{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство предложило снять правовые ограничения для сервиса телемедицины МТС, беспилотников «Яндекса» и других Статьи редакции

Законопроект предлагает снять некоторые ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий».

Правительство предложило предоставить для семи ИТ-проектов, среди которых проекты «Яндекса» и МТС, экспериментальный правовой режим (ЭПР). Соответствующий законопроект опубликован на сайте Госдумы.

Авторы инициативы предлагают внести исключения в законодательство о связи, безопасности дорожного движения, персональных данных и в Воздушный кодекс.

Правительство предложило распространить особый правовой режим на два проекта МТС. Один из них — в сфере телемедицины. Сейчас закон не разрешает ставить диагноз и назначать лечение с применением телемедицинских технологий, а наблюдать за состоянием здоровья дистанционно возможно только после очного приема, говорится в пояснительной записке.

Удалённо дать согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него можно только с использованием электронной подписи через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Законопроект предлагает снять эти ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий телемедицины».

Второй проект МТС — дистанционное заключение договоров об оказании услуг связи с помощью биометрии. Для заключения такого договора необходимо прийти в салон связи. Правительство предлагает разрешить заключать договоры дистанционно — с помощью биометрической идентификации.

Также правительство предлагает сделать исключения для беспилотников «Яндекса». Действующее законодательство запрещает пускать на дороги автомобили без водителя — это ограничивает развитие транспортных технологий, считают авторы законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту перечислены также проекты Фонда перспективных исследований, ассоциации «Национальная база медицинских знаний» и НКО «Ассоциация больших данных».

На момент написания заметки в «Яндексе» и МТС не ответили на вопрос vc.ru, как компании относятся к предложению правительства.

В феврале 2021 года Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для допуска беспилотников на дороги общего пользования. Если решение примут, в силу оно вступит через полтора-два года, прогнозировал «Автонет».

Обновлено в 13:55 «Пилотные проекты в рамках ЭПР позволят ускорить развитие технологий, а также собрать необходимую статистику и получить опыт использования их в сервисах. Таким образом ЭПР станут важным шагом на пути разработки федерального законодательства», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Тимохин

Давно пора! Если наконец на линию выйдут такси-беспилотники  беспилотная авто-доставка, то аварийность уж точно  не вырастет на дорогах, а, вероятно, и упадет!..

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Да это же дальше Москвы не уйдет....

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда