Техническая информация, бухгалтерские и финансовые документы, тендерная документация, наработки и технологии, данные клиентов и сотрудников, настройки и статистика контекстной рекламы, сведения о поставщиках, а также любая другая информация может попасть к третьим лицам через недобросовестных сотрудников компании.
Насчет режима коммерческой тайны:
1. Этот режим должен быть правильно реализован как предписывает закон, иначе работодатель вместе со всеми своими коммерческими якобы тайнами идет по известному адресу.
2. Нужно понимать, что работодатель зачастую пихает в написанные им положения коммерческой тайны много своих личных хотелок, которые ничтожны с точки зрения закона - и по этим хотелкам он тоже идет куда указано в п. 1.
Режим коммерческой тайны должен вводиться с учетом положений ФЗ "О коммерческой тайне". И действительно не все сведения могут являться коммерческой тайной. Перечень информации, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне, перечислен в ст.5 ФЗ "О коммерческой тайне". В любом случае нюансы введения режима коммерческой тайны на предприятии - это тема для отдельного разговора. Подробнее об этом рассказываю в своей статье по этой ссылке https://stukolov.ru/kommercheskaya-tayna
Я думал ща будет эпопея с выковыриванием USB-разъемов из системных блоков, а тут просто бумажки подписали и фсе..
Отличная статья! Для тех кто бизнесом занимается важная и ценная информация.
Да хрень это. Смотрю, уже одну подобную псевдостатью удалили.
Давайте разберемся.
1. "Введен режим коммерческой тайны на предприятии.". Нихрена это не решает. Кому надо - тот вынесет.
2. "Профилактическая беседа" - вообще ересь. Автор статьи с реальным бизнесом сталкивался хоть раз?
3. DLP - да, решение. Пусть и отчасти. Только причем тут юриспруденция - не понимаю.
Критической информации в деятельности фирмы не так-то и много. И не так много должностей, которые имеют к ней полный доступ. Вот тех - надо просто грамотно подбирать. А не успокаивать себя обтекателями типа NDA.
Кстати, что интересно. У меня брат член МОКА. И что-то он не слышал про Intelligence.
Спасибо за Ваш отзыв.
Спасибо за информацию, полезно. Согласен с тем, что меры профилактики должны быть достаточно простыми и эффективными, чтобы не перегружать бизнес-процессы в организации.