{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Ruslan Galifanov

Отказ в ДБО по 115-ФЗ: как мы договорились миром с «Тинькофф банком»

Что нужно знать и как действовать, если вы столкнулись с отказом ДБО, блокировкой счетов или операций. Мы покажем на своем примере, как выйти из ситуации, когда банк хочет забрать ваши деньги и угрожает черным списком 639-П.

Меня зовут Руслан Галифанов, и я расскажу вам, как вышел из ситуации с отказом в ДБО на основании 115-ФЗ.

Long Story Short, или спойлер

Экономические взгляды правительства крайне просты: все, что движется, обложить налогами. Если оно и после этого движется — регламентировать. А если уже не движется — субсидировать.

Рональд Рейган

Каждый может представить себе это острое чувство потери — когда полез в карман за кошельком и обнаружил там дыру. Именно такие ощущения накрыли меня, когда вместо привычного интерфейса интернет-банка Тинькофф я увидел сообщение об отказе в ДБО.

Мне отказали в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и потребовали целый пакет документов для доказательства легальности моих операций. А затем предложили вывести средства в другой банк под «добрые» 20% заградительной комиссии (повышенный тариф при закрытии счета по 115-ФЗ).

В тот момент эмоции переполняли меня, ненависть к Олегу Тинькову не давала спокойно дышать. Когда выяснилось, что собранные документы им не нравятся и все, чего хочет банк, — это забрать пятую часть моих денег — я был готов к резким поступкам. Но мы пошли в суд и решили вопрос там.

В результате мы заключили мировое соглашение, к тому времени банк уже давно закрыл счет, а я немного остыл. Да, Олега Тинькова я по-прежнему недолюбливаю, но теперь мы с коллегами знаем, как действовать в подобной ситуации.

Я могу показать, рассказать и помочь тем, кто — как я — однажды убедился в простой истине: ваши деньги в банке — это деньги банка, а не ваши.

Если совет и помощь с 115-ФЗ и отказом в ДБО нужны вам прямо сейчас — смотрите чек-лист (в конце текста).

А теперь по порядку:

Предыстория: первый запрос

У меня есть два небольших бизнеса: цифровая типография «МДМПринт» и юридическая компания «Галифанов, Мальков и партнеры». Помимо этого я оказываю помощь моему боевому товарищу в организации продаж на Амазоне.

В Тинькофф Банке я держал расчетный счет для ведения внешнеэкономической деятельности — как раз чтобы получать оплату за Амазон. У Тинькофф Банка выгодные курсы обмена — мне поступают доллары, я их конвертирую в рубли и забираю. Основные операции, налоги и зарплаты по типографии и бюро проводятся в другом банке. Мне так удобно.

(Важно: подобное поведение уже выглядит подозрительно с точки зрения 115-ФЗ — деньги через банк проходят, а налоги не платятся).

В ноябре 2018 года пришел запрос от банка — длинный список документов, которые необходимо предоставить для проверки по 115-ФЗ.

Запросили даже дипломы сотрудников, копии трудовых книжек, трудовые договора, договор аренды. Хотели знать, куда я лично трачу честно заработанные деньги. Документы банк устроили, но я получил рекомендации перевести зарплатный проект к ним, а также платить налоги через них.

Зарплату я переносить не собирался — и сообщил об этом менеджеру сразу. Налоги один раз заплатили в Тинькофф. За четвертый квартал налоги тут заплатить не получилось — у бухгалтера были какие-то трудности с интеграцией 1С, так что мы заплатили в другом банке. Но я честно собирался закрыть годовую декларацию и заплатить основной налог за год в Тинькофф Банке.

Второй и окончательный запрос по 115-ФЗ

В конце февраля 2019 года нам снова приходит запрос по 115-ФЗ. Снова отправляем все ту же пачку документов — у нас ничего не изменилось.

Ниже текст запроса.

1. Договоры с контрагентами по последним трем приходно-расходным операциям по счету, открытому в АО Тинькофф Банк. С приложениями и сопроводительными документами, являющимися неотъемлемой частью запрашиваемых договоров.

2. Информационное письмо, в котором нужно раскрыть:

— характер деятельности, как формируется выручка и прибыль?

— как находите контрагентов?

— привлекаете ли третьих лиц для работы?

— входите ли в группу компаний (если входите, то необходимо предоставить информацию о материнской компании, вашей роли и месте в структуре группы)?

Отметим положительно, если укажете:

— информацию о собственном или арендованном помещении, транспорте,

— ссылку на сайт или портфолио,

— ссылку на рекламу в СМИ,

— фактическое количество сотрудников,

— подтверждение квалификации или разрешение на оказание услуг, проведение работ.

3. Копию налоговой отчетности за последний отчетный период с отметками налогового органа о принятии. Для ПСН — патент со всеми приложениями.

4. Если у вас есть или были счета в других банках, нужна расширенная выписка за последние 6 месяцев обслуживания. Выписку необходимо выгрузить из интернет-банка и удостоверить ЭЦП. Также подойдет выписка на бумаге, но только с отметками банка.

Если в выписке из другого банка нет информации об уплате налогов за последний отчетный период, приложите подтверждение уплаты налогов или документы о том, что основания для их уплаты отсутствуют.

5. Опишите экономическое обоснование переводов на счета физлиц и приложите документы, которые подтверждают понесенные расходы наличными: чеки товарные и кассовые, квитанции к ПКО, СФ, ТН. Отметим положительно, если укажете, почему не проводите операции безналично?

Я сохранил переписку в чате по поводу документов. Вечером 6 марта я подтвердил, что отправлены все документы, утром 7 марта мне сообщили, что документы рассмотрены и принято решение нас не обслуживать.

Клиент-банк заблокирован, но «вы можете отправлять счета и запросы на бумаге». Причину своего решения банк вправе не разглашать. Ну и вишенка на торте: «мы переведем остаток средств на счет в другом банке за 20% от суммы».

Причем ровно тот же пакет документов в ноябре их полностью устроил.

Фрагмент искового заявления

На тот момент на счету лежало порядка 150 тысяч рублей.

Получив сообщение, я решил тут же проверить, а вдруг получится снять деньги. Спустился к банкомату и — спасибо неповоротливой банковской машине — успел снять деньги. Оставил на счету 6 тысяч, просто чтобы счет не закрывать.

Дальше я боролся за свое честное имя, а Тинькофф банк — за смешные 20 процентов от 6000 рублей.

Я написал гневный пост в Фейсбуке, в комменты пришел представитель банка и начал рассказывать мне, что все честно и справедливо. Верилось с трудом.

Признаться, в то время — когда я слегка «спустил пар» в Фейсбуке и открыл счет в другом банке — эта история отошла на второй план. Тинькофф Банк время от времени предлагал мне вывести деньги под процент заградительной комиссии, я отказывался.

1 мая 2019 г. терпение у банкиров истощилось и счет был закрыт по их инициативе. Формально — на счету недостаточно средств для покрытия платы за абонентское обслуживание.

Дальше снова была муторная переписка. На мои претензии по закрытию счета специалист банка мелочно отвечал перечислением непредоставленных документов. Получал ссылки на отправленные документы, и как будто не читал ответы. Так прошло лето.

Осенью мы с коллегами решили все-таки разрулить вопрос. Так как банк закрыл счет по своей инициативе, и вся история началась с претензии по 115-ФЗ, оставался небольшой риск попасть в «список 639-П». Что меня категорически не устраивало.

Кроме того, мы решили получить этот опыт — выиграть у банка дело по 115-ФЗ, чтобы иметь возможность браться за такие дела впоследствии.

И мы обратились в суд

Вот хроника наших походов в суд. Мне повезло — у меня есть своя команда юристов. Если посчитать все затраты даже по себестоимости, суд обошелся бы мне примерно в 60 тысяч рублей.

  • 15.11.2019. Подача искового заявления.
  • 21.11.2019. О принятии искового заявления к производству.
  • 10.12.2019. О назначении дела к судебному разбирательству.
  • 30.01.2020. Об отложении судебного разбирательства.
  • 26.02.2020. О прекращении производства по делу.

В феврале 2020 представители банка предложили заключить мировое соглашение и снять свои претензии. Я хотел получить именно решение суда о том, что с моей стороны не было нарушений, но согласился на мировое — вся команда высказалась за это решение.

25 марта соглашение вступило в законную силу.

Мы свои деньги банку не отдали — я просто успел их снять. Но многие попадают в такую ситуацию и лишаются честно заработанного. Да еще и попадают в «черный» список.

Впору закричать: грабят! Но давайте разбираться

С одной стороны, тут можно было бы от души набросить:

  • Претензии по 115-ФЗ — инструмент шантажа. Банк давит на клиента до тех пор, пока не заполучит его к себе целиком и полностью: все операции, налоги, зарплаты. Движение средств по счетам, комиссии за операции — тут банку есть за что бороться.
  • Если не вышло и клиент уходит, снимаем до 20% за перевод средств в другой банк. Главное подгадать, чтобы на счету была сумма побольше.
  • В промежутке забираем плату за обработку бумажных документов и комиссию за вывод средств через кассу — те же 20% с каждой бумажки. Курочка по зернышку…

Неприятно, да? Но — напомню — мы остыли. Гнев и ярость остались в прошлом, и мы можем многое объяснить. Все-таки банки — не разбойники с большой дороги. Хотя как посмотреть…

  • Формально 115-ФЗ предназначен для противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. И в целом это правильно. Если банк таким образом поймает за руку тех, кто нарушает закон, лучше будет всем. Главное, чтобы противодействие терроризму не превращалось в микро-терроризм по отношению к нормальным клиентам.
  • Формально банк имеет право давать ограниченную информацию о причинах отказа, как бы это ни бесило в момент блокировки. Цитата: «Финансовая организация … предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов». «Достаточность» объема информации определяется на месте — и тут все зависит от желания банкстеров — сотрудничать или придушить и ограбить.
  • У каждого банка разработаны свои инструменты контроля, которые автоматически фиксируют отклонение от заданных параметров. Набор этих параметров, в сущности, описывает типовой (идеальный) бизнес. Который платит налоги (на менее 0,9%), выплачивает зарплату сотрудникам и проводит корректные финансовые операции. Конечно, это сферическая лошадь в вакууме, а не реальный бизнес. И если вы, как любой активный предприниматель, из этих параметров выбиваетесь — ждите, к вам придут. Вопрос лишь — когда и на какую сумму. И вот это как раз зависит от того, насколько хорошо вы имитируете «нормальность» для отдельно взятого банка.

Как видите, этот механизм контроля (формально) предназначен решать вполне реальные и важные задачи. Как он их решает — отдельный вопрос.

Да, это не грабеж, но очень похоже

И все же механизм контроля несовершенен. Федеральный закон №115-ФЗ постоянно уточняют и комментируют, но возможности для неверного толкования, ошибок и злоупотреблений остаются. И все банки делают это, в той или иной мере.

  • Вас будут судить, не имея на то полномочий.

Сотрудник СБ банка, принимающий решение об отказе, может реально «уронить» ваш бизнес. Формально он всего лишь приостанавливает операции и передает информацию выше, по сути — вы можете лишиться доступа к средствам в критический момент. Не каждый осознает, насколько взвешенным должно быть его решение. Зато некоторые могут думать, что так принесут выгоду банку.

  • Автоматизированная оценка не учитывает вполне легальные отклонения.

Какой бы набор параметров ни вводили, автоматическая оценка всегда будет давать некую погрешность. Например, имея счета в двух банках, вы уже попадаете в зону риска — для одного банка вы законопослушный предприниматель, развивающий свой бизнес, платящий налоги и зарплату вовремя. Для другого — мутный бизнесмен, который прогоняет через банк некие суммы, но не платит и 0,9% налогов (нижний предел для 115-ФЗ). Есть и другие варианты, когда вы честны, но с точки зрения банковских алгоритмов — подозрительны.

  • 115-ФЗ вынуждает вас нести неоправданные расходы.

Не всегда движение денег на счету означает, что вы в прибыли. Вы можете понести убытки за квартал, но будете вынуждены заплатить налоги с этого счета — выше минимальных 0,9% — просто чтобы не подставиться.

  • Вы попадаете в «черный» список 639-П. Но вот тут есть нюансы.

Когда банк отказывается проводить операцию либо расторгает договор с клиентом, ссылаясь на 115-ФЗ, информация автоматически попадает в Росфинмониторинг и будет доступна всем кредитным и финансовым организациям (Положение Банка России № 639-П). Грубо говоря, открыть счет в другом банке или взять кредит вам будет крайне сложно.

Нужно понимать, что такие резкие действия банк совершать часто не может. Если зачастить с блокировкой счетов, то подозрение вызовут уже не клиенты, а деятельность самого банка. А дразнить ЦБ никому не хочется.

В отличие от блокировки операций, отказ в ДБО не повлечет за собой применения Положения 639-П. Это «внутреннее дело» банка, которое можно повторить сколько угодно раз. Для клиента это сигнал: мы не всерьез, мы хотим чуть придавить, чтобы ты поделился.

