ЕС планирует с 2024 года штрафовать ИТ-компании на 6% от оборота за таргетинг на детей и тёмные паттерны — Bloomberg

Например, для Amazon такой штраф при нынешнем обороте может составить €26 млрд.

Законодатели ЕС 22 апреля должны согласовать Закон о цифровых услугах, пишет Bloomberg. Он должен помочь создать безопасное пространство для пользователей в интернете.

Если закон примут, он начнёт действовать с 2024 года, а за нарушение компаниям грозит штраф до 6% от всего годового оборота в мире. Bloomberg, опираясь на финансовые отчёты, посчитал, что для Amazon, например, такой штраф составит €26 млрд, а для Google — €14 млрд.

По данным источников Bloomberg, закон будет включать в себя:

  • Запрет на использование для таргетинга рекламы персональных данных, например, расы или религии.
  • Запрет таргетинга на несовершеннолетних.
  • Запрет на тёмные паттерны — манипуляции поведением с помощью интерфейса сайта. В том числе и те, которые вынуждают пользователя согласиться на отслеживание данных.

Закону должны подчиняться все сайты, но платформы, у которых больше 45 млн пользователей, обязаны соблюдать более строгие правила — например, платить сбор в 0,1% от годового оборота в мире «для обеспечения соблюдения закона».

Компании вроде TikTok и PornHub обяжут раскрыть принципы работы алгоритмов, которые отвечают за продвижение контента среди пользователей.

  • 24 марта ЕС согласовал текст закона о цифровых рынках, который направлен на борьбу с монополией крупных технологических компаний. За его несоблюдения компаниям грозят штрафы до 20% от оборота. Закон, как ожидается, вступит в силу в 2023 году.
  • Согласно документу, компаниям запрещено давать приоритет собственным сервисам или мешать пользователям удалять предустановленные приложения, а также они обязаны обеспечить справедливые условия доступа к магазинам приложений.
32
77 комментариев

Старо как мир: бюджеты трещат, нужно срочно находить новые источники для пополнения - будут доить богатенькие ИТ компании/сервисы.

20
Ответить

Как раз таки не старо. Мир меняется, технологии и коммуникации человека с человеком и из-за этого необходимо законодательство подстраиваться под текущие реалии.

23
Ответить

Здесь другое. Это эффект Брюсселя. Они накладывают ограничения на своем крупном рынке, в результате всем компаниям мира приходится их выполнять даже вне рынка, чтобы не создавать две версии продукта. При этом они продолжают эффективно контролировать кто и как эти правила выполняет. То есть компаниям приходится играть под дудку Евросоюза. И это приносит выгоду. Например, они разрабатывают супер экологичные технологии, а потом продают их всем автокомпаниям, чтобы они соответствовали ЕВРО стандартам. И все это мимо ВТО.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Представляю рассмотрение алгоритмов порнхаба в высоких кабинетах и собраниях ЕС.

Знатные мужчины в дорогих костюмах обсуждают, можно ли любителям милф показывать в рекомендациях молоденьких, резонно ли поклонникам анала рекомендовать гэнгбэнг, и какие видео должны получать органические охваты, а какие нет, потому что дискриминируют людей по рассовому признаку.
Сюрреализм

14
Ответить

И обязательной частью является просмотр удаленного контента и обсуждения почему он не стал популярным

5
Ответить

Вы недооцениваете возможности порнографии для моделирования психоэмоционального фона в обществе.

1
Ответить