Местный Роспотребнадзор не знает 161 ФЗ, положения ЦБ и, не получив ответа от Wildberries, принял неверное решение

Получил тут ответ от местного Роспотребнадзора.

Если честно нахожусь в легком шоке от глупости его сотрудницы готовившей ответ.

Согласно ответу

Местный Роспотребнадзор не знает 161 ФЗ, положения ЦБ и, не получив ответа от Wildberries, принял неверное решение

и

Местный Роспотребнадзор не знает 161 ФЗ, положения ЦБ и, не получив ответа от Wildberries, принял неверное решение

Если честно, после прочтения данного опуса и общения с данной сотрудницей по телефону пришёл к выводу о её некомпетентности в данном вопросе. Ибо:

1. Сотрудница РПН не получила ответ от Wildberries по своему запросу будучи представителем госоргана и на этом решила завершить проверку, не осмотрев сайт.

2. На текущий момент Wildberries утверждает, что не берет никаких комиссий но из слов сотрудницы РПН и из чеков выходит, что на 17 и 20 августа комиссию Wildberries все-таки брал.

3. Сотрудница РПН считает что оплата товара картой МИР и картой Visa не относится по формам безналичных расчетов.

Facepalm!!!

4. Сотрудница РПН противоречит сама себе, утверждая сначала, что Wildberries не имеет права оказывать дополнительных платных услуг, но потом делает вывод, что услуга оказана без нарушений.

5. Сотрудница РПН не выяснила, имел ли Wildberries лицензию ЦБ РФ на оказание услуги по проведению платежей.

6. Мало того, сотрудница РПН не выяснила, кто конкретно оказывает услуги по проведению платежей на сайте Wildberries.

А эти услуги по проведению платежей оказывает ПАО «Сбербанк», имея лицензию ЦБ РФ, а не Wildberries.

7. Сотрудница РПН НЕ сообщила в каком месте и в какое время ДО выдачи чека я был ознакомлен с информацией о потребительских свойствах по оказанной услуге, обозначенной как «комиссия иностранных платежных систем».

И она не выяснила, почему данная услуга является обязательной, и почему я не могу от неё отказаться, если Wildberries не имеет права на оказание платёжных услуг.

Мало того, я не понимаю, каковы полезные для меня как для потребителя свойства данной услуги, и почему без оказания данной услуги Wildberries не может продать товар при том, что платежи проводит не Wildberries а ПАО «Сбербанк», а он в свою очередь никаких дополнительных комиссий не берёт.

Вывод

1. На данную сотрудницу регионального РПН будет написана жалоба и подан иск в суд о халатности при проведении проверки. Жалоба будет написана в центральный аппарат Роспотребнадзора.

2. Само решение будет обжаловано в установленном законом порядке.

3. Иногда проще не ждать ответа сотрудников региональных Роспотребнадзоров, в компетенции которых я сильно сомневаюсь, а стоит просто подать в суд.

P.S.

На выходных подаю в суд на Wildberries, жалобу в ФАС и повторную жалобу в РПН, а так же жалобу в «Сбербанк».

Тексты и полный список документов а их более 20 штук выложу тут ссылкой на zip архив.

Не будь как исполнитель выше — включай мозги.

И ещё:

Роспотребнадзор рекомендует обращаться с жалобой к ним или в ФАС в случаях, если потребитель считает, что хозяйствующий субъект использовал свое доминирующее положение на рынке в противоправных целях.

"В случае, если магазины или маркетплейсы берут комиссию за оплату товара или услуги определенными платежными инструментами, Роспотребнадзор рекомендует потребителям обратиться с жалобой в его территориальные органы и приложить чек, скриншот соответствующих страниц, где доводится информация о комиссии, ее потребительских свойствах.

В случаях, если обращение будет подано в электронном виде, то необходимо направлять его через авторизацию с помощью учетной записи портала госуслуг", - добавили в ведомстве.

Пресс-служба, Роспотребнадзор
8787
91 комментарий

Уважаю людей, которым не впадлу. Наверное автор юрист, не плохая практика.

58
Ответить

Не. У меня нет юридического образования совсем. Мозги есть)

43
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

ну какой юрист, там просто эпический бред повсюду

1
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

Сома )

9
Ответить

Сама... 🤭

2
Ответить