{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые правила аккредитации IT-компаний с 10 октября 2022. Подробный разбор

Мы помогаем ИТ-компаниям получать льготы в течение 2022 года. Для многих льгот необходима аккредитация ИТ-компании. С 10.10.2022 возобновляется порядок аккредитации и он сильно усложнился. В статье мы разбираем как компаниям получить аккредитацию, как её не потерять и что делать тем, у кого она уже есть.

Оглавление

Над статьей работали юристы AG-LEGAL:

Алиса Голенищева
Юрист AG-LEGAL
Татьяна Агаркова
Адвокат AG-LEGAL

1. Контекст

Раньше процедура аккредитации айти-компаний была максимально простой, однако с 01.08.2022 процедура аккредитации была закрыта.

Далее 03.10.2022 было принять постановление Правительства, определяющее новый порядок получений аккредитации, а форма на Госуслугах для подачи заявок на получение аккредитации должна заработать с 10.10.2022.

Поскольку наличие аккредитации дает много бонусов, то многие хотят получить её как можно скорее:

  1. На отсрочку от частично мобилизации для запасников (https://www.gosuslugi.ru/600749/1/form);
  2. На отсрочку от срочной службы, для тех кто не находится в запасе (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202204010045);
  3. Освобождение от проверок до конца 2023 года (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_412532/);
  4. Уменьшение страховые взносы за сотрудников с 30% до 7,6%;
  5. Уменьшение налога на прибыль с 20% до 0%;
  6. Участие в различных программах господдержки.

2. Что делать тем, у кого уже есть аккредитация

Тем, у кого аккредитация уже есть необходимо направить согласие на раскрытие налоговой тайны Минцифрам в срок до 31.10.2022.

Речь о раскрытии тайны конкретному лицу - Минцифре (п.2.3 ст.102 НК РФ). Не путайте его с общедоступным раскрытием информации (пп.1 п.1 ст.102 НК РФ).

Как подать согласие?

Минцифры подготовило подробную инструкцию по подаче согласия:

Также проверьте свою компанию на соответствие новым требования по аккредитации ИТ-компаний. И если вы не соответствуете, то подготовьтесь к прохождению очередной переаккредетации до 01.07.2023. Подробнее ниже в статье.

3. Общие требования для аккредитации

Мы подготовили для вас таблицу со всеми требованиями, чтобы вам было проще принять решение каким путем идти. С таблицей можно ознакомиться по ссылке или в нашем тг-канале AG-LEGAL

1. Доля доходов от ИТ-деятельности должна быть более 30%.

Минцифры должны опубликовать перечень видов деятельности, которые подходят под ИТ-деятельность.

При подаче заявки компания должна указать общую сумму доходов и доходов от ИТ-деятельности (п.6 Положения о государственной аккредитации, утвержденного Постановлением от 30.09.2022 № 1729).

Учитываются доходы за:

  • если компания зарегистрирована в прошлом году - с момента регистрации и до конца 2021;
  • если компания зарегистрирована раньше 2021, то за 2021;
  • если компания зарегистрирована в этом году, то с момента регистрации до подачи заявки.

2. Компания должна иметь профильный ОКВЭД в качестве основного.

У вас должен быть основной ОКВЭД, который относится к айтишной деятельности. Они указаны в Приложении № к Постановлению (ссылка).

При этом нужно иметь ввиду, что если у вас основным ОКВЭДом являются номера 26.20.4.,46.51.2., 47.91.2., 58., 58.2., 59.14., 60.10., 60.20, 63.91, 73.20.1., 85.30., 85.41., 85.42., то в качестве дополнительного обязательно должен быть ОКВЭД из группы 62 или 63.

Минцифры планирует расширить список ОКВЭДов.

3. Сайт компании.

При подаче заявки вы должны указать адрес вашего сайта. При этом на сайте должна быть указана информация о вашей деятельности, в том числе об оказываемых услугах, разрабатываемых продуктах информация о включении в реестр российского ПО (при наличии).

Кто является владельцем домена - неважно. Интересно, что будет, если при получении аккредитации несколько компаний укажут один сайт.

Не совсем понятно, какого именно объема информации о ваших услугах и продуктах будет достаточно для Минцифр. На наш взгляд, достаточно будет рассказать о вашем продукте, услугах, информацию о клиентах и спонсорах.

4. Запрет на аккредитацию

В п. 18 Постановления определены факторы, исключающие получение аккредитации ИТ-компании.

4.1. Госучастие

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование прямо или косвенно участвуют в организации, и доля такого участия составляет не менее 50 процентов, за исключением указанных в п.9 Постановления.

Организация является государственным или муниципальным
учреждением, государственным или муниципальным унитарным
предприятием, государственной компанией, государственной корпорацией,
публично-правовой компанией, за исключением случаев, указанных
в пункте 9 Постановления.

4.2. Виды деятельности

Аккредитацию не могут получить компании, которые являются:

  • банком:
  • небанковской кредитной организацией;
  • некредитной финансовой организацией;
  • страховой организацией;
  • оператором, занимающим существенное положение в сети связи
    общего пользования;
  • компании, включенные в распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. No 91-р.

4.3. Долги по налогам

Организация не получит аккредитацию, если имеет недоимку по налогам, сборам, страховым взносам, задолженность по пеням, штрафам, превышающие 3 тыс. рублей.

4.4. Наличие судимости

Нельзя получить аккредитацию, если руководитель организации имеет неснятую или непогашенную судимость.

4. Опциональные требования

Эти требования мы назвали опциональными, потому что вы можете сами выбрать на какие из них ориентироваться. То есть по какому критерию вам будет проще пройти: средняя зарплата сотрудников или регистрация в реестре российского ПО.

Вариант 1 - средняя зарплата

Средняя зарплата сотрудников в компании должна быть не ниже средней по стране или региону (п. 4 Положения о государственной аккредитации, утвержденного Постановлением от 30.09.2022 № 1729).

Средняя зарплата определяется по данным Росстата. При этом компания сама может решить на какой показатель ориентироваться: средняя зарплата по России или по вашему региону.

При подсчете средней зарплаты учитываются премии и иные выплаты сотрудникам работающим по трудовым договорам. При этом в Постановлении не раскрыто, как считать зарплату сотрудников работающих неполный рабочий день и получающих 1/2, 1/4 ставки, поэтому лучше их тоже учитывать при определении средней ЗП.

А не учитываются декретные пособия, выплаты по гражданским договорам с физлицами и самозанятыми.

При получении первичной аккредитации необходимо подсчитать среднюю зарплату за предыдущий квартал. При переаккредитации - за прошедший год.

Если с момента регистрации до получения аккредитации не прошел целый квартал, то данное требование учитывается только при последующей переаккредитации.

Вариант 2 - регистрация в реестре российского ПО

Если вы не соответствуете требованиям по средней зарплате, то можете получить аккредитацию, если вам принадлежат права на программное обеспечение, зарегистрированное в реестре российского ПО (п. 7 Положения о государственной аккредитации, утвержденного Постановлением от 30.09.2022 № 1729).

В таком случае, к вам вместо требования по средней зарплате применяется два других требования:

  1. Доход компании должен быть более 1 млн рублей.

  2. Вы получили доход от реализации прав на ПО в течение предшествующего дате подачи заявления года.

Вариант 3 - стартапы

Если ваша компания, является стартапом, то к ней не применяются условия по 30 % доходов от ИТ-деятельности, если она состоит в региональном реестре стартапов.

Стартапы могут получить аккредитацию, если:

  1. компания создана в последние 3 года до подачи заявления;

  2. доход за весь период ее существования в совокупности составил менее 1 млн.руб.

По состоянию на 07.10.2022 ни в одном регионе нет реестра стартапов. В Москве появится вот-вот, а также планируют прировнять к стартапам резидентов Сколково и других ИНТЦ. Постепенно реестры стартапов будут создаваться и в других регионах.

До тех пор, пока в регионе реестр стартапов не создан, компания может получить аккредитацию не состоя в реестре стартапов.

5. Как подать заявку на аккредитацию

Заявление подается через сервис Госуслуги из личного аккаунта руководителя компании и подписывается его усиленной электронной подписью.

К заявлению потребуются документы, подтверждающие соответствие критериям для получения аккредитации по вашему типу компании. Часть документов Минцифры получат сами в порядке межведомственного взаимодействия (например, бухгалтерскую отчетность), а вот эти документы вам нужно получить самостоятельно:

а) справка об отсутствии судимости руководителя (выдают органы МВД) (можно заказать электронную через госуслуги);

б) согласие на раскрытие налоговой тайны Минцифрам (подается в налоговую);

в) сведения о доходах от ИТ-деятельности за квартал, предшествующий дате подачи заявки (всем, кроме стартапов):

в.1) заявление за подписью руководителя о том, что доходы от ИТ-деятельности компании составляют более 30% от всех доходов;

в.2) справка за подписью руководителя с указанием конкретных сумм доходов, полученных от ИТ-деятельности, с разбивкой по конкретным видам деятельности, а также о сумме общих доходов и реального %-го соотношения ИТ-доходов. Форма такой справки скоро будет утверждена;

г) выписка из реестра стартапов (только для стартапов и если в вашем регионе такой реестр есть).

Минцифры могут запросить у вас дополнительные документы, которые подтверждают соответствие указанным критериям. Этот запрос вы получите через Госуслуги или через эл.почту, которую укажите в заявлении. На ответ у вас будет 5 дней.

Общий срок рассмотрения заявления на аккредитацию - 15 рабочих дней. Он продлевается на 5 рабочих дней, если Минцифры запросят у вас дополнительные документы.

6. Как пройти переаккредитацию

Ежегодно до 01.06 нужно представить свежие сведения о доходах от ИТ-деятельности за прошедший отчетный год (а если компания создана в этом же году до 01.06, то сведения - за текущий год):

  • заявление за подписью руководителя о том, что доходы от ИТ-деятельности компании составляют более 30% от всех доходов;
  • справка за подписью руководителя с указанием конкретных сумм доходов, полученных от ИТ-деятельности, с разбивкой по конкретным видам деятельности, а также о сумме общих доходов и реального %-го соотношения ИТ-доходов.

Минцифры проверят документы на переаккредитацию до 01.07 и могут вновь попросить дополнительные документы подтверждающие соответствие критериям ИТ-компаний.

Подписывайтесь на наш канал. Мы отслеживаем новости права для ИТ-компаний, а также пишем большие разборы.

Также мы оказываем полный спектр услуг для ИТ-компаний: получение льгот, регистрации интеллектуальной собственности, договорная работа, персональные данные. По всем вопросам: +7 (969) 704-24-56 - Герман.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Kurgus Utair

в МГЮА надо новый факультет открыть для подготовки юристов, которые будут помогать юрлицам попадать в список аккредитованных

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Будко

А на какую среднюю зп по стране ориентироваться на данный момент? В интернетах пишут про 66 тысяч и про 34 тысячи в месяц, подскажите, какая цифра корректнее?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

нужно смотреть данные росстата. Ссылка: https://rosstat.gov.ru/labor_market_employment_salaries

Средняя по стране в районе 63400 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Отправка согласия на передачу данных из ФНС в Минцифры на данный момент в ЛК налоговой - не актуальна, там до сих пор старая форма. Когда сделают новую - не известно.

Отправка согласия сформированного в последней версии приложения Налогоплательщик ЮЛ также невозможна через Контур.Экстерн - когда сделают сказать не могут.

Прямая отправка в ФНС xml файлов через электронный документооборот, с просьбой загрузить в систему - также отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев
Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Сергей, спасибо, что поделились! Сейчас у всех такие же проблемы (

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Сергей, добрый день! Минцифры подготовило инструкцию по подаче заявления
https://digital.gov.ru/uploaded/files/instruktsiya-lk-yul-fns.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Анна Верещагина

Герман, подскажите, пожалуйста, где так оперативно информацию получаете?:)

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Телеграмм-каналы

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Случайно ответил )
Мы подписаны на множество телеграмм-каналов, официальных ведомств и не только + профильные чаты, в которых сидят в том числе сотрудники Минцифры + наши подписчики иногда делятся информацией.
Всей важной информацией мы делимся в нашем канале @aglegal)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Супер. Спасибо.
Между тем лк фнс начал принимать новые xml сформированные в Налогоплательщик ЮЛ.

Также у меня ФНС приняла пдф файл заявления через электронный документооборот.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шитова

Подскажите, пожалуйста, какие именно сведения нужно указывать в согласии на раскрытие налоговой тайны? Форма ФНС предлагает раскрыть все данные или часть (выбрать из перечня).

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Agarkova

Елена, мы очень ждем, что ФНС с Минцифрами скоро разъяснят. Пока исходим из того, что нужно, как минимум, раскрыть Минцифрам данные отчетности и страховые взносы на работников. Это нужно, чтоб подтвердить соответствие критериям ИТ компаний

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Елена, добрый день! Минцифры подготовило инструкцию по подаче заявления
https://digital.gov.ru/uploaded/files/instruktsiya-lk-yul-fns.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ермолаев

А стартапы должны тоже выполнять требования по средней ЗП ?

Ответить
Развернуть ветку
Sanita Pshenichnikova

Коллеги, здравствуйте! ООО открыто в ноябре 2022г, регистрация компании в г.Москва. Необходима аккредитация в качестве ит компании. На данный момент трудоустроенных нет. Есть гендиректор - он же учредитель.
Можем ли подавать заявку сейчас?
Можем ли трудоустроить ген.дира и выдержать ему среднюю зп?
С выручкой 30% от ит проблем нет.
И что делать с согласием на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, которое нужно было подать до 31 октября, если компания была создана позже этой даты?

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

Здравствуйте, нужно подать согласие на раскрытие налтайны перед подачей заявки на аккредитацию и можно подаваться. Если необходимо, то можем вас сопроводить по аккредитации

Ответить
Развернуть ветку
Денис Рябцев

Подавать можете. Если бы были из региона, то проблем нет, аккредитацию выдают, мы получили (открыты в октябре, только ген.директор и ему зарплату начислили). При подаче вы сразу прикладываете документы из ИФНС о раскрытии налоговой тайны с момента открытия фирмы. Для подачи документов только это и нужно. Но.. вроде как в Москве есть реестр стартапов и Вам наверно надо в него попасть. У нас реестра нет, поэтому тут проще

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ященко
Автор

В Москве реестра до сих пор нет)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда