{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Moscow Digital School

Как без вреда и последствий использовать музыку для рекламного контента в соцсетях

Валерия Роор — руководитель юридической службы агентства Affect и выпускница Moscow Digital School отвечает на актуальные вопросы использования музыкального сопровождения в рекламном контенте для социальных сетей.

Рынок интернет-рекламы растет в России с каждым годом все стремительней, а социальные сети стали главной площадкой для продвижения товаров и услуг в Digital.

Рекламодатели прибегают ко всем доступным в социальных медиа инструментам: продвижение собственных постов и роликов среди целевой аудитории, интеграция в контент лидеров мнений, проведение челленджей и конкурсов, привлекающих внимание широкого круга потребителей.

TikTok и Instagram – ярчайшие тому примеры.

В 2020 году в TikTok наблюдался активный рост аудитории и массовое использование рекламной площадки брендами. В конце июня 2021 года в России появилась долгожданная музыка в Instagram вместе с новым форматом видео-постов – лента с музыкальными роликами «Reels».

Данные площадки предлагают пользователям снимать, монтировать и выкладывать креативные и запоминающиеся музыкальным сопровождением ролики. Бренды активно продвигают материалы о своих товарах и услугах через рекламные кабинеты социальных сетей, собирая миллионные и даже миллиардные охваты.

Актуальным вопросом при создании контента является возможность использования музыки в рекламных роликах.

Рассмотрим основные вопросы, связанные с использованием музыкального сопровождения в социальных сетях.

Можно ли использовать музыку из библиотеки социальной сети в рекламном контенте?

С точки зрения законодательства, включение музыкальных произведений и иных объектов авторских прав в состав видеороликов и их размещение в социальных сетях как в личных, так и коммерческих целях, запрещено без согласия правообладателя.

Поэтому каждая социальная сеть обеспечивает наличие соответствующего разрешения от правообладателя музыки в соответствии с целями ее использования.

Общая музыкальная библиотека социальной сети содержит те треки, которые правообладатели разрешили использовать в личных целях, то есть для размещения на личных страницах пользователей — физических лиц, включая лидеров мнений (блогеров).

Для рекламных роликов, размещаемых в бизнес-аккаунтах с целью привлечения внимания к брендам и продвижения товаров/услуг на рынке, существует специальная коммерческая музыкальная библиотека. В ней собрана музыка, с правообладателями которой социальная сеть заключила соглашение о коммерческом использовании интеллектуальной собственности.

Доступ к ней возможен, когда вы авторизованы в социальной сети через бизнес-аккаунт, который может быть прикреплен к рекламному кабинету компании.

Музыку из коммерческой библиотеки можно добавлять в рекламные ролики в качестве музыкального фона и размещать в аккаунтах брендов в социальных сетях.

Чем грозит коммерческое использование музыки в социальных сетях без согласия правообладателя?

В лучшем случае рекламный пост будет заблокирован самой социальной сетью. Помимо этого, есть риск получить требование о выплате компенсации от правообладателя, понести убытки от сорванной рекламной кампании в виде расходов на создание невостребованного впоследствии контента и уплату штрафных санкций от социальных сетей за срыв графика размещения рекламы.

Если рекламировать бренд через блогеров на их личной странице?

В таком случае нужно учесть, как выглядит ваша реклама, в чьем аккаунте она размещается и какие маркетинговые инструменты для роста охвата вы используете.

Допустимо использовать музыку из общей библиотеки в контенте блогера с интегрированной в него информацией о товарах/услугах и размещать такой контент исключительно в личном профиле блогера.

Но как только бренд планирует привлекать аудиторию к рекламе с помощью платного продвижения через рекламный кабинет социальной сети – в дело вступает правило об использовании той самой коммерческой библиотеки.

Поэтому следует внимательно подбирать музыкальный фон для ролика с участием блогера, если вы планируете масштабную и рекламную кампанию с размещением и продвижением такого контента через коммерческий аккаунт.

Как правильно загрузить музыку самостоятельно?

Интерфейс социальных сетей и их пользовательские соглашения позволяют загрузить свою музыкальную дорожку в библиотеку ресурса.

Для этого бренд должен иметь или полные права на музыку, или соответствующее соглашение с правообладателем на использование произведения в социальных сетях (во всех или какой-то конкретной) в коммерческих целях.

Безопасно ли дублировать в Instagram ваши ролики из TikTok?

При таком постинге на личных страницах вопросов возникнуть не должно, но при размещении контента именно в коммерческих целях следует учитывать, что условия использования музыки на разных площадках могут отличаться.

Музыка, доступная для коммерческого использования в одной социальной сети, не обязательно будет доступна в библиотеке другой площадки с разрешением на ее включение в рекламный контент, а может и отсутствовать там вовсе.

Поэтому, размещая в одной социальной сети ролик, смонтированный на другой площадке, авторизуйтесь через бизнес-аккаунт и найдите в списке разрешенных для коммерческого использования трек, используемый в качестве музыкального фона.

Так вы будете защищены от блокировок и претензий.

Подводя итоги:

Таким образом, использование любой понравившейся музыки в коммерческих роликах в социальных сетях без разрешения правообладателя может принести убытки и подвергнуть бренд репутационным рискам.

Социальные сети обеспечивают безопасность рекламодателей, предоставляя особую базу музыкальных дорожек для использования при продвижении товаров и услуг – коммерческую музыкальную библиотеку.

Маркетологам следует помнить, что даже в условиях кажущейся доступности музыки и безвозмездности её использования в любом контенте, коммерческое использование объектов авторских прав не является свободным и может осуществляться только на основании соответствующего разрешения правообладателя.

При соблюдении авторских прав, как того требуют закон и пользовательские соглашения социальных сетей, риск блокировки рекламного поста или получения претензий от правообладателя становится минимальным.

{ "author_name": "Moscow Digital School", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 290738, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 07 Sep 2021 10:29:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

DevOps для бизнеса. Наш опыт и выводы

Обратили внимание, что запросов на DevOps-инженеров с одной стороны стало больше, а с другой стороны, не все кто их ищет, правильно понимают, что такое DevOps и как это работает. Мы собрали и структурировали свой опыт, чтобы разъяснить, в каких случаях нужен DevOps, а когда можно обойтись и без него.

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Apple представила обновленные MacBook Pro. Когда процессоры — главное

Apple представила обновленные ноутбуки MacBook Pro. Они работают с новыми фирменными процессорами Apple M1 Pro и M1 Max о которых мы расскажем далее в этой новости.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

«Яндекс.Маркет» не может доставить товар

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Разбор компании AMGEN. Растущая дивидендная компания

Продолжаю разбор Бигфармы. Следующая на очереди компания Amgen. Данный фармацевт удовлетворяет критериям растущей дивидендной акции, имея сейчас уже привлекательную ДД с высокими ежегодными темпами роста дивидендов.

null