Вот, к примеру, история о том, как у клиента хотели отжать 1 млн рублей в качестве комиссии. Суд вынес постановление в пользу клиента (снизили с 10% до 1%) с комментарием «Неустойка по своей правовой природе носит компенсационный, а не карательный характер».

Хотя точно так же может оказаться, что это специалист по безопасности отрабатывает свой «лимит на отказы», чтобы красиво закрыть отчет за квартал. Мол, вот какой я бдительный, дайте премию. Так или иначе, приятного в отказе ДБО мало.

  • Заградительная комиссия должна иметь компенсационный характер, а используется как карательная мера.

Процент заградительной комиссии прописывается в договоре и обычно составляет 10-20%. В Тинькофф заградительная комиссия — 20%. Вот текст пункта 5.9 из оферты Тинькофф Банка (на начало 2020):

5.9. В случае существенного нарушения Клиентом условий Универсального договора (Договора), Банк вправе удержать комиссию в размере 20% от суммы перевода, за перечисление остатка денежных средств в связи с закрытием любого из открытых в Банке Расчетных счетов Клиента. Данная комиссия не суммируется с комиссиями за переводы и другие списания с Расчетного счета, установленными Тарифным планом. При наступлении условий, указанных в настоящем пункте, Банк вправе списать Плату за пользование Клиентом услугами в течение бесплатного периода, предоставленного в соответствии с Тарифным планом.

  • Вы можете не добиться отмены блокировки, просто потому что не сможете предоставить все необходимые документы.

Требования банка никогда не будут простыми и понятными. То ли это привычка — запутывать все по максимуму, чтобы клиент ощутил весомость оказываемых услуг, то ли намеренное усложнение требований, чтобы было за что зацепиться. Вы можете собрать целый вагон документов, а банк будет твердить, что его требования не выполнены.

Вот, к примеру, чего «не хватало» Тинькофф Банку, чтобы поверить в мою честность:

Вы будете хранить все кассовые чеки, покупая товары как частное лицо?

И рыбку съесть, и косточкой не подавиться: банку невыгодно любое решение в суде

Банку невыгодно идти в суд.

Неинтересно суд выигрывать — выходит, вы сами пригрели на груди змею, то бишь недобросовестного клиента? Как так? Чем чаще случаются подобные ситуации, тем больше сложностей у самого банка с Росфинмониторингом.

Неинтересно суд проиграть — ну как так, это потеря лица, у банка плохие юристы, служба безопасности не тянет, раздуваете дела на ровном месте и потом не справляетесь.

Поэтому банк идет на мировую.

Чек-лист: как быть, если вам предъявили 115-ФЗ

Для начала — как вести дела, чтобы 115-ФЗ вас не коснулся вообще:

  • Сообщайте банку обо всех изменениях в вашей компании — смене ОКВЭД, учредителей или директора, адреса и прочих. Нетипичный платеж может вызвать у комплаенс-службы банка подозрения, что за ним скрыта незаконная деятельность.
  • Не разбивайте свой бизнес на большое количество юрлиц. На одном числятся сотрудники, на другом касса, на третьем поставщики, и так далее. Это слишком похоже на попытку скрыться от налогов — и может привести к приостановке операций по счетам.
  • Все платежи, связанные с вашим бизнесом, совершайте с расчетного счета. Это подтвердит, что ваша организация не фиктивная, и действительно ведет коммерческую деятельность.
  • Указывайте максимально подробную информацию в деталях платежа: кому вы отправляете деньги, за что, по какому договору, с НДС или без него. Если входящие платежи будут так же подробно описаны, это будет для вас дополнительным плюсом. Поговорите об этом со своими контрагентами.
  • Просматривайте свои данные в сервисе Репутация Тинькофф Банка (если вы обслуживаетесь в Тинькофф).

А теперь — что делать, если банк уже отказал вам в ДБО или в проведении операции:

  • Первым делом узнайте причину, по которой вам отказали в проведении операции: направьте в банк запрос, банк обязан на него ответить.
  • Предоставьте документы, подтверждающие законность и экономический смысл операции, которую банк отказался проводить, и напишите заявление об отсутствии оснований для отказа. Пропускать этот шаг нельзя, обратиться сразу в Межведомственную комиссию не получится.

Лайфхак: Не стесняйтесь громко заявить о ситуации в соцсетях. Тегните банк в посте (тег компании делается через @: правильно @Tinkoff, а не #Tinkoff ). Пост получит огласку, в комментарии придет представитель банка. Никому не нужны негативные обсуждения, так что вам могут пойти навстречу быстрее. Или как минимум объяснить, что случилось, более детально.

  • Банк обязан рассмотреть заявление в течение десяти рабочих дней. Если ваши доводы убедят сотрудников банка, они сами сообщат об этом в Росфинмониторинг для исключения вас из списка отказов.
  • Если банк не отменил свое решение, обращайтесь в Межведомственную комиссию. Заявление можно отправить через сайт Банка России либо по почте. Приложите документы, которые отправляли банку, и его ответ о невозможности пересмотреть решение об отказе. Полезно дополнить заявление описанием ситуации в свободной форме. Так у сотрудников Комиссии сложится более полная картина происходящего.
  • Если решение будет в вашу пользу, Комиссия сообщит об этом банку, банк передаст сведения Росфинмониторингу, и вас исключат из списка отказов.
  • Если Комиссия подтвердит правоту банка, нужно будет собрать дополнительные подтверждения легальности вашей деятельности и снова обратиться в банк, либо обжаловать действия банка в суде. Один и тот же случай МВК повторно не рассматривает.

Не бойтесь судиться с банкирами

В общем, этот тот самый случай, когда «добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем просто добрым словом» ©. Да, под требования банка можно мимикрировать или договориться по-хорошему, если возникли проблемы — такое тоже бывает.

Но если ситуация развивается по негативному сценарию, вам нужен «пистолет» — вся мощь неповоротливой, инертной, бюрократической, абсурдной государственной машины. Процесс, как бы странно это ни звучало, может быть несколько кафкианским — но пока шансы предпринимателя выиграть довольно высоки, просто одни не умеют, а другие — боятся судиться с банкирами.

Защищайте свои права — по крайней мере те, которые еще не отобрали. Если же не уверены в себе, то обращайтесь, поможем — благо, мы прошли эту историю сами и можем пройти еще не раз, вытаскивая из этой мышеловки наших клиентов.

0
439 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Возвращаемся с итогами проверки. В октябре 2018 года мы обратили внимание на то, что деньги на рублевый счет в полном объеме поступали с вашего счета ИП в другом банке. Эти операции не имеют очевидного экономического смысла. 99% средств вы переводили на счета физических лиц. Деньги с вашего счета физического лица по большей части снимали наличными и переводили другим физическим лицам. По счету отсутствовали операции, связанные с хозяйственной деятельностью, а также не оплачивались налоги по деятельности. На это мы обязаны по закону обращать внимание и поэтому запросили документы, чтобы подтвердить реальность деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.

