реклама
разместить

🔍 «Рос», «Рус» и авторские права: лингвисты о спасении бизнеса от налоговых ловушек и плагиата

В подкасте Ангри Кейс в гостях лингвист Оксана Корлыханова. Мы поговорим и разберем реальные кейсы лингвистической экспертизы в интеллектуальной собственности и постараемся для себя извлечь уроки.

1. Налоговые ловушки, если в названии вашей компании есть «Рос» или «Рус»

Название компании может стать причиной судебных споров. Например, коттеджный поселок «Белые росы» столкнулся с требованием налоговой переименоваться из-за корня «рос» в названии. Налоговики посчитали, что это указывает на связь с государством, хотя речь шла о природном явлении — росе. Лингвисты провели экспертизу, доказав, что название отражает экологичность и традиции, но суд всё равно встал на сторону налоговой.

Совет: Избегайте корней «Рос», «Рус» в названиях без специального разрешения. Даже невинные слова могут обернуться штрафами или банкротством.

2. Учебные материалы: война за абзацы

Школа с авторской методикой обучения обнаружила, что её материалы скопировала франшиза-конкурент. Лингвисты сравнили тексты, графику и структуру, выявив 80% совпадений. Несмотря на это, суд потребовал мирового соглашения — судиться по каждому абзацу оказалось дороже, чем потерять бизнес.

Совет: Депонируйте материалы, регистрируйте товарные знаки и фиксируйте авторство. Даже диссертация может стать юридическим щитом.

3. Франшизы без защиты: игра с огнём

Многие продают франшизы, не регистрируя товарные знаки. Одна компания столкнулась с тем, что её логотип и методики использовали без разрешения. Лингвисты и юристы доказали копирование, но процесс занял годы.

Совет: Прежде чем продавать франшизу, закрепите права на бренд, контент и даже цветовые схемы. Иначе рискуете стать донором для конкурентов.

Полную версию хитросплетений кейсов и особенности лингвистической экспертизы ищите в выпуске подкаста Ангри Кейс с Оксаной Корлыхановой

реклама
разместить
2 комментария

Интересные кейсы, но по второму не понятна формулировка, что значит суд потребовал мирового соглашения, разве это не право истца? Хочу и буду судиться по каждому абзацу отдельно. Как, например, дело с копипастом писем М. Ильяхова.


И как депонирование могло спасти или помочь? Так или иначе это лишь 99% маркер для судьи более первой или хоть какой-то регистрации, но её отсутствие не отменяет защиты авторского права, разве нет?

1

В подкасте подробности)) Интервью давал не юрист, а лингвист, некоторые формулировки немного сумбурны

1
«Госдума запрещает иностранные слова»: что происходит на самом деле и к каким штрафам готовиться предпринимателям

«FixPrice, Coffix, One Price Coffee исчезнут в России. В Госдуме приняли новый законопроект — теперь всё должно быть на русском языке» — такие новости разлетелись вчера по крупным ТГ-каналам.
Давайте разберемся, к чему реально готовиться тем, кто использует в своем бизнесе иностранные слова для названий компаний и товаров, в онлайн и оффлайн реклам…

Карта движения законопроекта на сайте Госдумы
1515
33
22
11
11
11
11
реклама
разместить
Регистрация товарного знака в 2025 году: польза, подводные камни, реальные цифры

Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…

88
11
11
Как в Pampadu ищут потерянные конверсии: рассказывает менеджер поддержки CPA

Вебмастера ценят те партнерки, где защищают их трафик. Процедура поиска потерянных конверсий не уникальная, основные партнерки предоставляют по запросу эту информацию. В Pampadu мы выстроили систему так, чтобы вебмастерам было легко подать заявку на поиск конверсии и в кратчайшие сроки получить исчерпывающий ответ.

