Как без вреда и последствий использовать музыку для рекламного контента в соцсетях

Валерия Роор — руководитель юридической службы агентства Affect и выпускница Moscow Digital School отвечает на актуальные вопросы использования музыкального сопровождения в рекламном контенте для социальных сетей.

Рынок интернет-рекламы растет в России с каждым годом все стремительней, а социальные сети стали главной площадкой для продвижения товаров и услуг в Digital.

Рекламодатели прибегают ко всем доступным в социальных медиа инструментам: продвижение собственных постов и роликов среди целевой аудитории, интеграция в контент лидеров мнений, проведение челленджей и конкурсов, привлекающих внимание широкого круга потребителей.

TikTok и Instagram – ярчайшие тому примеры.

В 2020 году в TikTok наблюдался активный рост аудитории и массовое использование рекламной площадки брендами. В конце июня 2021 года в России появилась долгожданная музыка в Instagram вместе с новым форматом видео-постов – лента с музыкальными роликами «Reels».

Данные площадки предлагают пользователям снимать, монтировать и выкладывать креативные и запоминающиеся музыкальным сопровождением ролики. Бренды активно продвигают материалы о своих товарах и услугах через рекламные кабинеты социальных сетей, собирая миллионные и даже миллиардные охваты.

Актуальным вопросом при создании контента является возможность использования музыки в рекламных роликах.

Рассмотрим основные вопросы, связанные с использованием музыкального сопровождения в социальных сетях.

Можно ли использовать музыку из библиотеки социальной сети в рекламном контенте?

С точки зрения законодательства, включение музыкальных произведений и иных объектов авторских прав в состав видеороликов и их размещение в социальных сетях как в личных, так и коммерческих целях, запрещено без согласия правообладателя.

Поэтому каждая социальная сеть обеспечивает наличие соответствующего разрешения от правообладателя музыки в соответствии с целями ее использования.

Общая музыкальная библиотека социальной сети содержит те треки, которые правообладатели разрешили использовать в личных целях, то есть для размещения на личных страницах пользователей — физических лиц, включая лидеров мнений (блогеров).

Для рекламных роликов, размещаемых в бизнес-аккаунтах с целью привлечения внимания к брендам и продвижения товаров/услуг на рынке, существует специальная коммерческая музыкальная библиотека. В ней собрана музыка, с правообладателями которой социальная сеть заключила соглашение о коммерческом использовании интеллектуальной собственности.

Доступ к ней возможен, когда вы авторизованы в социальной сети через бизнес-аккаунт, который может быть прикреплен к рекламному кабинету компании.

Музыку из коммерческой библиотеки можно добавлять в рекламные ролики в качестве музыкального фона и размещать в аккаунтах брендов в социальных сетях.

Чем грозит коммерческое использование музыки в социальных сетях без согласия правообладателя?

В лучшем случае рекламный пост будет заблокирован самой социальной сетью. Помимо этого, есть риск получить требование о выплате компенсации от правообладателя, понести убытки от сорванной рекламной кампании в виде расходов на создание невостребованного впоследствии контента и уплату штрафных санкций от социальных сетей за срыв графика размещения рекламы.

Если рекламировать бренд через блогеров на их личной странице?

В таком случае нужно учесть, как выглядит ваша реклама, в чьем аккаунте она размещается и какие маркетинговые инструменты для роста охвата вы используете.

Допустимо использовать музыку из общей библиотеки в контенте блогера с интегрированной в него информацией о товарах/услугах и размещать такой контент исключительно в личном профиле блогера.

Но как только бренд планирует привлекать аудиторию к рекламе с помощью платного продвижения через рекламный кабинет социальной сети – в дело вступает правило об использовании той самой коммерческой библиотеки.

Поэтому следует внимательно подбирать музыкальный фон для ролика с участием блогера, если вы планируете масштабную и рекламную кампанию с размещением и продвижением такого контента через коммерческий аккаунт.

Как правильно загрузить музыку самостоятельно?

Интерфейс социальных сетей и их пользовательские соглашения позволяют загрузить свою музыкальную дорожку в библиотеку ресурса.

Для этого бренд должен иметь или полные права на музыку, или соответствующее соглашение с правообладателем на использование произведения в социальных сетях (во всех или какой-то конкретной) в коммерческих целях.

Безопасно ли дублировать в Instagram ваши ролики из TikTok?

При таком постинге на личных страницах вопросов возникнуть не должно, но при размещении контента именно в коммерческих целях следует учитывать, что условия использования музыки на разных площадках могут отличаться.

Музыка, доступная для коммерческого использования в одной социальной сети, не обязательно будет доступна в библиотеке другой площадки с разрешением на ее включение в рекламный контент, а может и отсутствовать там вовсе.

Поэтому, размещая в одной социальной сети ролик, смонтированный на другой площадке, авторизуйтесь через бизнес-аккаунт и найдите в списке разрешенных для коммерческого использования трек, используемый в качестве музыкального фона.

Так вы будете защищены от блокировок и претензий.

Подводя итоги:

Таким образом, использование любой понравившейся музыки в коммерческих роликах в социальных сетях без разрешения правообладателя может принести убытки и подвергнуть бренд репутационным рискам.

Социальные сети обеспечивают безопасность рекламодателей, предоставляя особую базу музыкальных дорожек для использования при продвижении товаров и услуг – коммерческую музыкальную библиотеку.

Маркетологам следует помнить, что даже в условиях кажущейся доступности музыки и безвозмездности её использования в любом контенте, коммерческое использование объектов авторских прав не является свободным и может осуществляться только на основании соответствующего разрешения правообладателя.

При соблюдении авторских прав, как того требуют закон и пользовательские соглашения социальных сетей, риск блокировки рекламного поста или получения претензий от правообладателя становится минимальным.

88
Начать дискуссию