Проверка прошла успешно, вы предоставили необходимые документы. Мы дали ряд рекомендаций, которые помогут избежать таких ситуаций. В том числе:

- перевести часть финансово-хозяйственной деятельности к нам, в том числе расчёты с заказчиками услуг;
- оплачивать налоги с нашего счёта.

Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.

Спустя 5 месяцев, в марте 2019 года, мы обратили внимание на то, вы игнорируете рекомендации банка. 94% средств по прежнему поступали с вашего счета ИП в другом банке. Вы не начали совершать налоговые и хозяйственные платежи со счета. 89% переводили на счета физических лиц. Поэтому мы направили новый запрос для проверки.

В некоторых документах были нестыковки, часть документов вы не предоставили. На основании вышеперечисленной информации мы не были готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет без каких-либо комиссий. Ни в одном диалоге с вами мы не говорили о том, что счет закроем с комиссией.

Уполномоченный файл

Весёлый, очевидно, был мужик. Жаль, до появления Твиттера не дожил — оставил бы наследие.

92

заблокировали бы. это в америке демократия, а твиттер управляется леваками

37

Бред

–17
Уполномоченный файл

Ничего - у него в ВК есть достойные продолжатели:

25

«Проблема масс в том, что сегодня они склонны доверять любым цитатам, приписываемым известным людям в интернете»
В.И.Ленин

20
Уполномоченный файл

ред.

0

У него спич-райтером был Питер Робинсон, хотя там все равно целый отдел работает и кто автор конкретного предложения или абзаца в речи трудно сказать, пишут все, редактирует спич-райтер. Так что в сноске можно указать имена авторов, редактора и дописать после всех текст читал Рональд Рейган

7

Откуда ты это знаешь?

2

Человеку без литературного образования писать очень сложно, без философского образования очень сложно думать о том, что сейчас надо писать. Это такие же узкие специалисты по письму и мысли, как пилоты президентского самолета по управлению воздушным судном. У речи есть скелет, есть исполнители, который за свой абзац или предложение отвечают и должны его согласовывать по инстанциям со всеми политическими ведомствами государства, что бы не было больно президенту, потом главный спич-райтер или редактор делает этот написанный разными людьми текст более похожим на написанное одним лицом, редактирует, что бы президенту было легко говорить привычными ему словами, расставляет акценты, пишет пояснительную записку к тексту и т.п. Там даже здоровье играет роль, потому что некоторым трудно произносить определенные звуки или не хватает дыхания на длинные ритмы, особенности речевого аппарата надо знать. Цель этого не выражение мыслей президента, а сохранение и увеличение его рейтинга, философы должны придумывать как повлиять на слушателя, а писатели это расписывают, сценаристы пишут сценарии выступления, светоинженеры выставляют свет, охрана охраняет - каждый занят своим делом

4

 Человеку без литературного образования писать очень сложно, без философского образования очень сложно думать о том, что сейчас надо писать.

После первого предложения можно и не читать. Кому-то может быть и "сложно думать" или кто-то не умеет грамотно выражать свои мысли. Но то, что способность удачно высказаться по той или иной теме требует конкретных одного-двух профильных образований это полный абсурд

2

Мне все равно. Какой источник инфы?

0

В интернете написали же

0

Действительно, крайне полезная статья. @Тинькофф вы там реально думаете, что предпринимателям делать больше нечего, как с вами бумажками перекидываться? 

Я понимаю, доп документы по отчислениям в бюджет, налогам и т.д. Ссылки на рекламу в СМИ? Как например, ссылку на рекламу в Я.Директе вам скинуть? 

63

Цитата: " @Тинькофф вы там реально думаете, что предпринимателям делать больше нечего, как с вами бумажками перекидываться?"

Так думают не только Тиньков и вообще банки, так думают все.
И ПФР и налоговая и соц.страхи.
Только недавно с налоговой переписывался на тему
 когда они научатся дебет с кредитом сводить
и какое позорище твориться в личном кабинете
висит красная строка ЗАДОЛЖЕННОСТЬ - 0.02 руб.
ПЕРЕПЛАТА - 49 руб.
Вот и вопрос, почему я вообще должен им об этом писать,
в век цифровых технологий и автоматизации всего и вся.

44

хорошо хоть электронкой. а мне в стародавние времена бумажное письмо приходило о задолженности по налогам на 12 рублей c требованием явиться в налоговую для дачи показаний (просто заплатить недостаточно - штрафы, да и в банк идти ножками надо было). хорошо хоть по телефону удалось объясниться

9

Собственно, ровно тоже самое. Только мне пришло это уведомление, "18 числа явится в 14:00 в Москве по адресу..." девятнадцатого числа в 19:00, когда мы с женой сидели а Кракове в кафе)))

3

О да... постоянно там баланс рандомно прыгает

3

Это вам ещё повезло. В начале 2020 налоговая мне нарисовала задолженность по уплате налогов на доходы за 2018 год в размере 25000 рублей. Случайно увидел в личном кабинете. После двух сообщений от меня (на одно ответили отпиской, а по второй моей претензии сначала поправили личный кабинет, а потом ответили, что никаких налогов я не должен) удалось решить проблему. Налоговая меня хотела у себя в августе видеть - видимо тоже хотели просто поговорить

2

по мнению правительства этим должен заниматься отдельный человек в вашей организации, а потом отдельный человек в налоговой должен это все обрабатывать. Борьба с безработицей, как совке:)

1

Да так все банки делают, хохма не в этом
Получается блочат по закону о противодействии терроризму и преступным доходам, а по факту что? Деньги после блока можно вывести с комиссией 20%

То есть банки не противодействуют терроризму и преступным доходам, по факту они просто в доле

24

Ну так оно у нас и работает. Помните марганцовку? Запрет на её продажу в аптеках. Под грифом "мы сильно-сильно боремся с наркоманией". А теперь прикол: поскольку перманганат калия вовсю используется в очистителях воды, в тч и промышленных, и заменить её нечем, то всё это время её легко можно купить оптом у поставщиков хим реактивов. Мешками. Рядовому гражданину такое количество ни к чему, а вот всяким вредным личностям как раз. И что-то мне подсказывает, что злоумышленники не в аптеке микропизирьки с марганцовкой покупают, а берут её оптом. То есть, единственные, кто пострадал, в данной ситуации, это пациенты, которым нужен перманганат калия по мед показаниям. И вот всё так.

20

Сделать скрин объявления на Яндекс, сохранить под названием "на-подавись.джепег", скинуть картинку к себе на сервер и получить ссылку - очевидно же #юмор

23

Так это же специально делается, заранее выставить заведомо невыполнимые требования и максимально усложнить процесс разблокировки, чтобы потом поцокать языком и сказать "Ну вот мы хотели вас разблокировать, но вы сами не предоставили всех документов которые мы запрашивали". На вопрос "а как?", а фиг его знает как, ваши проблемы :)
Странно что еще драгоценный камень из жерла вулкана не требуют достать.

17

Когда вас блокируют вас за предпринимателя не считают, а относятся как к преступнику. В лучшем случае, если устроят документы, скажут: «извините, ошибочка вышла», безо всякой компенсации.

9

Ситуация, когда государственная машина заранее считает граждан государства преступниками - неправильная. А у нас так и есть. Возможно, чиновники судят по себе. Нагрузка по постоянному доказательству, что ты невиновен, у нас в государстве избыточна.

5

НАм же надо отличиться от всех: во всем мире доказывают, что ты виновен и по-моему только у нас доказывают свою невиновность.

3

Да вы что?!!!
В России судебная система такая же как в США. Принцип состязательности процесса, где участники прокур и адвокат. В Европе во многих странах прецедентное право. Другая система. Живу в Швеции более 20 лет! Связан с юриспруденцией. У нас нет презумпции невиновности. От слова совсем! Для приезжающих россиян это дико, а мы с этим живём! В российской судебной системе ни один прокурор не направит дело в суд, если нет достаточных доказательств, судья просто завернёт обратно. А у нас это нормально. Можно послать уголовное дело в суд без единого доказательства, только с подозрениями. И получить срок. В приговоре будет формулировка "по мнению суда"! Так что цените свою судебную систему!
Да, забыл про адвоката, хотя начал с этого. В России (как и в Америке), адвокат может выступать с речами (помните Плевако?), убеждая суд в каких то своих доводах. У нас это недопустимо и считается давлением на суд. У адвоката очень мало полномочий. Может помогать с советами или писать бумаги. Но ни каких речей в суде!
Думаю, что так во многих европейских странах.

5

А человек против системы это очень и очень неравные силы. Да и вообще, когда граждане против государства, это фигурально мыши против сыра. Это в корне неправильная ситуация, которая вредна вообще и в принципе.

3

Систему создают такие же люди из мяса , как и вы. Можно "меряться письками" с системой ( состоящей к слову  из тысяч людей, подобных вам), возомнив себя одним воином в поле,  можно менять эту систему изнутри ( нужен большой запас сил!) , а можно создать другую систему ( равной по человеческому потенциалу) . Но самый проигрышный вариант сидеть и говорить, что система-  сильная, а я слабый, ничего не могу изменить. И НИЧЕГО  НЕ ДЕЛАТЬ . В этой случае будет как в детстве по принципу " молча ешь, что дают!". Будете сидеть и давиться тем, что дают. 

2

Да как же вы надоели все со своими ни к месту призывами. Прочитайте ещё раз мой коммент. Где там о каком-либо сопротивлении или подчинении? На что мне эти ваши лозунги?

1

Я всего лишь  выразила свое видение и свои предположения ( я не претендую на истину в последней инстанции!) , что будет, если смотреть на происходящее с предложенной Вами точки зрения. Ваше полное право оставить свое мнение или его изменить, у вас его никто никогда не сможет отнять!  Где вы увидели призыв к действию? Может быть вы просто мне приписали свое нежелание  действовать ?

0

ОК. Вы правы. Может хоть так отстанете.

2

Вообще это проблема блокировок в любом IT-сервисе. На тот же Гугл куча жалоб, что забанят в каком-нибудь Ютубе и забанят вообще везде все аккаунты. И хрен достучишься. Аналогично с Фейсбуком, Яндексом и другими сервисами. Это глобальная проблема, которая получила свою кульминацию на самовольной блокировке Трампа.

0

Именно так. Впрочем, есть ощущение, что и по любым другим делам даже в отношении частных лиц по умолчанию режим презумпции виновности действует. Ты должен доказывать, что "не верблюд", а не они.

6

А ещё скрины статистики и список креативов, которые дали хороший конверт

9

Если у клиента нет инструментов для того, чтобы направить нам ссылки на рекламу бизнеса, достаточно просто сообщить об отсутствии этой возможности и мы примем эту информацию во внимание.

–66

А мне больше кажется, что эти инструменты созданы не для того, чтобы обнальщикам усложнить жизнь. Скорее, чтобы порог вхождения сильно усложнить для начинающего бизнесмена. 

19

Это не вина Тинькофф это вина сумасшедшего ЦБ и Росфинмониоринга. Это они давят на банки а банки вынужденны делать отчётность. Палочная система как в ГИБДД

2

Насколько я помню, у банков есть норматив, который НЕЛЬЗЯ превысить, иначе будут вопросы от цб, почему так много сомнительных операций. Так что паоочная система тут, имхо, не применима. 

2

Другие банки этим не так злоупотребляют как Тинькоф. И не требуют 20% за вывод средств.

0

Мы уже давно отменили комиссию. Тем не менее, мы не требовали и использовали ее только как заградительную меру против компаний, занимающихся обналом.

0

Руслан, добрый день! Мы никогда не хотели доставлять какие-либо сложности владельцам бизнеса, все запросы документов были связаны с выполнением требований 115-ФЗ по борьбе с обналом. Наоборот, наша цель – помогать честным предпринимателям и компаниям вести бизнес, для этого мы делаем для них целую экосистему сервисов (в том числе и сервис «Репутация» для решения вопросов по 115ФЗ)

Когда мы запрашивали документы по вашей деятельности у нас и правда была заградительная комиссия в 20%, которая делала обнальные процессы экономически невыгодными, но мы давно отказались от нее – на фоне того, как ситуация в отрасли с соблюдением 115ФЗ заметно улучшилась.

Мы всегда готовы рассмотреть возможность пойти на мировую и всегда стараемся найти альтернативный выход из любой ситуации, чтобы и нам и клиенту было комфортно либо прекратить сотрудничество, либо продолжить его.

Сейчас мы дополнительно хотели бы проверить список запрашиваемых документов и выяснить причины, почему во второй раз предоставленные документы нам не подошли.

–158

Хотели бы - проверили бы раньше, а не после публикации, которая приоткрывает читателям ваше истинное лицо. Какое же жалкое зрелище ваш комментарий - удалите и не позорьтесь.

139

Так это только так и работает. Сколько людей просит помощи в техподдержку и скольким помогают? Эта ситуация не единичная!

