые поправки в законе «О рекламе» — что писать о кредитах, займах и ипотеках на баннерах

В конце декабря, когда все уже готовились к Новому году, президент Владимир Путин подписал новые поправки в законе «О рекламе», которые отразятся на лидогенерации в сфере недвижимости и финансов. В статье разберем примеры баннеров и креативов, которые привлекают целевые заявки, а не штрафы за некорректные условия кредитования.

Новые поправки в законе «О рекламе» — что писать о кредитах, займах и ипотеках на баннерах
33
Слушаем интуицию, а не только кандидата: опыт агентства L7

Отдел кадров — это сердце любой компании, особенно в сфере услуг, где сотрудники являются основным активом, определяющим успех и развитие бизнеса. Привлечение талантливых специалистов — задача не из легких, но крайне важная. Как выбрать из множества кандидатов именно того, кто станет полноценным членом команды? Ответ прост — правильно организованна…

22
Как продать недвижимость застройщику через сайт: экспертный гайд с фишками маркетолога!

Сайт для застройщика — это не просто красивая витрина с картинками домов. Это мощный инструмент продаж, который может превращать холодных посетителей в горячих покупателей. И если он у вас работает на "лишь бы был", то поздравляю — вы теряете клиентов. Как сделать так, чтобы сайт реально продавал? Давайте разберемся.

Как продать недвижимость застройщику через сайт: экспертный гайд с фишками маркетолога!
11
Где застройщику найти свою целевую аудиторию?

Рынок недвижимости — высококонкурентная ниша. Длинный цикл продаж, огромное количество агрегаторов в интернете, конкуренция в рекламе — все это усложняет продвижение застройщиков. Мы понимаем, как важно правильно определить не только маркетинговые инструменты, но и свою ЦА. В этой статье мы расскажем, где застройщикам найти свою целевую аудиторию.

Видеореклама застройщика в МФЦ Мои документы
11
реклама
разместить
Как застройщику увеличить доход в 3 раза за счёт интернет-маркетинга?

В чём сложность?

Исповедь риэлтора: о чем умалчивают недобросовестные риэлторы?

Или как распознать недобросовестного риелтора: секреты, подводные камни и как вас обманывают!?

Исповедь риэлтора: о чем умалчивают недобросовестные риэлторы?
11
Распространённые ошибки при покупке квартиры. Проверьте, вы их можете совершить?
Распространённые ошибки при покупке квартиры. Проверьте, вы их можете совершить?
11
[]