Онлайн-образование на сундук мертвеца, или как защитить свой курс от пиратства

Инфобизнес сегодня — излюбленная ниша для спекуляций и пиратства. Находить и наказывать недобросовестных «перекупов», использующих чужие материалы для наживы, можно и нужно.

6363 показа
5.7K5.7K открытий
11 репост

Дорогая автор, если после скачивания вашего курса на торрентах БЕСПЛАТНО люди ещё и находят время писать отрицательный отзыв, значит, ваш курс - говно. Потому что он не должен весь держаться на одной только поддержке учителя. Он должен донести информацию так, чтобы помощь этого учителя уже не понадобилась.
Насчёт оказания услуги ну ухаха. Вы либо совсем не знаете законов, либо рассчитываете, что читатели не знают. Я имею право вернуть деньги за неиспользованный товар по статье о защите прав потребителей. Если я зарегистрировалась на платформе, я не получила товар. Полностью получила товар я только после полного прохождения курса. Я имею право отказаться на любом этапе. В этом случае я должна вам оплату только за ту информацию, которую я уже прошла. За остальное вы обязаны вернуть мне деньги. Спросите любого юриста. И да, я живой пример - именно так я отказалась от курсов, когда поняла, что на меня льют воду, а учитель не разбирает ошибки, а отсылает к гугл.
Насчёт "проверки курсов на полезность" и прочие бла бла. Плавали, знаем. В первую неделю все сильно стараются, видимо, тз у них такое, и все в ажуре с проверкой задач и подачей информации. Проходит неделя, в течение которой можно вернуть полный объем суммы, или заканчивается бесплатный вводный курс, и качество падает на 90 процентов. Так что верить бесплатным урокам нельзя.
А вообще, эта статья - лучший кейс антирекламы. Буду предъявлять её всем, кто захочет купить обучение в вашей или любой другой школе. Тут же фактически рассказывается, как наебнуть ученика.

Ответить
Автор

Я не продаю собственных курсов, я помогаю онлайн-школам защитить свои продукты. И не от людей, не от потребителей, а от пиратов. В этом глобальная разница — когда человек покупает курс и его не устраивает качество, его защищает закон о правах потребителя. Если пират получает доступ к площадке, копирует курс и перепродает его — он нарушает закон и с такими ситуациями можно и нужно бороться.

В отношении учеников услуга считается оказанной полностью в двух случаях:

— если доступ ко всем урокам вы получаете сразу, значит услуга полностью оказана в момент, когда вы попали на образовательную площадку и вернуть деньги возможно через суд, если докажете, что услуга оказана некачественно.
— если доступ к урокам постепенный, например, следующий урок открывается после выполнения домашнего задания по предыдущему уроку, вернуть деньги можно за все уроки, которые не прошли.

Или полностью, опять же, если доказать, что курс некачественный.

У меня нет и не может быть задачи действовать против закона или против потребителей. Моя задача — чтобы никто не наживался на чужих разработках. И неважно, говорим мы про онлайн-школы или про других авторов.

Кстати, про то, как ученики возвращают деньги за некачественное онлайн-обучение, классную статью написали в Т—Ж: https://journal.tinkoff.ru/give-me-my-money-back/ (я к этой статье отношения не имею, просто рекомендую ознакомиться)

Ответить

> А вообще, эта статья - лучший кейс антирекламы.Полностью согласен, статья - вообще шедевр. Вы понимаете, какая разница в мышлении у вас и автора? (потенциальных учеников в расчет не берем, они не в теме, чтобы такое воспринимать). У меня просто слов нет, я практически сразу после прочтения введения ждал такой комментарий.

Ответить