4

Не надо им его удалять

2

Никогда не хотели.... Но при этом много моих знакомых четко знают принцип: не хочешь проблем с 115-ФЗ, не идите в Тинькоф. Как же такая противоречивая ситуация сложилась?

48

С ФЗ-115 жестят почти все банки, Сбер/Альфа/Модуль.
Чем более автоматизировный банк, тем больше они докапываются. Тинёк просто славен тем, что гопает на 20% денег на счетах.
Банковский беспредел с ФЗ-115 - это общая проблема.
Решение одно: судиться, писать везде про это.

Автору респектище за это.

32

а куда идти? а то захочу приложение в аппстор выложить и не ясно как бабло с эппл получать.

2

Я бы советовал Точку. Для таких понятных кейсов, как эплстор, upwork у них есть процедуры.

15

спасибо

0

Но только стоит помнить, что Точка тоже не святая.
Сейчас они норм, но их муха может укусить в любой момент.
Так что выводи всё, что заработал и в другой банк.

Моему коришу ИП они отказали в обслуживании, когда он при заключении договора стал про upwork рассказывать.
Это было довольно давно и по факту ему отказал скоринг открывашки. Но всё равно факт: чел ещё ничего не заработал и не выводит, точка уже с ним договор подписала. А тут хоп и всё заблокировано по ФЗ-115, никаких пояснений банк не даёт. Денег никаких нет, а блокировка есть - типа чё-та ты парень много говорил на собеседовании.
А поскольку Точка = открывашка, то чел лишился всех своих счетов ФЛ открывашки (тогда Рокебанка). Хорошо у него на рокете денег не было, но рокетрубли он потерял.

9

Точка в Киви сейчас, но там _своя_ специфика

0

Да. Я знаю.
Это иллюстрация к тому, что "в каждой избушке - свои погремушки". При этом погремушки со временем разные.
Можно разве что монитрить отзывы на banki.ru

3

Я сам Точкой пользовался - никаких нареканий и несколько приятелей подтверждают тоже самое, но они мне малость накозлили при закрытии ИП. Так что да, угадать с хорошим банком для бизнеса очень сложно.

0

У них же два материнских банка: Открытие и Киви.
При открытии счета в Точке, с ними надо решить какой банк будет использован как материнский.
Так было год назад, для ООО открывали.

0

А, про счета в двух банках знал, но был уверен, что Киви их целиком (как Рокетбанк) забрала. 

0

Да ну наговаривают на Олега, что вы...

5

И аквадискотеки у него даже нет?

2

Да ладно вам - сейчас с этим столкнуться можно в абсолютно любом банке (кроме тех, у кого есть риск отзыва лицензии). "Благодарите" ЦБ - ведь не коммерческие банки же это придумали. Обычная логика + немного погуглить законы

0

ведь не коммерческие банки же это придумали

Ага, они лишь придумали, как это в свою пользу вырулить. Делов то.

10

Дописточник доходов ) Подумали, что прокатит ) Но хотя бы одумались (Тинькофф во всяком случае)

0

Да ничего они не одумались) Просто столько статей было по этой теме, что они рэкетом занимаются, что туда все больше бизнессменов стали бояться заходить. Вот и пришлось отменить)

3

Возможно и так. Как бы ни было, по моему опыту, Тинькофф всегда был самым лояльным среди всех банков, с которыми имел дело. Но знаю, что не у всех все так позитивно, хотя как там все на самом деле, никогда не вдавался в подробности

0

Хз. Перешел от сбера в тинек - был рад до усеру. Настолько сбер был ущербным банком. Все через одно место. Но потом я встретил Точку, Открытие. Тинек уже терпеть не могу, как когда-то сбер. Плюс с тиньком стычки были. То в инвестициях, потом с поддержкой их, которая с первого раза нормально ответить на вопрос не может, обязательно или переспросят, или не то ответят, или дезинформируют. Вот недавно еще и жена с карты за такси оплатить не смогла, тот еще прикол. И больше всего бесит их поддержка, которая всеми способами будет говорить, что клиент сам дурак. Тут статья не так давно была про инвестиции их, когда чел нажал "продать" в акциях. В итоге продались акции дважды, уведя его в кредит. Хотя это было выключено в настройках приложения. Но поддержка вместо "извините, наша вина" так и написала, что клиент сам виноват, видно дважды на кнопку "продать" нажал. А ведь они не делали дизэйбл кнопки (так все грамотные спецы делают), а также настройки их приложения игнорируются, если дважды кнопку нажать (видимо и тут виноват клиент), поэтому в след раз используйте смс подтверждение)))) Вспоминаю - смешно. Это не банк, это развод какой-то сплошной. Хотя сбербанк я запомнил еще хуже))

5

Расскажите про сбер пожалуйста. Думала у них второй расчетный счет открыть, но что то много жалоб.

0

Самый главный минус, это их сотрудники. Хотел просто получить одну карту вместо другой. Заказал в свое отделение банка, пришла. Думал займет минут 10-15. Заняло час. Долго не могли данные нового паспорта (менял из-за утери старого) внести. Система сбоила, как сказали. 3 раза пробовали - не смогли. Сказали ладно, пусть старый остается. Но уже убили 40 минут времени. Я попросил заменить старый номер телефона на новый и выключить смс за 60 рублей. Номер заменили, а смс - сказали звоните на линию. Самое интересное, что когда я звонил на линию, сказали обратиться в отделение. Пришлось подойти к терминалу, выбрать эту услугу, меня перекинули в другой отдел, подошел, дал данные, жду. Минут 15 стою как дурак, пока там совещаются. Спрашиваю - что, неужели так сложно смс оповещение выключить?
-нет, мы тут новый паспорт ваш добавляем в систему. А она не позволяет
Отлично, блин! Но этим удалось таки это сделать, при этом смс оповещение они не отключили, сказали завтра. Сегодня карта новая и так нельзя, только с завтрашнего дня. Сволочи! Какого же еще было мое удивление, когда через месяц я узнал, что и номер они не заменили, а лишь добавили еще один новый, и теперь смс оповещения для меня стоят 120 рублей (2 номера по 60 руб).

Хотел подтвердить учетную запись через госуслуги. Благо это можно сделать через сбербанк онлайн. Ага. Выяснилось, что это только для тех, у кого подкючена услуга "больше сбербанк онлайн". Не пойму зачем нужна эта лажа, но у меня она не подключалась. Раз 10 отправлял запрос, всегда вылезала "ждите", А через пару часов "ошибка, повторите позже". Сотрудники разводят руками, предлагают попробовать позже.

