ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске

Компании грозит оборотный штраф.

11 показ
11K11K открытий
1010 репостов

У ФАС нет таких рычагов давления на Яндекс, которые позволят склонить Яндекс к изменению вектора: в код они не залезут, а блокировать Яндекс никто не будет. На другой стороне весов - группа компаний, которые представляют исключительно интернет проекты (читай - интересы инвесторов и бизнесменов), без какого либо влияния на умы масс (в отличии от Яндекс с его сервисами Новостей, Дзен, Эфир и др.).
В принципиальных вопросах бизнес может потерпеть. Можно вспомнить недавнюю новость про тураператоров-терпил, которые "съедят" отмену Турции и приплатят из своего кармана :/

Так есть, таковы обстоятельства. А говорить про хорошо или плохо - это уже пища для бедных. Вы, читающие VC, как представители микро- и малого бизнеса можете лишь наблюдать и принимать решения - как быть дальше.

А дальше можно:

1. Развивать сайт не только через поисковое продвижение (SEO), но и используя другие каналы. В последнее время за это очень топят представители Яндекс при общении с бизнесом ( https://playground.confcast.tv/1625/ru , https://yandex.ru/promo/events/generated/desyataya-vebmasterskaya/index ). Яндекс со своей стороны предлагает широкий набор инвентаря - РСЯ, реклама на картах, видео, Дзен и др. Совет действительно хорош и нужно пробовать и развивать максимальное кол-во рекламных каналов. НО, как ни крути - посетители из органической выдачи самые дешёвые.

2. Сделать несколько сайтов псевдо-компаний, которые будут собирать больше трафика из SEO и контекста. Теперь за топ-10 от вашего лица будет бороться не один сайт - а несколько. Знаю такие компании в тематиках окна и аренда генераторов. А про кейс в финансовой тематики я подробно писал ранее ( https://sashaborm.com/4-000-000-vizitov-v-mesyac-v-finansax-neskolko-sajtov-odnoj-kompanii-v-tope-organiki/ ) - ребята до сих хорошо сидят в топе с несколькими сайтами.
Но для этого метода нужна глубая экспертиза в SEO у владельца бизнеса или внутри компании.
К слову, ребята из profi.ru, которые подали жалобу на Яндекс - активно пользовались таким способом до недавнего времени (а возможно и сейчас) :) "Just business, nothing personal".

3. Вылавливать тематические сайты с трафиком с https://MyDrop.io и Telderi.ru. Купили или перехватили сайт - поставили свои контакты и изменили формы обратной связи, получаем лиды. Отлично работает в не очень конкурентных тематиках. В обоих сервисах есть удобная подписка на новые сайты/домены.
Правда в случае с MyDrop.io нужно будет ещё отдельно озаботиться перехватом доменов.

Пункты можно спешивать между собой.

Возможно я ошибаюсь. Но среда и обстоятельства меняются постоянно.
И наше дело - подстраиваться.

Ответить