Право Albert Khabibrakhimov
3 339

Операторы связи предупредили абонентов о сборе подоходного налога за неоплаченные услуги

Операторы связи сообщили клиентам, что отправили в налоговую инспекцию данные о полученных, но не оплаченных пользователями услугах. По новому законодательству с накопившихся в течение трёх лет долгов придётся заплатить подоходный налог, пишет РБК. 

В закладки

«Ростелеком» предупредил пользователей, что с 1 января 2016 года в связи с изменением федерального законодательства «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трёх лет) признаются получением экономической выгоды пользователем». Оператор связи обязан уведомлять о неоплаченных услугах налоговые органы, а пользователям придётся платить с них подоходный налог по ставке 13%. 

​На сайте «Вымпелкома» (бренд «Билайн») аналогичное сообщение было опубликовано ещё в феврале. Причём оно адресовано как нынешним, так и бывшим клиентам оператора. О передаче налоговым органам информации по задолженности абонентов РБК также сообщили в пресс-службе «Мегафона». 

Издание отмечает, что передавать налоговикам информацию о задолженностях могут передавать также банки и предприятия ЖКХ. Налоговая может применять к таким должникам традиционные ограничения для неплательщиков, включая запрет на выезд за границу. 

«Списание задолженности по уплате касается вообще всех, кто связан "с прощением долгов по истечению срока давности" — это норма универсальная, общая», — подчеркнул в разговоре с РБК глава группы компаний «Налоговый щит» Владислав Брызгалин.

«Ростелеком» до 1 марта направил в налоговую службу информацию о списанных в течение 2016 года долгах за услуги связи, признанных безнадёжными, сообщил изданию представитель компании Валерий Костарев. Сколько у оператора таких абонентов, он не уточнил. 

«Речь идёт о тысячах абонентов. Как правило, сумма задолженности небольшая, до тысячи рублей, потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят. Мы понимаем, что для многих людей это может стать проблемой, поэтому проинформировали абонентов», — сказал Костарев. 

В 2016 году списанная дебиторская задолженность «Ростелекома» составляла 1,2 млрд рублей, говорится в отчётности компании. Этот показатель включает долги физических и юридических лиц, а также платежи, совершённые в результате мошенничества. Дебиторская задолженность «Мегафона» по итогам 2016 года составила 2,7 млрд рублей. Эта сумма включает долги физических и юридических лиц за услуги связи, торговую дебиторскую задолженность и расчёты с поставщиками. 

Опрошенные РБК эксперты отметили, что большой объём задолженности физлиц приходится на услуги ЖКХ. По данным Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), на конец 2016 года совокупный размер долга за эти услуги превышал 1 трлн рублей, из которых 270-275 млрд рублей приходились на долги населения. 

#новость #налоги #долги #жкх #операторы_связи #ФНС

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043d\u0441","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438","\u0436\u043a\u0445","\u0434\u043e\u043b\u0433\u0438"], "comments": 16, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 22662, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 22662, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22662\/get","add":"\/comments\/22662\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22662"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Вот так живешь себе, и даже не в курсах, что какой-то "товарищ из салона связи" зарегал на тебя левую симку, и пошел долг... С которого теперь еще и поборы взыщут и штраф за неуплату притянут. В веселое время живем ((

Ответить

Комментарий удален

1

Попробуйте, докажите для начала.

А по поводу писем - да, пришлют, когда долг станет "значительным". А почему раньше не прислали, почему то, почему се... ни на одно "Почему" ни одного ответа. Знаем, проходили.

Ответить
0

По-моему, наоборот, нужно доказывать вину, а не невиновность. Разве нет?

Ответить
0

в гражданском праве бывает и наоборот, презумпция виновности называется :) если подают иск что по твоей вине якобы что то случилось, на твои плечи ложится обязанность доказывать что не по твоей.

Ответить
0

Обычно они сначала присылают письма о долге на адрес регистрации. Или как у МТСа - обзванивают все симки, которые зарегистрированы на этот же паспорт.
Поэтому сейчас будет актуальным вопрос - аннулировать сразу все спорные задолженности у оператора, а не молчать и не ждать пока пройдет срок исковой давности.

Ответить
6

Зато никого не волнуют оплаченные, но не использованные минуты, смс, гигабайты.
Бывает чел месяц оплатил, но не звонил.
Это типа норма...никому не должен.
Токо теле2 собрался их переносить...

Ответить
1

не собрался, а переносит. при определенных условиях, да, но уже переносит)

Ответить
0

думаю надо грамотным юристам этой темой заинтересоваться. мб там что то не конституционное и есть. область виртуальных услуг достаточно размытая. и надо подходить грамотно,

Ответить
3

Как закон яровой обсуждался, так они взвыли все, что затраты большие понесут, а как граждан налогом дополнительным обкладывать так все ок.

Ответить
0

Граждане получили услуги, но не заплатили. На балансе висит дебиторская задолженность.
Теперь чтобы списать её в убыток - нужно подать сведения в налоговую.
Компании с этого проиграют. Зато государство ничего не потеряет - или могло получить налог с прибыли организации, или теперь получит налог с доходов физ лица.

Ответить
0

Тоесть компании так и не получат своих денег за услуги которые не были оплачены?

Ответить
0

Не получат. Компании не смогли взыскать этот долг за 3 года, и поэтому списывают его.

Ответить
0

Операторам с этого ничего нет.

Ответить
0

Ох они банкам и коллекторам подосрали этим копеечным побором, теперь, даже тот, кто был не в курсе про "прощение" долгов по истечении трех лет, будет в курсе))

Ответить
0

С их маржой в 200-250% грех жаловаться.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления