Изменения налогового законодательства в сфере рекламы в сети Интернет.
С 01 января 2025 г. изменилось налоговое законодательства в сфере рекламы в сети Интернет.
Для определения налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться расходы рекламодателей на распространение рекламы в Интернете (п.44 ст 270 НК в ред. ФЗ-416 от 29.11.24) в следующих случаях:
📍Сведения о рекламе не были переданы в Роскомнадзор в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», для внесения в единый реестр интернет-рекламы;
📍Реклама распространяется на информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации (на сегодняшний день на таких информационных ресурсах, как Facebook и Instagram*);
📍Реклама распространяется на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в сети «Интернет» на территории РФ, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.
А это значит, говоря простым языком, что с 1 января с поправкой в ст.270 НК РФ, запретили списывать расходы на рекламу без подачи сведений в Роскомнадзор, на информационных ресурсах нежелательных организаций, а также на сайтах и платформах, работа которых запрещена на территории РФ. Покупать такую рекламу не запрещено, но внесенное изменение в НК РФ не позволит учитывать рекламные расходы, осуществляемые на перечисленных информационных ресурсах, для целей уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, что делает такое размещение менее выгодным для рекламодателей на общей системе и УСН «Доходы минус расходы».
Цель внесения изменения в налоговое законодательство – введение нового вида санкций за неисполнение требования законодательства по обязательной маркировке рекламы и передаче об этом сведений в РКН.
Как избежать нарушений?
При учете рекламы в расходах обязательно проверяйте, была ли реклама размещена на разрешенной платформе и были ли поданы сведения до и после размещения рекламы в Единый реестр интернет-рекламы (erir.grfc.ru).
Полезные ссылки:
Подписывайтесь на наш канал!