{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Операторы связи предупредили абонентов о сборе подоходного налога за неоплаченные услуги Статьи редакции

Операторы связи сообщили клиентам, что отправили в налоговую инспекцию данные о полученных, но не оплаченных пользователями услугах. По новому законодательству с накопившихся в течение трёх лет долгов придётся заплатить подоходный налог, пишет РБК. 

«Ростелеком» предупредил пользователей, что с 1 января 2016 года в связи с изменением федерального законодательства «полученные, но не оплаченные услуги связи по истечении срока давности (от трёх лет) признаются получением экономической выгоды пользователем». Оператор связи обязан уведомлять о неоплаченных услугах налоговые органы, а пользователям придётся платить с них подоходный налог по ставке 13%. 

​На сайте «Вымпелкома» (бренд «Билайн») аналогичное сообщение было опубликовано ещё в феврале. Причём оно адресовано как нынешним, так и бывшим клиентам оператора. О передаче налоговым органам информации по задолженности абонентов РБК также сообщили в пресс-службе «Мегафона». 

Издание отмечает, что передавать налоговикам информацию о задолженностях могут передавать также банки и предприятия ЖКХ. Налоговая может применять к таким должникам традиционные ограничения для неплательщиков, включая запрет на выезд за границу. 

«Списание задолженности по уплате касается вообще всех, кто связан "с прощением долгов по истечению срока давности" — это норма универсальная, общая», — подчеркнул в разговоре с РБК глава группы компаний «Налоговый щит» Владислав Брызгалин.

«Ростелеком» до 1 марта направил в налоговую службу информацию о списанных в течение 2016 года долгах за услуги связи, признанных безнадёжными, сообщил изданию представитель компании Валерий Костарев. Сколько у оператора таких абонентов, он не уточнил. 

«Речь идёт о тысячах абонентов. Как правило, сумма задолженности небольшая, до тысячи рублей, потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят. Мы понимаем, что для многих людей это может стать проблемой, поэтому проинформировали абонентов», — сказал Костарев. 

В 2016 году списанная дебиторская задолженность «Ростелекома» составляла 1,2 млрд рублей, говорится в отчётности компании. Этот показатель включает долги физических и юридических лиц, а также платежи, совершённые в результате мошенничества. Дебиторская задолженность «Мегафона» по итогам 2016 года составила 2,7 млрд рублей. Эта сумма включает долги физических и юридических лиц за услуги связи, торговую дебиторскую задолженность и расчёты с поставщиками. 

Опрошенные РБК эксперты отметили, что большой объём задолженности физлиц приходится на услуги ЖКХ. По данным Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), на конец 2016 года совокупный размер долга за эти услуги превышал 1 трлн рублей, из которых 270-275 млрд рублей приходились на долги населения. 

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот так живешь себе, и даже не в курсах, что какой-то "товарищ из салона связи" зарегал на тебя левую симку, и пошел долг... С которого теперь еще и поборы взыщут и штраф за неуплату притянут. В веселое время живем ((

10

Комментарий удален

Попробуйте, докажите для начала.

А по поводу писем - да, пришлют, когда долг станет "значительным". А почему раньше не прислали, почему то, почему се... ни на одно "Почему" ни одного ответа. Знаем, проходили.

1

По-моему, наоборот, нужно доказывать вину, а не невиновность. Разве нет?

0

в гражданском праве бывает и наоборот, презумпция виновности называется :) если подают иск что по твоей вине якобы что то случилось, на твои плечи ложится обязанность доказывать что не по твоей.

0

Обычно они сначала присылают письма о долге на адрес регистрации. Или как у МТСа - обзванивают все симки, которые зарегистрированы на этот же паспорт.
Поэтому сейчас будет актуальным вопрос - аннулировать сразу все спорные задолженности у оператора, а не молчать и не ждать пока пройдет срок исковой давности.

0

Зато никого не волнуют оплаченные, но не использованные минуты, смс, гигабайты.
Бывает чел месяц оплатил, но не звонил.
Это типа норма...никому не должен.
Токо теле2 собрался их переносить...

6

не собрался, а переносит. при определенных условиях, да, но уже переносит)

1

думаю надо грамотным юристам этой темой заинтересоваться. мб там что то не конституционное и есть. область виртуальных услуг достаточно размытая. и надо подходить грамотно,

0

Как закон яровой обсуждался, так они взвыли все, что затраты большие понесут, а как граждан налогом дополнительным обкладывать так все ок.

3

Граждане получили услуги, но не заплатили. На балансе висит дебиторская задолженность.
Теперь чтобы списать её в убыток - нужно подать сведения в налоговую.
Компании с этого проиграют. Зато государство ничего не потеряет - или могло получить налог с прибыли организации, или теперь получит налог с доходов физ лица.

0

Тоесть компании так и не получат своих денег за услуги которые не были оплачены?

0

Не получат. Компании не смогли взыскать этот долг за 3 года, и поэтому списывают его.

0

Операторам с этого ничего нет.

0

Ох они банкам и коллекторам подосрали этим копеечным побором, теперь, даже тот, кто был не в курсе про "прощение" долгов по истечении трех лет, будет в курсе))

0

С их маржой в 200-250% грех жаловаться.

0
Читать все 16 комментариев
Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

«Хочу супер-пупер мега продукт, начинайте штормить». Разбираемся, как гроуз-хакинг помогает бизнесу расти

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

null