Роскомнадзор запретил рекламировать Google и его сервисы в России
А в поиске компанию должны будут маркировать как «нарушителя закона».
Роскомнадзор ввёл меры против Google за «многочисленные нарушения российского законодательства». Об этом сообщается на сайте регулятора.
Меры включают:
- Информирование поисковыми системами пользователей о нарушении компанией российских законов. То есть в поиске «Яндекса» и других компанию будут маркировать как «нарушителя закона Российской Федерации».
- Запрет на распространение рекламы Google и его информационных ресурсов.
По мнению ведомства, YouTube стал одной из ключевых площадок, которые распространяют «фейки» о «спецоперации» на Украине. Также Роскомнадзор обнаружил более 60 инцидентов, связанных с «дискриминацией контента российских СМИ, государственных, общественных и спортивных организаций и деятелей».
В «Яндексе» сообщили, что пока не получали официального решение с требованием применять какие-либо меры в отношении сервисов Google.
Что означает запрет на рекламу
Согласно закону «О рекламе», реклама — это информация, направленная на неопределённый круг лиц, которая призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламы.
При этом ФАС разъясняла, что информацию относят к рекламе на основе её главных признаков: например, у неё должен быть рекламодатель и тот, кто эту рекламу распространяет. Некоммерческие рекламные объявления под закон не попадают — например, просьба подписаться на YouTube-канал.
Согласно закону о «приземлении», по которому Роскомнадзор запретил рекламу Google, речь идёт именно о распространении рекламы от лица компании, а также площадками, которые распространяют её любыми способами.
В Роскомнадзоре на вопрос об ограничениях vc.ru предложили обратиться к ФАС. Редакция отправила ведомству запрос.