Когда играть в ребусы вредно

На одном из предприятий Ростовской области разработали новый вид печенья. В создании продукта участие принимал директор и лично придумал для него название. Компания обратилась в крупную патентную фирму с большим штатом сотрудников и броской рекламой, солидную такую контору в общем, которую они нашли по объявлениям в интернете. Фирма провела проверку и выяснила, что в реестре есть уже сходное обозначение и зарегистрировать товарный знак не выйдет, о чем было сообщено заказчику.

Но в то же время, менеджер по продажам этой патентной фирмы, предложил совершить хитрый маневр в рамках «разработанной специально для этой компании стратегии защиты наименования». Маневр состоял в том, чтобы заменить некоторые буквы в названии картинками, вроде того, что букву Т заменить на зонтик, а букву О на воздушный шарик, т. е. сделать название не читаемым. Расчет тут на то, что в результате такой «доработки» утратиться смысловое сходство и товарный знак с высокой вероятностью зарегистрируют.

Это могло бы быть ловким ходом, но есть проблема-регистрация зашифрованного названия не охраняет его смысл. В таком случае охраняется именно сам ребус. И дело в том, что использование такого зашифрованного названия на упаковке затруднит запоминание названия печенья покупателями и отразится на имидже продукта, а это напрямую может отразиться на доходах производителя.

Помимо этого, не везде можно использовать изображение с картинкой, например в доменном имени, в соцсетях, в переписке. И в этом случае, для того, чтобы обозначить свое печенье, этому производителю придется использовать его буквенное название, которое, как выяснили в патентной фирме уже занято другим производителем.

В итоге все, что получит эта компания в случае такой регистрации, это право использовать ребус, а использование самого названия будет являться нарушением. Помимо этого, такой товарный знак можно аннулировать в связи с неиспользованием через 3 года с даты регистрации.

Конечно, патентной фирме выгодно предлагать такие «доработки», т.к. у «зашифрованного» товарного знака скорее всего не будет сходных (что не удивительно), Роспатент с высокой верятностью зарегистрирует такой ребус, патентная фирма получит гонорар, разместит картинку товарного знака в разделе «Наши работы» и вроде как все хорошо. Но клиент в такой ситуации получает товарный знак, который не будет защищать действительное наименование его продукции и его самого от претензий правообладателя сходного товарного знака.

Вариант предложенный патентным бюро производителя не устроил. Проведя проверку названия я выяснил, что действительно существуют сходные товарные знаки, но не до степени смешения, что в купе со сложившейся практикой Роспатента дает основания рассчитывать на успешную регистрацию названия в том виде в котором изначально и было задумано. Даже если будет получен отказ, есть хорошие основания для возражения.

Производитель выбрал защиту названия в первоначальном виде, теперь готовимся к подаче заявки.

11
Начать дискуссию