{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Alex Petrov

Сервис "Яндекс.Такси" не смог опротестовать решение тверского суда

Как сообщает издание ТИА tvernews.ru Сервис "Яндекс.Такси" не смог опротестовать решение тверского суда в Арбитражном суде г. Москвы. Пока известно как минимум о двух отказах в ходатайствах Яндекс. Такси

Яндекс. Такси больше года продолжает судиться с простым жителем Твери, который хочет принудить Яндекс. Такси действовать в легальном правовом поле.

Активист легализации бизнеса такси в Твери добился массовых штрафов для агрегаторов. С апреля 2021 года он направил в региональное отделение Роспотребнадзора 93 жалобы на "Яндекс.Такси" и две жалобы на такси DiDi. По 14 жалобам уже прошли проверки и вынесены решения: "Яндекс. Такси" по всем 14 делам оштрафовали на общую сумму в размере 1,4 млн рублей, то есть, по 100 000 за каждое нарушение.

Большинство жалоб на работу агрегаторов такси касаются части 2 статьи 14.7 КоАП РФ "Обман потребителя" (60), несколько жалоб по пункту 1 статьи 14.8 КоАП РФ "Нарушение права потребителя на достоверную информацию". Из 93 жалоб пять после проверки отклонили из-за отсутствия состава преступления. По четырнадцати вынесли решение о штрафе. По 46 делам ведётся производство, по 29 - не завершены расследования. Восемь обращений в стадии рассмотрения.

В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери. По его словам, среди водителей, с которыми сотрудничают такие крупные агрегаторы, как "Яндекс.Такси", такси DiDi, "Максим", много нелегалов, которые могут работать по 16 часов и больше в сутки, не проходят медицинский и технический осмотр каждый день, не имеют страховки. Это не может не сказываться на безопасности поездок.

- Люди работают на износ, о какой безопасности может идти речь? А они везут пассажиров!

От себя пожелаю тверскому активисту удачи , а всем нам такой же настойчивости и упорства в том чтобы и в остальных городах России, сервис Яндекс.Такси выполнял требования российского законодательства.

0
382 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Максим Кляцкий

Возникает только один вопрос. Почему человек должен тратить свое время и нервы на то, чем изначально должно заниматься государство? В итоге все равно занимается, только из под пинка...

Ответить
119
Развернуть ветку
Всякий татарин

Возникает только один вопрос. Почему человек должен тратить свое время и нервы на то, чем изначально должно заниматься государство? В итоге все равно занимается, только из под пинка...
О большинстве (не о всех) нарушений государство само не может узнать. Откуда ему узнать что заказ примет водитель с одной машиной а приедет с другой? Или что принял заказ один человек, а приехал другой? Или вы хотите чтобы за счёт бюджета (на ваши налоги) сотрудники Роспотребнадзора катались целый день на такси в надежде попасть на нарушение чтобы оштрафовать Яндекс? Ещё и штат увеличивать надо будет (опять же за ваши налоги) ведь пока одни будут кататься каждый день с утра до вечера на такси кто-то ещё и другой работой должен заниматься. Поэтому часть нарушений проверяется именно по жалобам + с целью снизить нагрузку на бизнес по кол-ву проверок. Также ККТ, раньше сотрудники налоговой сами ходили проверяли. а теперь лишь по жалобам и сделано это с целью снижения нагрузки на бизнес (он же постоянно жалуется что его давят проверками). Поэтому сделано так чтобы соблюдать баланс - и не совсем конкретно давить проверками, но и чтобы не допускать нарушений одновременно.

Я не спорю что некоторые нарушения государство само должно выявлять, но некоторые возможно лишь по жалобам.

Ответить
64
Развернуть ветку
Юрий Овсянников

Половина нарушений можно сразу убрать если признать на законодательном уровне что все агрегаторы являются работодателями,а ни просто посредники между водителями и клиентом. И тогда все агрегаторы будут уже в полной мере отвечать кто сколько работает и вообще кто за рулём.

Ответить
60
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

90% нарушений можно просто убрать, осуществляя поездки по единому фиксированному тарифу, который учитывает расходы, амортизацию и определенный уровень жизни исполнителей. Но кому бы было нужно это учитывать?

Ответить
11
Развернуть ветку
Dan

Как будет все это определяться? В такой среде очень широкий разброс представлений об амортизации, уровне жизни и т.п. Нежизнеспособно

Ответить
13
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Хаха, амортизация корпоративного мерседеса, на котором ездит Худавердян, считается совершенно четко. И ни одна бухгалтерия ни одной организации не имеет проблем с тем, чтобы считать амортизацию. А в такси она 'не считается' по единственной причине: доходы таксиста в яндексе ниже амортизации; среднестатистический водитель, который приходит в яндекс со своим авто, макс через три года его теряет и попадает в арендное рабство.

Ответить
21
Развернуть ветку
Dan

Он на нем не таксует и износ у него стандартный и обслуживание у дилера по дилерским расценкам, которые порой в разы выше, чем у Васи в гараже. Поэтому речь идет не только о коэффициентах износа ОС (про которые водилы не сном не рылом), а больше про математику 1 класса - Заработал Х, вычел (Y), где Y вообще все расходы на содержание авто.

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Ну, вот видите, вы всё знаете. ;) Только тому, кто украл у таксиста тариф, пофиг на издержки таксиста.

Ответить
10
Развернуть ветку
Равиль Баширов

Все можно измерить.
А если можно измерить то можно управлять.
Все просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pretty Sober

Кто именно определять будет? Какой-нибудь госорган, как потребительскую корзину и инфляцию?

Ответить
4
Развернуть ветку
Влад Охотников

Организация называется РЭК. Он же определяет тарифы на перевозки в общественном транспорте. Частники владельцы маршрутных автобусов не могут возить выше, чем установил РЭК.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Pretty Sober

И где эти частники? Маршрутки в подмосковье? Тут мы всё в кучу рискуем смешать. Общественный транспорт - это прежде всего социальная сфера, а не область комфорта, как такси. По моему мнению, общественный транспорт вообще должен быть бесплатным для граждан.

PS Сайт этого РЭК существует вообще? Что это такое хоть, в каком ведомстве?

Ответить
9
Развернуть ветку
Против Спама

Общественный транспорт бесплатным быть не должен! Когда я был студентом, пенсионеры бесплатно ездили на общественном транспорте. Доехать до ВУЗа было проблематично, потому что общественный транспорт был битком. Половина транспорта были бабульки, которым с час пик было скучно и они катались в другой конец города, чтобы купить селёдку по 28 рублей за килограмм, потому что возле дома она дорогая - по 30 рублей за килограмм. Как же все изменилось в лучшую сторону, когда у пенсионеров отобрали эти льготы!

Ответить
1
Развернуть ветку
Pretty Sober

Пенсионеры ездят бесплатно сейчас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Против Спама

Не везде. В нашем городе пенсов сильно ограничили в льготах. Чему я очень рад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Малинин

За невозможность повышать цены в общественном транспорте транспортные организации получают хорошие дотации из бюджета, иначе никто перевозками не занимался бы, себе то в убыток. Вот взрослые люди, казалось бы.

Ответить
8
Развернуть ветку
Всякий татарин

Тогда все таксисты могут пойти работать водителями маршруток и будет им счастье?