Как в Pampadu ищут потерянные конверсии: рассказывает менеджер поддержки CPA
В России запретят иностранные слова в названиях брендов и рекламе: что известно уже сейчас и к каким штрафам готовиться

В регионах нашей страны уже начали запрещать рекламу и вывески на иностранных языках. На днях спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что Госдума в приоритетном порядке рассмотрит введение этого запрета на федеральном уровне.
Давайте заранее разберемся, кого коснется новый закон, какие есть исключения и что нужно сделать заранее, чтобы не попасть…

В России запретят иностранные слова в названиях брендов и рекламе: что известно уже сейчас и к каким штрафам готовиться
4444
66
55
22
11
11
11
А "спикер" - это иностранное слово? Его не стоит на русский перевести? Например, "болтун" или "пи*дабол"?
Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов

"Представляешь, – начал он, – мы два года разрабатывали продукт, вложили несколько миллионов в бренд и маркетинг. И только на встрече с китайскими партнерами узнали, что наше название для них звучит как оскорбление. Они даже отказались продолжать переговоры!"

Как выбрать название для бизнеса: разбор самых дорогих ошибок крупных брендов
33
22
11
Безнаказанно выйти из франшизы, оставив бренд и бизнес себе: разве это возможно?

Когда выходишь из франшизы, прежние вывески нужно снимать, а то и закрывать бизнес. В противном случае — миллионные штрафы. Почти всегда это так.
Но иногда предприниматели допускают одну фатальную ошибку, из-за которой теряют свой бренд и бизнес. Давайте расскажу одну тонкость, о которой стоит знать каждому предпринимателю, не только франшизному.

Безнаказанно выйти из франшизы, оставив бренд и бизнес себе: разве это возможно?
1111
77
11
Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс

Всё, друзья, времена меняются. Госдума взяла и одобрила закон, который запрещает размещать рекламу на платформах, признанных экстремистскими или нежелательными. Да-да, речь про Instagram, WhatsApp, Twitter и другие ресурсы, которые когда-то были главными площадками для продвижения и общения с аудиторией. Теперь за рекламу там можно не только лишить…

Реклама в соцсетях под ударом: почему бизнес уходит в Telegram и как не упустить свой шанс
22
Как доказать авторство дизайна этикетки: остросюжетный кейс и советы юристов

Авторство дизайна этикетки — не просто формальность. Это защита бизнеса от недобросовестных конкурентов и основа для монетизации. Но как доказать, что именно вы создали дизайн, если спор доходит до суда? Разбираем в нашем четвертом выпуске подкаста Ангри Кейс реальный кейс юриста Вероники Сборец и делимся лайфхаками для защиты прав.

Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве

При продаже товаров на маркетплейсах продавцы часто сталкиваются с претензиями правообладателей, которые требуют компенсацию за незаконное использование их товарных знаков или объектов авторского права. Однако далеко не всегда эти требования обоснованы, а сумма исков может быть существенно снижена в процессе переговоров или судебного разбирательств…

Как мы сохранили селлеру ВБ почти 2 миллиона рублей в споре о товарном знаке и авторском праве
реклама
разместить
Франшизы: как не прогореть? Советы юриста, кейсы и подводные камни

Франчайзинг — один из самых популярных способов масштабирования бизнеса, но здесь много нюансов. Ольга Тимошкина, юрист по интеллектуальной собственности с 10-летним опытом, поделилась своими советами на пятом выпуске подкаста Ангри Кейс. Вот главное, что нужно знать:

Дело о 28 товарных знаках: как защитили права китайских производителей обуви в России

Захватывающий второй выпуск подкаста Angry IP с ведущей Анной Лапа и ее гостем - Анной Войцехович.
В 2014–2016 годах в России развернулось уникальное судебное дело, ставшее первым прецедентом в области борьбы с недобросовестной конкуренцией через массовую регистрацию товарных знаков. Юрист по интеллектуальной собственности Анна Войцехович и ее коман…

11
Почему клиенты не видят ценности вашего продукта, даже если она очевидна вам?

Вы можете быть сильным экспертом, давать пользу, разбирать кейсы, делиться секретами профессии… но если клиенты не понимают, зачем им это — они не купят. Разбираемся в статье, как неправильная упаковка мешает продавать даже крутые продукты — и что с этим делать.

Почему клиенты не видят ценности вашего продукта, даже если она очевидна вам?
[]