Учёт в 1С:ERP — как мы взялись за ведение бухгалтерии в программе, которой боялись все наши коллеги

В России сейчас почти 4 миллиона бухгалтеров, но иногда бизнес не может найти среди них подходящего специалиста и задумывается о неприятных компромиссах. Рассказываем, как мы помогли одному экспортёру избежать такой проблемы.

Учёт в 1С:ERP — как мы взялись за ведение бухгалтерии в программе, которой боялись все наши коллеги

Наш клиент — компания «Ритм». В 2025 году они начали амбициозный проект: продажу инновационного оборудования на рынке Индии.

Руководство с первого дня решило строить бизнес, опираясь на данные, а не на интуицию. Для этого они выбрали мощный инструмент — специализированную конфигурацию 1С:ERP для управленческого учёта и бюджетирования.

С точки зрения стратегии это было максимально правильным решением. Компании предстояло управлять сложными финансовыми потоками и работать с зарубежными партнёрами, а в таком деле нужно принимать решение на основе фактов. А вот с точки зрения поиска главбуха выбор оказался неудачным.

Бухгалтеры попросту боялись взяться за такую сложную систему без опыта работы в ней

Компании требовался главный бухгалтер, который бы вёл учёт в этой системе — но никто из подходящих кандидатов не хотел браться за ERP-продукты. Один кандидат за другим, десятки собеседований — и один и тот же результат: «С такой конфигурацией 1С мы не работали».

Опытные бухгалтеры привыкли к стандартным решениям и не были готовы вникать в сложный, настроенный под конкретный бизнес инструмент. Были альтернативы в виде менее опытных бухгалтеров, готовых к любым экспериментам — но здесь повышался риск ошибок и последующих проблем.

Время шло, бизнес уже работал, а финансовая система оставалась без управления. Для молодой компании, работающей на международном рынке, такой простой — прямой путь к кассовым разрывам и потере контроля. Руководство «Ритма» оказалось в тупике и обратилось к нам.

Наши методологи с IT-отделом сделали всё, чтобы мы могли помочь клиенту

Будем откровенны, когда клиент обратился к нам с запросом, мы не были до конца уверены, что справимся с подобной задачей. У нас полно опытных бухгалтеров, но с ERP мало кто работал и в нашей компании.

Но у нас есть методологи и IT-отдел, которые разберутся в чём угодно и настроят любые интеграции.

Вот что они сделали:

Изучили систему до винтика. Методологи не просто «прочитали инструкцию». Наши специалисты погрузились в архитектуру конфигурации, разобрались в логике её модулей и бизнес-процессов. Это позволило понять весь её потенциал, а не только разобраться в базовых функциях.

Создали «дорожную карту» для бухгалтеров. На основе анализа мы разработали подробные внутренние регламенты и инструкции для нашей команды. Фактически, мы создали собственную базу знаний по работе с системой клиента. Это гарантировало, что любой наш бухгалтер сможет быстро подключиться к проекту и работать без ошибок.

Настроили процессы под запрос клиента. Мы поняли, что для руководства было критически важно иметь прозрачный процесс согласования платежей. Мы создали в 1С «единое окно» для всех финансовых заявок: на выплату зарплат, командировочных, оплату поставщикам. Каждый платёж теперь проходил обязательное согласование с приложением всех подтверждающих документов.

Результат: предсказуемость, контроль и решённая кадровая проблема

В наших руках 1C:ERP заработала как часы. Разобраться в ней самостоятельно смогло бы очень малое количество бухгалтеров. Нас выручила специализация и наличие специалистов с крайне высокой квалификацией — у не-бухгалтерского бизнеса обычно нет ни потребности в таких специалистах, ни подходящих для них задач, а у нас было и то, и другое.

За пару недель компания «Ритм» получила то, к чему стремилась с самого начала:

  • Полная прозрачность финансов. Руководство видит все доходы и расходы в реальном времени и может принимать решения на основе точных данных.
  • Контроль над расходами. Процесс согласования платежей исключил незапланированные траты и повысил финансовую дисциплину.
  • Решение кадровой проблемы. Директору больше не нужно было искать уникального специалиста на рынке. Он получил в распоряжение целую команду, которая справилась со сложной задачей.

Что дальше

Компания «Ритм» работает с нам уже несколько лет и уверенно растёт. Мы со своей стороны подключаем новых специалистов, чтобы справляться с растущей нагрузкой — а заказчик с удовольствием и дальше пользуется нашим аутсорсингом.

Ведём аутсорсинг для компаний любого размера — от микробизнеса до корпораций. Берёмся за любые нестандартные бухгалтерские задачи и успешно их решаем. Если у бизнеса меняются потребности — подстраиваемся под них, а не складываем лапки.

5
1 комментарий