Ответить
1
Развернуть ветку
Паша Симов

Недавно в автобусе видел объявление, о том, что требуется водитель, обещали от 3к за смену. В ближайшей пятёрке обещают 160 рублей за час. Такси от моего дома до работы(6км, 15 минут по навигатору) вот прям сейчас в 13:37 в среду без высокого спроса стоит 154, с высоким спросом может и за 300 переваливать. В такси вроде и заработать больше можно, но и амортизация/аренда хорошо съесть могут. Посмотрите канал "Таксуем на майбахе", там автор еще года полтора-два назад выкладывал видео, где на арендном майбахе с учётом всех комиссий и аренды делал около 10к в день, хотя занимается тем же самым, просто чуть лучше

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Шавлинский

Какая единая фикса. Будь проще, просто катать по счётчику с оплатой подачи( посадки) как в СССР.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Белобородов

По счётчику выходит раза в 3 дороже. До появления агрегаторов я предпочитал тормознуть частника, чем ехать на такси по счетчику.

Ответить
3
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вот СССР от этого и развалился! ;)

Счетчик - прерогатива такси. Когда кто-то тут начнет обсуждать такси, можно будет поговорить про счетчик. А частный извоз характеризуется фиксированной договорной оплатой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Якупов

Привет совок, отсутствие свободных машин. Машины с зелёном глазом не бегущие пассажиров ибо бомбила ждёт лоха и по фиксированной тарифу ехать не хочет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Микрюков

Работодателем не нужно, достаточно:
1. Заказы можно передавать только водителям с открытым путевым листом.
2. Ввести электронные путевые.
3. К получению заказов допускаются только трудоустроенные, самозанятые или ИП.
4. Штраф за нарушения в сфере путевых 1кк рублей для компаний их выдающих. Для агрегаторов 5кк.
5. Постоянный мониторинг путевых. Штрафы все покроют.

Залогом по штрафам является автомобиль.

Все вопросы закрыты.

Времени на реализацию 12 месяцев с головой.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pretty Sober

Вам нужно дешевое такси или путевые? Надобно определиться. В такси 95% машин в лизинге, какой залог под штрафы? Очередная утопическая попытка всё зарегулировать, ну-ну. Заканчивается тем, что поездка на такси - только по праздникам. Подкопить и в ресторан съездить

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Микрюков

1. Дёшево до первого столба? Примеров масса.
2. Езжу постоянно, на комфорт/комфорт+.
3. Никакого регулирования, только механизмы помогающие соблюдать правила.
4. Штраф это не обязательно, а в случае нарушения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений безфамильный

Да какая разница на чём ты там ездишь. Никто не соблюдает никакие правила. Путевые и всё остальное это филькина грамота. Водители в к и к+ также как и в экономе работают по 16 часов, так как за 8 это только аренду отбить и бензин

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Микрюков

В к+ немного другие, стандарты поведения обязывают, в том числе и по стилю вождения, так же сильно меньше убитых машин, и не встречается, работающая на всю печка с ядерной вонючкой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Fox Draif

Умные все? А что тогда такие бедные? Привыкли на такси ездить по такой же цене как маршрутка. Сядь поработал таксистом а потом завал ник свой открывай.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Войтенко

Путевые листы это прошлый век. Да, он нужен тем, кто работает на чужой машине. Медосмотр ничего не даёт, при ДТП пошлют на освидетельствование, выпить можно на выходе. У каждого человека свои возможности, кто не может, по 16 часов не работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Говоришь трудоустроенным ,трудоустроенным куда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимофей Реснянский

Путёвок лист это пережиток советского прошлог. Реальный доход советского водителя значительно превышал официальную зарплату. Толку от путевого листа небыло и раньше. Сейчас его ведут в основном для налоговой, для списание расходов на ТС. Основны выгодоприобретателем от увеличения штрафов только сотрудники ГИБДД, штат можно увеличить, поборы на дороге

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Anikin

С чего вдруг они работодатели? А юрлица которые работают с агрегаторами и заключают трудовые договоры с таксистами тогда кто?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виталий Русский

Все уже с 2017г разрулил ВС РФ.... под чьей лицензией катаются водилы и от кого крайнего они получают платежи (это ИП или ООО), тот и работодатель. В общем кто последний, тот и папа.... Это фнс еще не всеми такими ип и ооо занялась..... А бардак в силу отсутствия четкой организации работы он так и будет продолжаться....

Ответить
1
Развернуть ветку
Тимофей Реснянский

Юрлица является владельцами ТС, и должны нести основную финансовую ответственность причинённую источником повышенной опасности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Lunin

На самом деле если бы это нужно было властям давно бы запретили передавать заказы автомобилям без разрешений как в Москве и Сочи, технически это возможно во многих регионах уже, это бы сократило огромную часть проблем.
Так же достаточно запретить агригаторам скрывать и искажать информацию о заказе на услугу и передавать ее в полном объёме.
Убрать любые ограничения и приоритеты, на рынке все равны, и рынок должен регулировать цену, а не агригатор, тогда бы были выработаны новые механизмы и ценообразования и тарифов, а так с утра и вечером пассажиры плачут что так дорого, а весь день и ночь водители что так дешего.
Зафиксировать максимальную планку % комиссии за заказ, по сути агригатору это спекулянты, они сами не являются заказчиком услуги и не исполнители, 5-7% это выше крыши... Да и так есть масса мелочей которые можно при нынешнем законодательстве было стребовать и навести порядок. По сути именно агригатор сегодня является инициатором нарушений законов, рождения мошеннических схем...
Но ...

Ответить
6
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Или вы хотите чтобы за счёт бюджета (на ваши налоги) сотрудники Роспотребнадзора катались целый день на такси

А так за наши налоги сотрудники роспотребнадзора
А. нифига не делают
Б. уничтожают конкуренцию запрещая ввоз товаров

А тут, смотрите ка, работать заставили!

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

"Поэтому часть нарушений проверяется именно по жалобам" - вот а факту нарушения прав они практически никогда не работают. Задолбался их отписки о выездных проверках отменять...

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

"Поэтому часть нарушений проверяется именно по жалобам" - вот а факту нарушения прав они практически никогда не работают. Задолбался их отписки о выездных проверках отменять...
Вы про РПН? Ну у них скажем так да, слабый уровень сотрудников достаточно... Одни Управления работают нормально, другие ужасно. Как повезёт на кого нарваться. В центральном аппарате более-менее всё-таки толковые сидят ещё и отменяют решения нижестоящих. Да и так со всеми гос.органами, где-то нормально работают отрабатывают, а где-то издеваются просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

4 из 5 решений ЦА были отменены... Переодически такой бред...

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

4 из 5 решений ЦА были отменены... Переодически такой бред...
Ну вот как повезёт называется с РПН. Но из всех гос.органов он конечно наиболее слабоватый. Но иногда и срабатывают нормально, тут 50-50 с ними. Меня один раз одно управление было когда на сообщение об событии АП вместо процессуального решения по КоАП дали просто ответ на обращение хлопая глазами аля "мы ничего не знаем по 59-фз дали ответ".... ЦА только отменил и заставил их рассмотреть как положено, но их ответ порадовал "мы обращение рассмотрели же". И не важно что по КоАП должен быть или отказное или возбуждение дела... Конечно понятно что там работают выпускники вузов за 12000, но могли бы хоть кодексы почитать перед тем как ответ давать. Хотя иногда и толковые попадаются, но не так часто к сожалению.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Да многим ещё и не разрешают работать, там же занесли не просто так же)

Ответить
0
Развернуть ветку
Philip Poteryahin

Там нет столько сотрудников роспотребнадзора, весь бюджет ушел на тысячи сотрудников Роскомнадзора. Некогда заниматься государству, есть важнее дела чем каике то там переработки в такси. Хотели бы выстроить таксишный бизнес уже давно бы выстроили, а все эти отговорки про "не видят", зато видят комментаторов в вк - рецидевистов!

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Малинин

Гражданин из леса только что вышел? Столько жалоб за столько лет. А полчище прокуроров? С одной поездки куча нарушений. Без прикрытия свыше давно прикрыли бы этот бардак. "Делиться надо", как однажды сказывал один министр

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Вот не начинайте..

Ответить
0
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

Может быть потому, что ему не похуй?

А государство у нас всем должно поголовно, по вашему мнению? )

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Позволите два вопроса всерьез, без иронии?

1. Почему этим должно заниматься государство? Зачем тут такая форма контроля?

2. В чем именно вы сами видите идеальный баланс в такси?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Максимов

И эти нарушения уже нашли другие антимонопольные органы ЕЭК и передали дела ФАС. А вот ФАС пока молчит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Плотников

По той же причине, почему деда мороза нет. (Сюрприз!)

Ответить
1
Развернуть ветку
Gennady Marchenko

Завтра его объявят иностранным агентом и на этом "пинок" закончится

А так то вопросы хорошие, но у меня есть ответ на него -
Российское государство в современном виде построено чиновниками и их обслугой (силовиками) для себя, чтобы прямо или косвенно разворовывать бюджет состоящий из наших налогов. А всякое отребье и его проблемы интересуют государство постольку, поскольку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

"Без заявления мы - не работаем", это вам не Америка

Ответить
0
Развернуть ветку
damiolka

Молодец активист, давно пора Яндексу дать пендаля.

Ответить
46
Развернуть ветку
Андрей Kotrich

Не пендаля.аконкретного пиздюля!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дима Сергеев

И чего он добился, штрафа в 1,4 млн??
Когда Яндекс такси зарабатывает только с одних процентов таксистов десятки млн рублей в день.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Егоров

В разговоре с ТИА активист рассказал, что его цель – наведение порядка в бизнесе такси в Твери.
Почему нельзя написать, что чувак, работающий в такси, хочет выкинуть с рынка других чуваков, работающих в такси, чтобы забрать себе их кусочек рынка? Стремление к соблюдению действующего законодательства это чрезвычайно правильно и похвально, но делать вид, что это вообще ни разу ради денег, а чисто токмо всеобщего социального блага для как-то немножко лицемерненько, нет?)

Ответить
7
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Вообще то это яндекс подключает всех подряд без разрешений из за денег. Именно он создал условия для обрушения баланса спроса и предложения на этом рынке. Активист просто показывает государству где есть нарушения.

Ответить
26
Развернуть ветку
Александр Ржевский

Каким образом нарушился баланс спроса и предложения на рынке такси?
Мое мнение: чем проще доступ к рынку исполнителей, тем выше конкуренция на рынке, тем выше качество услуги (при наличии механизма отслеживания качества и прямого его влияния на заработок), выше покрытие услугой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Охотников

В такси так не работает. Тебе все верно написали. Яндекс подключает огромную массу людей для работы. Эти люди не отвечают требованиям, которые должны предъявляться к профессиональному водителю такси. Элементарно, чтобы устроится на работу, нужно иметь стаж по правам 3 года... Задумайся, не опыт работы и безаварийной езды. А стаж по правам! То есть твои права могут просто полежать с момента получения 3 года. Потом ты пришёл и работаешь в такси. Не проверяется нарушения водителя, судимости. А это важный момент. Человек после отсидки за тяжкие преступления не должен работать на этой работе. Вы захотите, чтобы вашу доч или жену вёз судимый за изнасилования или грабёж? Вы думаете в тюрьмах их исправляют? А сколько наркоманов за рулём такси ловят? Посмотрите, роликов в интернете вагон. Наберите в поиске наркоманы в такси. И все они в яндекс. Потому, что яндексу все равно кого брать. Хотите в двух словах узнать о процессе трудоустройства? Открываете Авито, набираете работа в такси. Пишите по любому объявлению. Вас просят скинуть фото прав и документы на машину на вацап. И в течение 20 - 30 минут можете выходить в линию, скачав приложение...
Тариф яндекса не учитывает износ и амортизации авто. Потому что у яндекс нет такой проблемы. У него вообще нет автомобилей и ему не щпчнм учитывать эти затраты! А регулируюшему органу нет дела до того, что тысячи людей вынуждены работать 12-14 часов, чтобы заработать деньги, из за низких тарифов и огромной конкуренции. А пассажиром ясно дело хорошо, тыкнул кнопку и машина через 5 минут на месте. Бывает и через 2 минуты, каеф! Только какой ценой это достиглось? Ценой уменьшения уровня дохода и жизни водителей.

Ответить
22
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

1. К Яндексу вопросов много, но они работают по текущим законам. Поэтому вопросы скорее к законодателям, тем самым депутатам:
* как проверять опыт безаварийной езды 3 года? Никак, а срок действия прав проверить легко. Предлагайте рабочий вариант, который устроит всех.
* про судимость - тут согласен, судимым за изнасилования, грабеж, разбой и прочее - нужно запретить работать в такси. Но это опять же к законодателям вопрос - пока такой закон не примут, яндекс отказывать им не может на законных основаниях, или только приплетать другие причины. Иначе их легко эти самые бывшие судимые засудят. И второе - легально проверить судимость можно только по справке об отсутствии судимости, доступ к базам МВД законно никто не даст. А подделать справку не так дорого. То есть тут снова вопрос к законодателям.
2. Уровень жизни и доход водителей всех, кроме самих таксистов, интересует в последнюю очередь. Времена когда за 10-15 минут езды можно было срубить с пассажира несколько тысяч рублей давно прошли. Знать город водителям тоже не нужно. Все что нужно - уметь нажимать кнопки на смартфоне и управлять автомобилем.
И с приходом крупных агрегаторов рынок такси стал гораздо цивилизованнее: Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка. Хамла за рулем стало в разы меньше. Курящих в салоне водителей тоже давно не встречаю, не орет из динамиков блатняк про тяжкую судьбу уголовников и т.д.

Ответить
8
Развернуть ветку
Анон Плиз

Помойная рухлядь практически полностью ушла с рынка
За МКАД не выезжали ни разу?))

Ответить
4
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Неоднократно. Рухлядь в основном осталась у старых диспетчерских и самостоятельных таксистов. Там где Яндекс в регионе скупил крупные диспетчерские - какое-то время позволяют продолжать ездить на всяком хламе, потом постепенно их выдавливают, вынуждая покупать новые авто или уйти с рынка.

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Нет закона или требований по безаварийности в такси при допуске. Это все байки агрегаторов.
Норма про тяжкие уголовные наказания и запрет по ним был только пару месяцев назад добавлен. И это все. Никаких других требований нет.

3 года по правам и не быть насильником или в розыске. Но это для физ лиц. (Для аренды авто или трудоустройства - чего в такси уже давно нет)
Для легальной работы нужно быть ИП и получить разрешение на свое авто. Сделать атрибутику и вести учет путевых листов, и бухгалтерии.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Малинин

Яндекс работает по текущим законам? Трудовой кодекс РФ давно в руки брали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Anikin

А причем тут ТК? Яндекс с физлицами не работает. Откройте информацию о поездке, там будет указан перевозчик конкретный, который уже по ТК заключает договор с водителем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Малинин

Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Суды в России признали яндекс работодателем. Тут нечего открывать уже
Это где? Номера дел можно? Я например наоборот противоположные нашёл, например Тушинский районный суд 02-2238/2019 (апелляция и кассация оставила без изменения).

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Аникин

по отношению к кому? водителям? что-то новое. Как у водителя может быть договор с одним работодателем, а суд признать трудовые отношения еще с одним? После этого должны были еще и доначислить взносы в фонды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Аникин

единственный случай когда могут признать трудовые отношения - это если договор был напрямую с водителем как самозанятым, без таксопарка... но я не встречал таких водителей на заказах своих, не факт что яндекс по такой схеме работает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sipadc

Ну здрасти, а самозанятый это не физлицо?

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Ой, вот только не надо про трудовой кодекс!!! Не пытайтесь адвокатить за то, чтобы снова засунуть людей туда, откуда они сбежали. Люди хотят собственной силы и стоять на своих ногах, а не вашего ебучего ТК.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Малинин

Ха! Тогда про какой текущий закон пишете, по которому работает яндекс?

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Я пишу про закон? Мне закон вообще не интересен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пушистый Бутерброд

Если человека судили, за плохие комментарии или за хулиганство? Как это влияет на уровень вождения и безопасности пассажиров?

Ответить
2
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Ещё скажи что водители должны быть с высшим образованием,а то и так уже чтобы трусы продавать вышку требуют

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Здесь, вероятно, позиция противников свободного рынка. Верят, что рынку нужна рука сверху ведущая, что опек это не картельный сговор, а безопасность достигается кучей бумажек с печатью за деньги. С другой стороны, а как иначе.. я за то, чтобы такси было подработкой. Но у нас хотят, чтобы взрослые мужики 30летние возили 40 часов в неделю профессионально, а не работали на заводах или в поле)

Ответить
2
Развернуть ветку
Влад Охотников

Интересное кино получается. Работа на заводе у станка с ЧПУ и нажимание на панели управления 5 кнопок это офигенная профессиональная работа, требующая высокой квалификации и глубоких знаний (нет). А работа водителя такси за рулём по 12 часов, езда в различных условиях дождь, снег, ураган, и доставка пассажиров до их мест назначения, это не работа а подработка и не требует квалификации. Странное конечно умозаключение... Такси это такая же работа как и любая другая. Кроме того, работа крайне востребованная и нужная. А обезьянней работой можно назвать многие. Нет таких работ которым не научиться в процессе, если не считать мед направления, научных сотрудников типа инженеров по разработке, программистов итд... Остальные работы на которых занято основное население не требуют никаких особых навыков.

Ответить
9
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вторая серия кино: мосгортранс. На водителя автобуса учиться три месяца, а на водителя трамвая - шесть. Но ставка водителя трамвая на 20% ниже, чем у водителя автобуса. ;)

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Водитель такси обязан быть ИП с разрешением на свое имя.
Или быть трудоустроенным у такого Ип. Но там даже липовую бумажку не хотят делать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Ой, да бросьте! Что такое сейчас 'разрешение на такси', кроме как периодическая оплата в местный бюджет за ламинированный кусочек бумаги?

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Anikin

Мне в основном ОООшки попадались )

Ответить
0
Развернуть ветку
Самоделкин

А че ж тогда в таксисты то идут? Может кто на что учился? Кнопки у него чпушники нажимают..... Смоги сам для начала, а потом пиши. (я не чпушник)

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Бевза

Да работа на станке требует знаний, работа таксиста по сравнению с ЧПУ это работа для аутистов

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Артемьев

Права выдаются всем. Единицы не могут освоить вождение тс. Все они ездят по улицам. По вашей логике, им нельзя доверять (довод про время за рулем бездоказателен, плюс между городами ездят многие по многу часов). Я подрабатывал в такси иногда перед работой и после. И это отлично, когда можно выйти на линию ради дополнительной тысячи для семьи. И без кучи лицензий, справок, осмотров. Я также бы ездил по улицам и не таксуя после работы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Агрегатор незаконно устанавливает одинаковые тарифы на перевозки. И устанавливает одинаковый стандарт поведения. Это незаконно.
При этом он очень сильно обрушает экономику таксопарков (а он сам замена диспетчерской) когда делает бонусы по 5 - 7 планам именно они обрушают экономику любой отрасли.
Для примера. Диди в казани потратили 150 млн $ на доплаты. И сделали целые дни бесплатные для клиента. Итог был такой что водитель ИП одиночка не мог конкурировать даже стоя на улице один или через любое другое приложение и был вынужден или работать по их правилам или уйти с рынка такси. Но самой диди ничего за это не было.

Яндекс делает подобное но умнее привязывает к себе.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Так капитализм давно и работает. Попробуйте открыть ИП, вырастить пару коров, потом их разделать, получить справку от ветеринара, потом упаковка, заморозка, перевозка, аренда, касса, оформление торговой точки по всем правилам, холодильники, продажа, работа с жалобами покупателей, отчетность, налоги и т.д.
Мало рынков, на котором ИП одиночка может противостоять капиталу и выстроенной системе работы, хоть система и не работает идеально. А уж ловить таксиста с улицы - всегда была лотерея, и сейчас хорошо, что можно заказать такси в приложении.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Kotrich

Хорошо-то всем.только не таксистам!

Ответить
0
Развернуть ветку
iskatsu

С чего бы не таксистам? Зарплаты, как правило, больше средней по региону, если не выпендриваешься и не умничаешь, а берешь все заказы подряд, что дает система и вежлив при общении с клиентами. Всё. Это всё, что от вас требуется.

Вы там вообще офигели чтоли? Ни дня в жизни не потратили на учебу, а вам 300к в наносекунду подавай? С чего бы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sipadc

Ты с какой планеты? Возьми калькулятор и посчитай: в среднем поездка по городу ( кроме нерезиновой) 150 рублей из них вычти 20% комиссия Яндекса, если самозанятый то от полной стоимости поездки ещё -4% налога, а также бензин, в среднем поездка +подача 20 минут ( зимой соответственно время увеличивается)
Итого имеем: порядка 70 руб, при условии что этот заказ не более 10 км вкупе с подачей, но это далеко не факт, т.к. у Яндекса своя математика с километражом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анон Плиз

Строго говоря, какие-нибудь распродажи в МВидео+Эльдорадо работают ровно так же: мелкий ИП вообще никак не сможет конкурировать с ними по ценам на акционные товары. Тоже будем судить эти сети?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Не надо путать сеть и посредника. Принцип взаимодействия разный.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не понял мысль, подробнее развернете? И чем сеть отличается от посредника, если она и не производит товар, и не потребляет?

Ответить
4
Развернуть ветку
Michael Shitikov

И что в этом не законного?
Наоборот же, ГК РФ явно запрещает дискриминацию потребителей по какому либо признаку. Потому, одинаковые условия и одинаковые стандарты - это есть следование букве закона.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Ржевский

В чем незаконность одинаковых тарифов и стандартов поведения?

