Спор по договору ОСАГО. Часть 3

Продолжаем разбираться, что делать, если вы попали в ДТП.

Спор по договору ОСАГО. Часть 3

4. Обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг (финансовому уполномоченному).

Необходимо отметить, что обращение к финансовому уполномоченному с 01 июня 2019 г. заменило действовавший до этого претензионный порядок (направление досудебной претензии в адрес страховщика). Обращение к финансовому уполномоченному является обязательным действием перед обращение в суд с иском к страховщику, то есть – обязательным досудебным порядком урегулирования спора. Несоблюдение указанного порядка будет являться основанием для оставления вашего иска, предъявленного в суд, без рассмотрения по существу.

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, проверьте, входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (далее – «Реестр»), либо в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (далее – «Перечень»).

Если финансовая организация, в отношении которой вы намерены направить обращение, не включена в Реестр или Перечень, вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно. Исключение: обращения, поданные лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

Спор по договору ОСАГО. Часть 3

Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

К обращению должны быть приложены копии:

  • заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии)
  • имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования

Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости вы можете обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где вам окажут содействие в оформлении обращения.

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Порядок рассмотрения обращений

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:

Спор по договору ОСАГО. Часть 3

Примечание:Уступка права (требования) – замена лица в обязательстве на стороне кредитора; передача лицом А (первоначальный кредитор) своего права (требования) к Б (должник) в пользу третьего лица – В (новый кредитор).

После принятия обращения к рассмотрению вы вправе:

  • следить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете (уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);
  • ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;
  • отозвать свое обращение, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;
  • отказаться от своего обращения в случае урегулирования спора с финансовой организацией путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

- в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;

- на бумажном носителе (может быть вручено нарочно или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания (п. 1 ст. 23 Закона о финансовом уполномоченном).

5. Порядок исполнения решений финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.

В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение.

Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке (п. 3 ст. 23 Закона о финансовом уполномоченном).

После рассмотрения финансовым уполномоченным вашего обращения вы вправе обратиться в суд, если:

  • не согласны с вступившим в силу решением финансового уполномоченного;
  • финансовый уполномоченный отказался рассматривать ваше обращение или не принял решение в установленный законом срок;
  • рассмотрение обращения прекращено по основаниям, установленным статьей 27 Закона о финансовом уполномоченном.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному (п. 3 ст. 25 Закона о финансовом уполномоченном).

На этом мы заканчиваем цикл статей о спорах по договору ОСАГО. Мы очень надеемся, что данная информация была вам интересна, но применять её вам придётся только в самых крайних случаях.

22
Начать дискуссию