Хотел открыть себе р\с и другу. Нас консультировал личный менеджер, которая очень красиво все рассказала. Выяснилось, что все комиссии\инфа по обслуживанию - все совсем не так, как говорил менеджер. Это нам рассказал другой менеджер, объяснив настоящие условия. Правда когда принесли договор все оказалось дороже, проценты выше. Так что то ли менеджеры ничего не знают, то ли дурят. Мы решили ничего не открывать, и, думаю, правильно сделали.

1

 Мы никогда не хотели доставлять...

но тем не менее доставили, причем некисло так доставили, аж до суда

  у нас и правда была комиссия 20% ...

и вы ее лепили всем подряд, без разбора. А еще гордитесь тем какой вы "замечательный клиенторриентированный банк"

 Мы всегда готовы рассмотреть возможность пойти на мировую

не всегда, а только когда вас раком ставят и уже деваться некуда

 Сейчас мы дополнительно хотели бы проверить

проверяйте, это ваша внутренняя процедура. потом желательно увидеть результат здесь же на вц, отдельной статьей

43

 Наоборот, наша цель – помогать честным предпринимателям и компаниям вести бизнес

Ваша цель — зарабатывать деньги, а помощь кому-то — это пиздёж для тупорылых миллениалов, как сказал бы Олег. И был бы прав. Вы барыги, а не филантропы

25

"Мы никогда не хотели доставлять какие-либо сложности владельцам бизнеса, все запросы документов были связаны с выполнением требований 115-ФЗ по борьбе с обналом"

Да прекратите. Как будто вы бы могли написать "ну да, не прокатило, хотели коммиссий отжать, но вы такой упрямый обратились в суд, хорошо, будем искать друих не столь принципиальных клиентов".
В рф всем известно что и для чего используется 115-ФЗ, да по закону там кто-то с чем-то борется где-то, на деле верно написано, 115-ФЗ это инструмент шантажа и давления на бизнес. Под его эгидой можно творить лубую дичь  все будет легально, или вы террорист? Взрываться собираетесь? Ну тогда вот мы вас блокаем и давай досвидания - 20 процентов :)

15

Выходит банк помогает отмыть деньги или профинансировать кого надо, только за %.
Теперь вообще не понятно с чем бороться ЦБ таким законом 

2

@Тинькофф вы статью читали? Мы уже с Вами подписали мировое соглашение. Все взаимные претензии сняты. Вы нам предложили повторно счет открыть. 

11

Да, мы прочитали статью, но считаем нужным дополнительно проверить наши процессу по запросу документов в рамках контроля качества, чтобы понять, почему они нас не устроили.

–15

@Тинькофф можете все посмотреть у себя в истории чата. Я думаю уже много воды утекло и с 2018 года и  у вас наверное и бизнес процессы изменились. 

18

Они вас не устроили скорее всего потому что вы из даже не читали...

8

99% так и было. 

3

какая глупость

0

Нам очень жаль. Но 6000 рублей мы конечно же не вернём 😂

12

Возвращаемся с итогами проверки. В октябре 2018 года мы обратили внимание на то, что деньги на рублевый счет в полном объеме поступали с вашего счета ИП в другом банке. Эти операции не имеют очевидного экономического смысла. 99% средств вы переводили на счета физических лиц. Деньги с вашего счета физического лица по большей части снимали наличными и переводили другим физическим лицам. По счету отсутствовали операции, связанные с хозяйственной деятельностью, а также не оплачивались налоги по деятельности. На это мы обязаны по закону обращать внимание и поэтому запросили документы, чтобы подтвердить реальность деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П.

Проверка прошла успешно, вы предоставили необходимые документы. Мы дали ряд рекомендаций, которые помогут избежать таких ситуаций. В том числе:

- перевести часть финансово-хозяйственной деятельности к нам, в том числе расчёты с заказчиками услуг;
- оплачивать налоги с нашего счёта.

Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.

Спустя 5 месяцев, в марте 2019 года, мы обратили внимание на то, вы игнорируете рекомендации банка. 94% средств по прежнему поступали с вашего счета ИП в другом банке. Вы не начали совершать налоговые и хозяйственные платежи со счета. 89% переводили на счета физических лиц. Поэтому мы направили новый запрос для проверки.

В некоторых документах были нестыковки, часть документов вы не предоставили. На основании вышеперечисленной информации мы не были готовы продолжить сотрудничество и рекомендовали закрыть счет без каких-либо комиссий. Ни в одном диалоге с вами мы не говорили о том, что счет закроем с комиссией.

5

Начинается старая песня о главном. Документы были предоставлены в полном объеме. Это установил суд и признал банк в суде. Другое дело что имеет формальный подход к изучению документов в Тинькофф. Посмотрите по чату. Документы были поданы поздно вечером 6 марта, а отказ уже 7 марта утром. Физически тот объем документов который я предоставил не возможно изучить за короткое время. 
Рекомендации не равно обязанности. Если бы Вы написали Вы обязаны перенести часть операций. А так с какого банка я плачу налоги - законом не установлено. Точка например дает кэшбек за налоги. Поэтому все налоги через них. 

8

Мы повторно проверили всю историю взаимодействия, все же вы не предоставили часть запрошенных пояснений. Суд не установил никаких подобных фактов и мы их не подтверждали. В суде мы только заключили мировое соглашение и подтвердили, что готовы открыть вам счет после вашего обращения. 

1

Тот объем документов который был запрошен был предоставлен.
Банк дополнительные документы не запрашивал. Самое главное это время ответа. Ключевое здесь 6 марта предоставлены документы. 6 марта поздно вечером. 7 марта утром уже ответ. 

1

Почему не предоставляется возможность клиенту предоставлять недостающие документы или изменять ранее предоставленные ,если он не отказывается от сотрудничества , а принимается категоричное решение о блокировках счета.

0

им нечего тут ответить

0

Рекомендации рекомендациями, но в чём проблема, если проверка уже прошла успешно? Какое-то противоречие.

2

Никакого противоречия. Мы дали рекомендации, для того, чтобы избежать повторения ситуации, но рекомендации проигнорировали и нам пришлось снова проводить проверку. Вторая проверка прошла не так гладко и мы не смогли продолжить сотрудничество.

0

рекомендации не равно обязательство. Это просто рекомендация!

6

Это банку необходимо избежать повторений ситуации, раз выявили не эффективную процедуру выявления финансирования терроризма 

0

@Тинькофф а есть сервис "Репутация" для физлиц? За последнее время столько разных статей прочитал про вас, ваших клиентов и 115фз, что становится страшно с вами сотрудничать. И хотелось бы проверить не светится ли "красненькая лампочка" рядом с моими счетами в вашем банке. Как-то возможно заранее узнать, что я что-то не правильно делаю? Может слишком много снимаю/завожу наличных или перевожу с/на карты других банков?