Конкурентная борьба - это норма, в целом.
Другое дело, что монополист(или крупный игрок) может уничтожить конкурентов демпингом, но для этого в нормальных странах есть ФАС, который за такое сделает "атата", и заставит поделить рынок между несколькими игроками.
В остальном конкуренция и демпинг - это нормально и полезно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Рынок такси это таксопарки на которых должно выдаваться разрешение по всем правилам и законам транспортного предприятия.
Агрегатор или диспетчерская служба это информационная доска.
Это 2 рынка. Их не надо путать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Дремучие представления! Как говорил Джек Воробей: "Вот из-за таких вот иллюзий мы сюда и загремели!" Агрегатор это не диспетчерская. Рынка тут нет вовсе. В блокчейне нет рынка. Обмен есть, а рынка нэма. Контроль "доски объявлений" над водителем, но и над "таксопарком" настолько жесткий, что успех того и другого зависит не от правильного ведения бизнес-дела, а прежде всего от лояльности постоянно меняющимся правилам агрегатора.
Но можно продолжать жить в иллюзиях: про рынок таксомоторных перевозок и про таксопарки как элементы этого рынка. Таксопарки эти, кстати, очень причудливым образом оформляют отношения с водителями... Наверное им рынок диктует такое отношение, а не доска объявлений....

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Предко

Только вот вышло наоборот. Что сейчас творится в эконом сегменте? Там все стараются только отхватить заказ, а на клиента насрать, ушёл один, пришёл второй, заблокировали учётку, заведу другую. Медкомиссия перед выездом, контроль исправности авто, соблюдение режимов условия труда - этого ничего нет! Летом были в Анапе, так только 30% таксистов правильно крепят детское сидение в авто, накоторые фиксируют его.... подголовником и что тут такого? Давно тут надо порядок навести!

Ответить
2
Развернуть ветку
GM Grifon

Какая стоимость, такой и сервис)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Но качество услуги в Я.Такси сейчас не ахти…

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Найдите мне нелегалов, которые подключены напрямую к яндексу? Там везде будет прокладка-подключашка типа таксопарк, которая своим существованием подтверждает, что этот "типа таксопарк" за всем следит и подключает только такси. На каком законном основании именно яндекс должен всё это проверять? Может, и авито, например, должно проверять продавцов на судимость, когда те пытаются продать детскую кроватку после выросшего ребенка, и указывать эту судимость в профиле, чтобы покупатели видеть, с кем собираются иметь дело?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Ну вот как раз роспотребнадзор за это и оштрафовал что нашел такие нарушения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

На самом деле автор статьи не совсем верно рассказывает историю. Этот чувак в Твери 'убирает' с линии нелегальных перевозчиков - конкретных водителей, занимающихся частным извозом, получая заказы от яндекса. И параллельно кое-где получается прижучить агрегатора. Но системы в этом пока нет: там на три попытки прижучить агрегатора приходится одна удачная. И эти сто тыщ яндексу не деньги, а прецедентного права у нас нет, чтобы один суд создавал правило. А вот водители в Твери выбывают: потому что теперь возникает риск нарваться вот на такого активиста, когда ездишь на своем авто по заказам, а лицензии и прочих аттрибутов такси согласно местным тверским порядкам нетути от слова совсем. А еще этот активист не совсем понимает разницу между частным извозом и такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете.
После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Эфект который он хочет достигнусть этт что б яндекс отказывал в подключении не имеющим разрешение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Эффект, который он хочет достигнуть, это чтоб нелегалы боялись подключаться к яндексу. Сам яндекс в данный момент никому ничего не обязан: проверять, собирать, контролировать. Правового статуса и ответственности агрегатора не существует. А то, что отдельные суды прописывают яндексу, это частные фантазии. Потому выносить в заголовок "тверской активист нахлобучил яндекс" смысла не было, он нахлобучил конкретных чуваков, которые потом этому активисту писали, мол, что я тебе лично сделал, почему ты против меня? мол, борись, чтоб запретили яндекс, если такой принципиальный. А этот чувак не борется за то, чтобы запретили яндекс. Он в итоге работает за легализацию яндекса как такси. То есть легализацию системы, где такси - это сервер.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Правового статуса и ответственности агрегатора не существует.
Да ладно? А законодательство с вами не согласно.

Выдержки из ЗоЗПП

владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 настоящего Закона и Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И он ещё ответственность несёт в некоторых случаях как агрегатор, правда ограниченную.

А агрегатор несёт ответственность если:
1) оплаченная услуга НЕ оказана;
2) Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

То есть с некоторыми условиями определенную ответственность (ОГРАНИЧЕННУЮ) несёт. Не говоря о том что щас судебная практика положительная пошла с Яндекса после появления Пленума в 2019 году.

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вы сейчас так широко размазали слово ответственность, что хотелось бы разобраться поконкретней.

Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером, который параллельно заключает еще миллион (в буквальном смысле) таких же договоров, вы на что рассчитываете? Оставим на минуту закон... За что должен отвечать сервер?
Да мне всё равно сервер не сервер, я смотрю как по закону. А остальное вообще никак не касается меня что и как там, не мои проблемы и не потребителя) Главное что ограниченную/частичную ответственность юридически несёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Так давайте посмотрим по закону! Но параллельно и по здравому смыслу. Сервер, который подбирает вам контакты ближайшей свободной машины, должен отвечать за то, чтобы у этой машины зимой была зимняя резина? Где граница ответственности сервера?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Вот вы когда в приложении заключаете договор на информационное обеспечение пассажирской перевозки с сервером"
Вы заключаете договор фрахтования легкового такси

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вы не можете заключать с сервером договор фрахтования!

Вернее так: ни один человек в здравом уме не будет заключать договор фрахтования с неодушевленным посредником, если успех перевозки зависит от того, найдет ли он реального перевозчика, сможет ли с ним связаться и убедит ли исполнить контракт. Ни один человек в здравом смысле не предпочтет эмуляцию активности реальным действиям реального перевозчика.

Хотя, постойте...

Ответить
1
Развернуть ветку
Всякий татарин

Договор заключается с юридическим лицом, а не с сервером... И я не говорю что агрегатор несёт везде и во всём ответственность, но в части для потребителя несёт. Может за спущенные шины и не несёт, это надо разбираться в этой части, но в части отношений потребитель - агрегатор да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Игорь, поймите, я не пытаюсь вас поддеть или поиздеваться. Я хочу понять логику: почему юридическое лицо, владеющее сервером, но не владеющее ни одним автомобилем и не имеющее ни одного водителя такси в штате, должно быть ответственным по закону за сезонность и качество шин 200 тысяч реальных перевозчиков? С какого бодуна необходимо городить такой огород? Почему вы требуете такой сложной, насквозь виртуальной формы отношений "через приложение", загромождая ее требованиям контроля всего для себя за 49 рублей, вместо того, чтобы иметь дело с теми, кто реально может предложить услугу, и понимать, сколько эта хорошая услуга стоит? Чтобы все было по клику и чтоб не думать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ясно, понятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Не, ну постойте. Не понятно же. Напримкр, если кто-то ценит какую-то сферу, он ведь и понимает, чего стоит произвести тот или иной продукт или ту или иную услугу. И такой человек не выберет "гарантию" подачи авто за 2 минуты как индикатор нужного ему сервиса. Потому что он знает: нормальное такси нужно ждать в 10 раз больше, 2 минуты тут может быть только по счастливому случаю. А если 2минуты описывают желаемое качество сервиса, человек поймет, что в цепочке этого бизнеса что-то не то, и перепроверит: А не называется ли сервис яндекс такси в народе 'таксуй за дозу' итп. Либо такой человек даст себе отчет, что такое платформа и платформизация и зачем именно он делает заказы через платформу, а не напрямую у подрядчиков. И тогда выяснится интересный факт... Такой честный перед собой человек скажет: я делаю заказы через платформу потому, что она обладает силой производить и поддерживать неравенство (!) в частных отношениях; что на любой бюджет она способна найти человека, которому еще хуже, и тот согласится сделать работу за копейки, которые хватит на хлеб с водой или опять-таки на дозу. Вот прям свежее: "Авито! Доставка от 49рублей по всей России!" 49 рублей. По всей России. Вы всерьез готовы иметь дело с этим сервисом?! Ах, да, проблема в том, что вы действительно всерьез готовы. Учитывая то, что Авито само ничего не доставляет, а использует посреднические платформы типа Достависта/Пешкарики, в этих 49 рублях сидит еще комиссия двух посредников. Так зачем вы приходите с заказами в эти системы, если не из-за неравенства? Какого, епрст, контроля по закону вы хотите?
Условно говоря, каждый ваш заказ в таких системах кому-то где-то отрубает часть пальца. А вы с обратной стороны только-то и требуете "исполнения полного комплекса обязательств за оплаченные вами двум посредникам 49 рублей?" Ясно, понятно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ничего не понятно, но очень интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Ну, давайте я еще больше усложню и, надеюсь, сделаю вопрос еще интересней. Но предупреждаю: потребует максимальных усилий для понимания.

Вводные: 1. кока-кола существует сто лет, и за это время много раз меняла рецептуру своего основного напитка. Но никто толком не знает, сколько раз, когда и что именно было изменено. Все "пьют" изменения, не вдаваясь в подробности. 2. За первый год эпидемии коронавируса официальная методика лечения коронавируса в России менялась 11 раз.

То, что кто-то продолжает думать о яндекс-такси как о сервисе, о службе заказа такси, думать о труде или оказании услуг в связи с яндекс-такси - это его личные проблемы. Это значит, такой человек отстает. За десять лет существования яндекс го трансформировался не меньше десяти раз. Сейчас это фишинговая площадка, успешно продающая посреднические смарт-контракты, защищенные примитивной (это так называется, не является синонимом слова "плохой") криптографией типа ZKP (доказательство с нулевым знанием), когда яндексу, чтобы у него согласились купить то, чем он не обладает, не нужно доказывать, что это у него есть. Платформа яндекс го, где яндекс продает такие контракты, поддерживается интуитивистской логикой самих пользователей/водителей, которым достаточно предъявить две точки рисунка (желтая машинка в приложении на карте >> желтая машинка с тем же номером в реальности), и пользователи додумают все остальное до целой картины, хотя никто им полной картины не предоставлял и обязательств предоставить тоже на себя не брал. Поскольку речь идет о шифровании, по разные стороны контракта предъявляются разные точки и, следовательно, восстанавливаются разные последовательности и картины: для водителя - одна, для пассажира другая, для регулятора третья, инвестора - четвертая таксопарка - пятая итд. В итоге одни копят "победы", другие ищут "драгоценные камни", третьи 'покупают танчики', четвертые борются за трудовой кодекс... Каждый занят делом, которое ему нравится, только недоумевает, зачем копить победы или искать алмазы, если цель в том, чтобы покупать танчики. В общем считает, что только его реальность самая что ни на есть реальная, а все остальные почему-то занимаются какими-то глупостями, хотя, казалось бы, очевидно...
В блокчейне за согласование несводимых друг к другу или противоречащих кусочков реальности отвечает такая штука, как блокчейн-оракул.

Я еще только в самом начале пути... ;) Не буду сразу заводить вас в самый центр лабиринта, из которого не выбраться при помощи категорий такси, труда, услуги, закона о защите прав потребителей итд...

Яндекс-такси в 2021 году это Pseudo-price-oracle в блокчейне из данных своих пользователей (пассажиров/курьеров/водителей). Фактически это вживленная в людей биржа крипто-представлений, где без помощи оракула невозможно ничего ни продать, ни купить, ни оценить. Централизованный (и потому катастрофически нестабильный: отсюда все эти местные "катастрофы" с повышенным спросом) псевдо-ценовой-оракул, продающий крипто-фантазии за реальные деньги...

Вы дочитали до этого места? ;)) Еще живы?

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Задачка для закрепления: объясните смысл предлагаемых действий по фото:

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Авито который берет 25% от выручки не должен сам ставить тарифы ниже себестоимости и должен иметь свою зону ответственности. Например как в аптеках если нет лицензии на лекарство рекламму на них делать запрещено.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Этот активист подавал не в суд. И вы сами много не понимаете. После этих заявлений и штрафов пошли массовые проверки нелегальных парков обнальных контор и тд. Это постепенно создаст систему подконтрольными органами чего до этого не было.
Да, он подал обращение, орган привлек к административной ответствености, а яндекс уже пытался оспорить эти постановления в суде.

Ответить
0
Развернуть ветку
GM Grifon

Боже на что влияет эта бумажка в ламинации??????
Только искуственно задирут ценны на лицензии, так же как и путевой лист вот нахрена он нужен, что мешает мне бухнуть после того как я на линию вышел и размотать пассажира о столб с ребёнком, что именно даст эти лицензии, путевые и остальные бумажки??

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

У нас пол города на прямую работают как самозанятые,причем за это яшка баллы в приоритнее даёт

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Самозанятостью яндекс-таксист помогает Яше моментально и легально выводить комиссию в офшор с нулевой налогооблагаемой базой в России. Так что не думайте, что бонусы и фишки самозанятости это за просто так. Если с остальных Яша майнит только через автомобиль, с самозанятых он майнит через всю инфраструктуру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Всмысле через автомобиль,это как?

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Это для примера:
https://vc.ru/343566?comment=3720614

Таксист в 2022 году должен непременно понимать, что такое крипто-валюта, крипто-контракты и блокчейн. Иначе он совсем ничего не понимает. Автомобиль это средство майнить крипту. Но автомобиль может майнить только когда его кто-то двигает; и когда тот, кто его двигает (водитель), не знает, что он на самом деле делает, отдавая своё авто "под яндекс". Водители все думают про тарифы, счетчики, таксомоторную отрасль, а вы уже почти два года как в блокчейне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Выход какой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Хороший вопрос. Выход чтоб только для себя или как?

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Ну если речь идёт о таксистах,то соответственно для них.а то написал много терминов о системе работы яндекса,как и куда они отправляют свои бабосы,типо таксисты ничего не понимают,а если поймут,что от этого изменится?

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

У вас в Адыгее доход таксиста пока выше среднего дохода по региону? Если выше, сколько для этого часов в день нужно работать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Охотников

Тоход таксиста всегда был выше, чем любого обычного работника, на любой обычной работе в конкретном населённом пункте. Был смысл работать не у станка, ни строитетем, ни менеджером, а в такси. Плюсом гибкий график, работы, который ты сам себе выберешь. Сейчас, с приходом яндекс в эту сферу, доход выше других обычных работ возможен, только со страшными переработками. Если 10 лет назад, в Омске люди в среднем получали 15-30 тысяч, на обычных работах, при тех ценах. То водители такси 50-60, при 9-10 часах работы в смену. Сейчас, спустя 10 лет, доход таксистов остался на том же уровне. Но коллосально выросли затраты. Перечислю только основные - бензин, стоимость смены выросла на 400%. Стоимость запчастей. Стоимость автомобиля и как следствие большие платежи по кредиту за авто. Работать 8-10 часов сейчас нет смысла, если реч о работе на постоянку. Сейчас, чтобы заработать на все затраты, и себе, нужно вкалывать 12-14 часов...

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Я хорошо помню, что происходило 10 лет назад, когда Убер заходил в Сибирь и на Урал. Екат, Омск, Челябинск. Я все это изучал и слышал рассказы многих водителей на интервью, как это было. Люди семьями бросали работу на заводах и уходили таксовать в убер, потому что субсидии и доплаты были такими, что за 6-8 месяцев можно было покупать по новой тачке. А потом доплаты кончились. В этой системе нет дохода и никогда не было. И уже не будет, к сожалению. Я бы обьяснил подробнее, что это на самом деле и как устроено, но проблема в том, что это не даст решения и не укажет на выход из проблемы. Его нет. Уж простите. Сейчас в такси имеет смысл быть только в том случае, если относительная свобода, которая там есть, позволяет, пусть с переработками, поддерживать себя на уровне выше среднего дохода в вашем регионе. И параллельно искать-искать другое место. Потому что в режиме 12-14 часов/день инвалидность гарантирована много быстрее, чем за 10 лет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Доход таксиста в майкопе 3600-20%=2880-1300аренда авто=1580-400метан,т.к.все авто на метане=1180-80мойка=1100р,это зароботок работая 12ч в день,воскресенье выходной,я считаю что это ниже среднего дохода по региону,для одного человека ещё можно прожить,а если семья или дети,то это не работа,а уйти некуда,другие таксопарки умерли,работы в регионе нет,вот и приходится как то выживать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Да, это ниже. Я бы даже сказал, что это не та цифра, которая обеспечивает ощущение стабильности, пусть хотя бы психологическое.
Поглядел официальные данные: там, конечно, таксисты в топе как по доходам (50тыс+), так и по росту дохода в 2021. Но, думаю, это чушь, конечно: тупорылые журналисты и большинство исследователей вообще не вдупляют, что именно является реальным доходом таксиста.
https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-v-maykope.html

А скажите: 3600 - это работа по гарантам? Или у вас уже нет гарантов и просто катаешь заказы или покупаешь смены?

У вас в городе таксистов, работающих через агрегацию, должно быть не больше 1500 человек, так ведь? Может быть, 2000 макс. Что мешает как-то взаимодействовать? Пусть не объединиться, но знать друг друга, иметь общую повестку обсуждения?

Или по-другому: таксист в Майкопе - сколько знает лично других таксистов? (сколько телефонов других таксистов записано у него?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

По поводу суммы в 3600-это гарантия за 40заказов,т.к.минимальный заказ в 3км стОит 49р,поэтому яндекс типо доплачивает,и только в том случае,если не пропускать много заказов,но он делает так,что в основном водитель за счет длинных заказов сам доходит до этой суммы,алгоритмы так расчитаны видимо чтобы не доплачивать.На счет численности водителей сказать сложно,т.к.много тех которые выходят иногда,те которые работали на своих авто на постоянке,нашли что то постоянное,а иногда выходят подработать,или же катают только кэфы,собственно как и я,основная масса это арендники,которые выходят на некоторое время пока не нашли что то по лучше или малолетки по левым аккаунтам,им пофигу что возить,берут всё подряд чтоб отбить аренду купить шаурму и сигареты.Некоторые и по 50к зарабатывают,не вылазия из машины по 16ч делая 1-2 выходных в месяц,но это всё временное явление,и постоянно в таком режиме работать не возможно.По итогу всех собрать не возможно,возрождаем потмхоньку местное такси,но за счёт таксопарков и большой текучки ,а также с отсутствием нормальной работы в городе яндекс не сдаёт позиции.Работа в такси стала раздражающей,водители недовольные,пассажиры не довольные такой системой.Работаем т.к. пойти особо то и не куда,хотя всё больше желания уйти из этой сферы,это работа для подработки,но никак не основная,яндекс всё испоганил эту сферу,скоро останутся быдло-пассажиры,которых будут возить только быдло-водители,единственное,может в более высоком тарифе норм,но у нас выше комфорта нет,а это всё те же логпны и весты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Можно еще одну важную вещь спрошу? По вашей оценке, сколько таксистов Яндекса работают в Майкопе на своих, не на арендованных машинах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Егоров

Активист просто показывает государству где есть нарушения.
Ну да, только он делает это не ради Высшей Справедливости, а тупо ради денег)

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Ну да, только он делает это не ради Высшей Справедливости, а тупо ради денег)
Думаете ему кто-то за это платит? Это всё уже догадки не более. Достоверно этого мы не узнаем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Егоров

Ну в смысле "кто-то платит" - он работает на конкурентном рынке и занимается тем, что выдавливает со своего кусочка рынка своих прямейших конкурентов, которые прям сейчас отжирают самые лакомые кусочки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Думаете ему кто-то за это платит?"
Как кто, Обэма.

Ответить
1
Развернуть ветку
Hambala Fully

Так и есть)

Чел всю жизнь жопу грел и драл с пассажиров огромные деньги. С развитием агрегаторов его услуги за такой прайс стали никому не нужны.

Вот и пытается вернуть счастливое время бомбил, которые за косарь довезут тебя максимум до ближайшего магазина.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Воронков

Может в аэропортах и стали меньше лошарить людей, но в целом утверждение, что ценник на такси снизился, требует проверки. Что-то говорит, что если это и было, то только на старте развития агрегаторов. А сейчас вернулся к исходному уровню или даже стал выше. Только существенный кусок тарифа идёт в Яндекс теперь, а не на зарплату дистпетчера и рекламу таксопарка. И будет еще хуже, так как олигополия, а не рыночная конкуренция.

Вообще Дептранс и ДИТ Москвы могли бы за счёт таксишных лицензий инфраструктурную компанию сделать с целью повышения доступности услуг для населения. А доходы на развитие города тратить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Охотников

Сам заработок в яндекс сейчас, на уровне заработка до прихода яндекса 10 лет назад. Так вот 10 лет назад водители в Омске зарабатывали 50-60 тысяч в месяц. Это уже условно чистый доход. Ещё нужно отнять обслуживание авто, амортизацию. Но это в общем то было выгодно. При этом цены в Омске на поездки не были завышены. Для примера минимальная поездка до 2х километров стоила 100 рублей. Со второго километра, каждый последующий километр стоили 10 рублей. Для примера проехать из одного конца города - Городка нефтяников на другой конец города на ЖД вокзал, расстояние 16 км стоило 240 рублей... Но водитель при таком тарифе зарабатывал на каждом заказе, на коротком, на длинном. Каждый пассажир был важен в плане дохода. Сейчас ситуация такова, что водитель может приехать в район, где нет повышенного спроса и в течение двух часов сделать 6 заказов со стоимостью 50-70 рублей, по сути не заработав ничего. И только вырвашись из западни этого района, следующие заказы выполнить с повышенным спросом. Это как бы даст эффект такого же заработка, как если бы все заказы были по нормальной цене. Но по факту, это только эффект, то есть обман. Потому, что кто то заплатил 50 рублей за поездку, а кто то, вместо обычный 150, заплатил 200. Получается водитель не заработал за единицу времени больше. Он заработал столько же, сколько заработал бы 10 лет назад, когда первый заказ бы стоил 100 рублей, а второй 150... Только раньше каждый платил справедливую для него цену, а сегодня, благодаря яндекс, второй пассажир частично оплатил поездку первого. При этом водитель остался с доходом десяти летней давности, не смотря на кратно возникшие расходы. И под расходами я подразумеваю не колбасу с сыром, а непосредственные затраты, связанные с работой. Одна только стоимость смены выросла на 400 процентов!!! Стоимость бензина и масла! Стоимость авто и как следствие платежей по кредитам за него! Ну и в целом общая не справедливость заложена в суть работы с агрегатором. Смена стоит одинаково для всех. Но кто то может за 2 часа заработать 1500 рублей, потому что он в центре и ему фартит, летят заказы по районам где повышенный спрос. В это же самое время, кого то яндекс загнал в ЕБЕНЯ. Но нет, он не стоит без работы и заказы летят один за одним, но все они по ебеням и коэффициента нет! Как итог заработок за 2 часа 500 рублей... Напомню, оба купили смены за одинаковые деньги... Здесь можно возразить, нужно лучше работать. Кто то же смог. Конечно! Просто сегодня он на коне, а завтра, другой, но не факт, что ты. Почему? Потому, что яндекс скрывает от водителей адрес назначения и водитель не может спрогнозировать в какой район его пошлют. А по приезду на место за пассажиром, он только тогда видит адрес. И в случае не вы годности поездки туда, отказывается. Где это видано, чтобы 10 лет назад, водитель приехал и отказался от поездки из за невыгодности. Это было не возможно, так как водитель всегда перед приёмом заказа знал, куда надо пассажирам. И он точно знал, что по приезду в тот район, заказы там будут по такому же тарифу, как и в любом районе. Это была мечта любого, зависнуть в спальнике и катать заказы по 100 рублей. Подача и поездка минимальные, времени минимум. А денег нормально.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Сейчас при себестоимости услуги такси 1200р час а все агрегаторы дают возможность заработать 500р час оборотом. И четверть от них еще и забрать. Цены для Спб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

"Сейчас при себестоимости услуги такси 1200р час"
Это как вы такую себестоимость посчитали?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Запорожан

Ну почему, раз в году бывает праздник, допустим 1 января этого года....

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Вы считаете предпренимиматель не может это посчитать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Это вы с чего такой вывод сделали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Малинин

Сам придумал?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Анон Плиз

но делать вид, что это вообще ни разу ради денег
Откуда у Вас инфа, что он делает такой вид?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Что-то мне кажется, что Яндекс спустит эти штрафы на конкретных подрядчиков и выйдет из воды сухоньким.
Так что активист немного наполнит бюджет штрафами с таксопарков, а Яндекс пополнит уже свой бюджет тоже какими-нибудь штрафами таксопарков, пригрозив отключением от системы.
Таксопарки нагнут всех своих водителей, чтобы отбить штрафы.
В результате, водители будут меньше кушать, еще больше работать, еще меньше спать и стараться избегать конкретного активиста.
Подождем развития истории.

Ответить
9
Развернуть ветку
S8dAS

Если таксопарки прекратят регистрировать в системе и выпускать на линию машины без лицензий, путевых листов и тд и тп — они станут ненужными. Так как легальных такси в десятки раз меньше, чем подработчиков и шабашников. Именно нелегалы и делают вывоз и в Яндекс.Такси, и в Ситимобил, и в ДиДи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

немного в курсе, как-то давно ехал с шахидом, у которого 5-6 телефонов.
Он выгодные заказы брал себе, а менее выгодные принимал и переправлял братьям по аулу.
Оно не кончится, пока агрегаторы не введут единую систему аккаунтов, что если водитель принял заказ в Сити, то он занят для всех остальных агрегаторов. А такой системы явно не будет

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Мне кажется, КИС АРТ вводили в том числе для этого

Ответить
1
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Кисарт вводили для того, чтобы город смог собирать данные и сам участвовать в этой "лотерее". Про 'мультитранспорт' от правительства москвы слышали? Безлимитный проездной на метро на месяц плюс 5 поездок на такси за 2999. Как думаете, город потрудился объяснить, за чей счет будет банкет в такси по 100руб за поездку?

Ответить
2
Развернуть ветку
Donald Duck Duck

Вопрос: почему вы считаете, что проблема всегда именно и только в контроле?

Ответить
0
Развернуть ветку
И Б

Таксопарк никак не "нагнёт" водителей,при условии отсутствия штрафов.А штрафы как известно,оплачиваются по постановлению.

Ответить
1
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Он ловил нелегалов что ли? Непонятно.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex Petrov

Большинство жалоб на работу агрегаторов такси касаются части 2 статьи 14.7 КоАП РФ "Обман потребителя" (60), несколько жалоб по пункту 1 статьи 14.8 КоАП РФ "Нарушение права потребителя на достоверную информацию".

Водители без прав, водители с чужими правами и на чужой машине, водители на неисправном авто, уставшие водители за рулём такси – с этим борется активист. Он уверен, что если каждый потребитель будет защищать свои права – ситуация изменится.

- Просто посмотрите тариф и посчитайте, сколько стоила ваша поездка по прайсу и сколько вы заплатили. У "Яндекс.Такси" в тарифах не прописано повышение цены в часы пик. Если вы заплатили больше, значит, вас обманули.

Ответить
13
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"Водители без прав, водители с чужими правами и на чужой машине, водители на неисправном авто, уставшие водители за рулём такси"

Ну если неисправное авто он мог определить, например. То остальные пункты как распедаливал?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Лицо водителя не соответствовало фотографии профиля в приложении, приехал на заказа автомобиль другой марки и с другим гос.номером, спросил как зовут например или во время остановки ДПС или иным способом узнал что ву нет. Да мало ли способов, или у вас есть сомнения что перечисленные пункты отсутствуют у части водителей Яндекс.Такси или что Яндекс позволяет работать по 15 часов в сутки 30 дней в месяц?

Ответить
17
Развернуть ветку
Семен Переделкин

В отношении любых сервисов Яндекса у меня никаких сомнений нет - там сидят наёбщики на наёбщиках и наёбщиками же погоняют.

Мне просто интересно, как этот активист всем вот этим занимался.

Ответить
32
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Этот активист скачал шаблоны заявлений из вкгруппы и проехал на 100р заказ и накатал таких жалоб в роспотребнадзор 130 жалоб. Хотя не все туда. Но суть та же.
Это не суд. Это исполнительный орган его оштрафовал а потом яндекс захотел через суд. Не удалось.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Например спрашивал разрешение на деятельность такси. В регионах Яндекс подключает водителей без лицензии. Нет лицензии, значит и нет путевого. Нет путевого, значит мог хоть 30 часов подряд работать. Да, если он есть, это не отменяет того факта, что водитель не перерабатывает, но если его нет, то это 100% нарушение. Но я думаю достаточно проверить именно то, что имеет право проверять пассажир: лицензию. Скорее всего именно по этому поводу и поданы все эти жалобы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rt

Вы немного не разбираетесь в вопросе. Водитель Яндекса не может работать более 14 часов - его просто лишат доступа к заказам. Диди и Максим - сколько угодно

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Охотников

Никакой проблемы нет купить второй аккаунт и работать на своей же машине по вторым документам. Можно просто отработал в яндекс, открыть приложение сити мобил и продолжить работу там...

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Калинчев

14 часов - это, по вашему, нормально?)

Ответить
0
Развернуть ветку