Счётная палата заподозрила «Почту России» в слишком долгом размещении пенсий в банках
Та не доставляла их вовремя. Но в почтовом операторе говорят, что приносят вовремя 98,6% пенсий.
Обновлено в 11:29 мск. «Почта России» опровергла возможность использовать пенсионные деньги иначе как для выплат.
- Выводы сделала Счётная палата в результате аудита эффективности работы «Почты России» в 2020-2024 годах и истекшем периоде 2025-го, пишут «Ведомости». Итоги аудита рассматривали 29 мая 2025-го. Издание приводит тезисы из него, которые раньше не публиковались.
- Социальный фонд России (СФР) выявил 136 нарушений сроков доставки пенсий в 2020-2024-м — она «опаздывала» на 1-20 дней. Несоблюдение сроков в фонде связывают с «возможностью извлечения дохода от размещения средств, предназначенных для выплат пенсий и пособий, на банковских счетах». В связи с этим СФР рекомендует ввести механизм компенсации за несвоевременную доставку пенсии.
- При этом отмечается, что повышенные остатки на счетах «Почты России» по состоянию на 31 декабря были обусловлены необходимостью обеспечения выплат в новогодние праздники. А получатели пенсий не всегда находятся по адресу доставки в день выплаты.
- Счётная палата также обратила внимание, что «Почта России» вместо развития внутренней инфраструктуры потратила 1,53 млрд рублей на спонсорскую и благотворительную помощь спортивным организациям. Ещё 601,1 млн рублей почтовый оператор направил на пиар и формирование положительного образа «Почты» в СМИ и соцсетях.
Аудиторы обнаружили, что «Почта России» проводила закупки у взаимозависимых лиц. Всего СП выявила 61 основание для проведения неконкурентных процедур, которые могли привести к приобретению товаров, работ и услуг по завышенным ценам и коррупционным рискам.
62 комментария