0

На каком основании вы диктуете клиенту с какого счета ему совершать налоговые и хозяйственные платежи? Почему вы решаете есть или нет экономический смысл от действий клиента, который, напомню, распоряжается своими собственными средствами. Если клиент подтвердил, что все налоги уплачены (а больше вас по идее и ничего не должно волновать), то к чему вся эта свистопляска? По-моему, вы просто охренели с такими запросами и действиями. Всем своим знакомым покажу и этот материал и ваш комментарий и порекомендую уходить на обслуживание к другим банкам.

3

Мы даем обычные рекомендации, которые могут очень сильно повлиять на прозрачность бизнеса и уберут лишние подозрения от клиента. Это в целом не наша прихоть, а обязанность по закону и требованиям регулятора в виде ЦБ. Есть критерии и меры, которые мы должны учитывать и принимать. Повторимся, белому бизнесу бояться нечего, мы всегда за долгосрочное сотрудничество.

–2

Это общие слова, давайте конкретно разберёмся: клиент подтвердил уплату налога за тот период, который должен был оплатить к моменту когда у вас возникли к нему претензии? И второй вопрос: можете не общими словами «критерии и меры», а конкретными выдержками из закона и требований регулятора подтвердить легитимность ваших действий в отношении клиента?

1

Мы уже разбирались, со ссылками на закон и требования, конкретикой и без общих слов, наши комментарии с свободном доступе.

–3

Предоставьте, пожалуйста, ссылку на эти комментарии. Это не должно вызвать затруднений, если таковые действительно существуют. В противном случае вы достаточно откровенно съезжаете с темы и косвенно признаете свою неправоту

1

а закон  требует, что были предоставлены дипломы сотрудников компании и трудовые? А если диплома нет у сотрудника или военного билета - счет блокируется? :-)

4

Засуньте себе в *опу свои рекомендации

0

Согласиться с рекомендациями не обязывает внедрение этих рекомендаций.

0

мы давно отказались от нее

Три дня назад? Две недели? 

6

Больше года.

–3

а человек который пишет этот коммент трезвый? А он cvc- код требовать не будет?
отруник иеющий доступ к каккаунту точно уполномочен делать такие заявления?

А то будете потом отмазываться и крутиться как уж на сковородке

10

Укажите ссылку на нормативный документ, подтверждающий ваши слова.

6

Отдельно мы не выпускали новостей об отмене комиссии. Сразу после ее отмены внесли изменения в Условия комплексного банковского обслуживания и убрали соответствующий пункт.

–5

На мой взгляд, зря не выпустили такую положительную новость.
Вопрос: а договор всем предпринимателям надо переподписывать?

3

Ничего переподписывать не нужно, изменения уже вступили в силу. 

0

Раньше она была указана в п.5.9 укбо, он у них на сайте, можете посмотреть

1

Спасибо.

0

А какая сейчас комиссия? Зачем вообще нужна такая комиссия? Явно для честных ребят это большая проблема -20% из оборота

3

Сейчас нет комиссии за перевод при закрытии.

7

вас спрашивают - почему была именно такая?

1

В комментарии выше есть ответ на этот вопрос.

У нас и правда была заградительная комиссия в 20%, которая делала обнальные процессы экономически невыгодными.

–1

Это была директива регулятора ставить такую комиссию? Если нет, то выставляя её банк много на себя берёт) А точнее, пытается нажиться под благовидным предлогом. Хорошо что этот пункт уже отменён, но сколько таких пунктиков у вас осталось в системе?

5

Эта комиссия была предусмотрена именно нашими условиями и ее цель мы описали выше.

Все условия обслуживания опубликованы в открытом доступе на официальном сайте, у нас нет никаких скрытых пунктов и условий.

–3

Как раз эта комиссия делала эти платежи выгодными. А вот честным предпринимателям была не выгодна. 20% за обнал - это супер условия.

0

Да вы что? А как же это вы нам в октябре 2020 года предложили по 115-ФЗ закрыть счёт под 20% комиссии? Убрали пункт больше года назад, в октябре быстренько вернули и потом опять убрали?

0

Исключено. Комиссию мы давно убрали и заново не вводили. Направьте нам, пожалуйста, ИНН в личку, проверим все более подробно и вернемся с комментариями.

–2

Точно, именно поэтому сотрудник вашей службы безопасности по телефону говорил про эту комиссию несколько раз. ИНН скидывать не буду, а вот как только в начале февраля пройдёт судебное заседание по данному делу, так сразу на всеобщее обозрение и выложу.

4

В октябре 2020 мы эту комиссию не брали. Для проверки ситуации нам нужен ИНН, если передумаете, пришлите его, пожалуйста.

–2

Пиите в СК по 163 УК РФ или 179 УК РФ. Это уже вымогательство. 

1

Моему брату в срок до 27.01.2021 года необходимо предоставить документы по операции, что он перевел со своей карты физ лица 150 тысяч другому физ лицу (в Тинькоф банке). Посмотрим, как вы отреагируете.
При этом вопросов к получателю денежных средств не возникло, только к отправителю!

5

Мне вот интересно, а это незаконно переводить такую небольшую сумму другому физ-лицу? Какие тут могут быть документы. Может брат возвращает долг или купил что-то у физ.лица, и перевел на карту

1

И нам будет достаточно просто сообщит причины перевода. Стоит понимать, что мы запрашиваем подробности не потому что нам так захотелось, а есть определенные требования законодательства и регуляторов. 

5

просто на всякий случай

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/fa5f5f970fda7176d9f2a2ead822aaac53cc7eda/

1. Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы.

2

Это же для арбитража. А так закон меня, как физика, не обязывает это делать. Или я не прав?

0

это я про то что на займ между физлицами  больше 10к в любом случае должны быть документы. А если документов нет, то по-умолчанию это фиг пойми что а не займ

1
Уполномоченный файл

Вот если кто-то заикнется о покупке, воображаю, как можно влететь в этом случае с Тиньковым))

0

Если ваш брат предоставит нужные документы, то никаких сложностей возникнуть не должно.

–15

А какие, интересно, могут быть документы? Может я просто их подарил?

7

Достаточно будет сообщить, что это подарок.

–11
Уполномоченный файл

Што? Он пеервел деньги с карты физика на карту физика в пределах одного банка, и банк запрашивает документы-основания?

1

Ага. Перевел с карты физика на другую карту физика в рамках одного банка! Я сам офигел. Я это к тому, что отправителем был мой брат, а получателем - я. Поэтому я эту историю знаю "от" и "до". Но в любом случае, мне интересно, чем это закончится.