РЕКЛАМА БЕЗ Erid: ТОЛЬКО ШТРАФ
...по мнению Арбитражного суда Московского округа.
Внезапно Мосэнергосбыт стал участником битвы по принципиальному вопросу: можно ли заменять штраф по ч. 16 ст. 14.3 КоАП на предупреждение или нет.
Статья 4.1.1. КоАП РФ - замена на предупреждение
Штраф на предупреждения могут поменять при следующию условиях:
✅ это первое нарушение
✅ нет ни вреда, ни угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
✅ нет имущественного вреда от нарушения.
💡Дело Мосэнергосбыта А40-83951/24
АО «Мосэнергосбыт» разместило у себя на сайте баннер о преимуществах дебетовой карты «Рассвет» от ВБРР — кэшбэк до 10% за оплату электроэнергии. Баннер вёл на сайт банка.
Роскомнадзор назначил компании штраф в 200 000 рублей, потому что не было идентификатора рекламного материала (erid).
Мосэнергосбыт не согласился с тем, что это была реклама, и попытался оспорить штраф в суде. В итоге, баннер всё-таки квалифицировали как рекламу, но апелляционный суд решил применить ст. 4.1.1. КоАП РФ и вместо штрафа назначил предупреждение.
Кассация не согласилась и вернула штраф!
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 16 статьи 14.3 КоАП РФ предполагает, что неисполнение установленных статьей 18.1 Закона о рекламе обязанностей по учету рекламы в сети «Интернет» оказывает негативное влияние на прослеживаемость распространенной рекламы в сети «Интернет», влечет латентность распределения доходов от распространения рекламы в сети «Интернет», способствует совершению действий, направленных на уход от налогов, а также несет угрозу распространения эсктремистских и иных запрещенных или противоправных материалов, что может причинить имущественный вред государству, угрожать безопасности государства.
Учитывая изложенное, в отношении указанного состава административного правонарушения часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ применена быть не может.
Как мы от рекламы банковской карты перешли к экстремистским материалам - загадка.
Если у вас есть вопросы по рекламе - пишите мне, разберёмся.