Как правильно составить анкету о согласии клиентов на СМС-рассылку

Основа успеха любой маркетинговой смс-кампании — это релевантность базы номеров. Но нельзя просто собрать нужные номера и отправлять им сообщения, сначала нужно получить согласие получателей на рассылку.

Если вы не получите его, то рискуете по-крупному: ФАС выпишет вам штраф от 100 до 500 тысяч рублей за каждое сообщение, на которое поступит жалоба от получателя: то есть, если вы отправили 1000 смс без разрешения абонентов и все написали жалобы, то штраф будет от 100 миллионов рублей.

Чтобы избежать многомиллионных штрафов, создатели сервиса смс-рассылок P1SMS расскажут как правильно составить анкету о согласии клиентов. Она может быть в двух форматах: бумажный и электронный — рассмотрим оба.

Бумажный вариант

Он подходит для малого и среднего бизнеса, потому что их формат позволяет предоставлять анкету лично в руки клиенту: магазин, салон и так далее. Анкета может быть обычным печатным листом, где должны быть следующие пункты:

  • ФИО;
  • Место жительства;
  • Номер и серия паспорта;
  • Номер мобильного телефона;
  • Согласие на получение рекламно-информационных рассылок;
  • Информация о том каким образом клиент может отказаться от рассылки;
  • Согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам;
  • Дата заполнения;
  • Подпись клиента.

Если каких-то данных нет, считается что анкета заполнена неправильно и, как следствие, согласие недействительно. Даже если вместо полного ФИО клиент напишет только имя — вас могут оштрафовать.

Вот пример идеальной анкеты

Как правильно составить анкету о согласии клиентов на СМС-рассылку

Важно помнить: согласие считается недействительным, если указанный номер мобильного телефона не принадлежит человеку, подписавшему анкету.

Электронный вариант

Он подойдёт для интернет-компаний и крупного бизнеса, где нет возможности встретиться с каждым клиентом лично.

Закон не запрещает получить согласие абонента на СМС-информирование через интернет. Но сделать это нужно в формате «публичной оферты». Это может быть описание услуг на сайте, рассылка по имейлам и пр. Главное — указать в оферте все условия договора с клиентом.

Онлайн-анкета, по содержанию, должна быть такой же как и письменная. Здесь работает то же правило: чем больше данных вы соберете, тем ниже риск возникновения неприятных ситуаций.

У электронной анкеты есть минусы:

  • Трудно доказать, что клиент самостоятельно её заполнил, а не стал жертвой мошенников.
  • Клиент может сказать, что не видел оферту, поэтому не мог подписать её. Скорее всего это правда, потому что при регистрации или покупке в интернете никто не читает эти большие тексты договоров. Но все ставят галочку рядом с фразой «согласен с условиями», а значит — подписываются.

Поэтому вы можете встроить на вашем сайте такую функцию, чтобы кнопка «согласен» становилась кликабельной только после полной прокрутки текста договора.

И ещё: по закону о связи (имеется в виду пункт об обязательной идентификации абонента) нужно убедиться, что номер принадлежит тому абоненту, который прочёл оферту и подписал её. Для этого можно отправлять смс-код на номер телефона, который клиент указывает в момент регистрации на сайте, либо звонок по номеру клиента для получения устного согласия, но такой разговор должен фиксироваться, а его запись — храниться заказчиком рассылки.

Какой вариант выбрать

Самый надежный вариант – попросить клиента заполнить бумажную анкету. Подписывая документ, клиент не сможет доказать что не видел или не нашёл его. И никто не сможет заполнить анкету на чужое имя или телефон.

Если ваш бизнес устроен так, что клиент не может изучить информацию и подписать анкету вживую, то создавайте онлайн-анкету в виде публичной оферты. Главное — указать все условия и получить от клиента ФИО, номер телефона и согласие на рассылку.

Сохраняйте все анкеты и согласия пользователей, они могут понадобиться в качестве доказательства, если клиент пожалуется на рекламную смс-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС.

77
2 комментария

С этими смс рассылками - уже сил нету, одна надежда только https://sexhab.guru/ девушек из Хабаровска.

Создатели сервиса P1SMS, вы лучше расскажите, зачем разводите доверчивых людей на деньги?

Мы у вас рассылку на WhatsApp заказывали, а вы нам ее не сделали в итоге. А предоплату за услугу возвращать не хотите.

Менеджер ваш, как только дошло дело до разбирательств, начала игнорировать наши сообщения. На наши претензии по email не отвечаете.

Судя по другим отзывам в сети, эта схема у вас отработанная уже. Говорите, что был какой-то сбой, перезапустим. А потом говорите клиенту, что все было отправлено, ничего не знаем.