Клиент GeekBrains выиграл суд против сервиса из-за отказа возвращать деньги за курсы

В январе против платформы подали коллективный иск.

  • Предприниматель Алексей Кротов в 2020 году купил курс у GeekBrains за 137 тысяч рублей и прошёл примерно половину его, но качество обучения ему не понравилось, поэтому он попросил вернуть деньги. Его историю рассказал Telegram-канал The Edinorog.
  • В разговоре с vc.ru Кротов уточнил, что сначала GeekBrains отказывался от каких-либо возвратов, ссылаясь на оферту, которую пользователь, по его словам, не принимал.
  • После отправки досудебной претензии сервис обязался вернуть примерно 44 тысячи рублей. Но в декабре 2021 года вместе с юристом Кротов обратился в суд и в итоге его выиграл.
  • При этом в июне 2022 года, до окончания суда, GeekBrains отправил ещё 33 тысячи рублей, рассказал Кротов. С учётом всех выплат суд обязал сервис перечислить ещё 18 тысяч, добавил он. Редакция vc.ru отправила запрос в GeekBrains.
  • В январе 2022 года коллективный иск к GeekBrains подала группа студентов также из-за отказов возвращать деньги за курсы. Общая сумма требований — 4,5 млн рублей, в мае выросла до 7 млн. Тогда в компании отказались комментировать иск, но отмечали, что готовы вернуть деньги, если кому-то не подходит конкретный курс. Опрошенные «Ъ» эксперты отмечали, что у истцов высокие шансы выиграть суд.
44 показа
24K24K открытий
66 репостов
185 комментариев

Как судебный юрист, который вел дело Алексея, могу сказать, что ГикБреинс явно не самая клиентоориентированная компания!
Получение каждой выплаты денежных средств давалось с большим трудом: сначала путем отправки досудебной претензии, затем сбором полной доказательной базы, которая давала хорошие шансы в суде.
Выплата же gb части денег - это не желание сохранить имидж и договориться с клиентом, а попытка уйти от наложения законных штрафов и неустоек.
Будьте аккуратны при взаимодействии с коммерческими организациями в качестве потребителя!

Людям, которые попали в неприятную ситуацию, прочувствовали несправедливость на себе и готовы исправить положение дел через суд, оставляю свою почту: [email protected]

Ответить

Минутка саморекламы?)

Ответить

Анастасия, почему иск удалось удовлетворить лишь частично? Чем было мотивировано такое решение суда?

Ответить

Каким образом удалось доказать, что качество обучения курса низкое? Я так могу к любой услуге теперь сказать, "не понравилось" верните деньги. Я не бот гикбрайнс, только лишь узнать хочу процесс доказывания.

Ответить

Анастасия, Тинькофф вышел из берегов. Настало ваше время.

Ответить

Какой отличный кейс!!!Поздравляю🥳
У меня схожая ситуация и такие же проблемы с проверкой домашних заданий и расхождение учебного материала и дз.
Жду ответа от geekbrains, но чувствую, что договариваться прийдется через суд😭

Ответить

Хорошо, что почту оставили)

Ответить