К Сбермегамаркет подан коллективный иск
Пользователи Сбермегамаркет подали коллективный иск к торговой площадке и продавцу Beeline в связи с отменой оплаченных заказов. Участниками иска стали 27 покупателей гаджетов, которым продавец не доставил товары, купленные на распродаже, и отменил заказы. Стоимость непоставленных товаров составляет более 10 млн рублей.
Участники коллективного иска требуют признать отмену заказов незаконной и поставить товары по опубликованной на маркетплейсе Сбермегамаркет цене.
Что произошло?
В начале июня 2022 года на маркетплейсе Сбермегамаркет продавец Билайн организовал распродажу смартфонов, умных колонок, смартчасов, наушников и других гаджетов.
Пользователи оформили заказы, оплатили товары, выбрали дату самовывоза. Позднее покупатели получили СМС-сообщения от Сбермегамаркета с информацией об отмене продавцом Beeline оплаченных заказов.
На претензии покупателей Beeline ответил, что Сбермегамаркет разместил недостоверную информацию о товарах, а Сбермегамаркет сообщил, что цены были указаны неверно из-за технической ошибки. Полагая свое право на получение товаров нарушенным, пострадавшие обратились за судебной защитой и инициировали коллективный иск на платформе для коллективных исков сервиса DestraLegal.ru.
Почему отмена заказов - нарушение?
В силу закона магазин не вправе отменить оплаченный заказ по своей инициативе. Размещение на сайте информации о товаре и условиях его продажи является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме (ст. 432 ГК РФ). Считается, что продавец опубликовал на маркетплейсе тот ассортимент товаров, который у него есть в наличии, и ту цену, за которую он такие товары готов продать. Нажимая на сайте кнопку “положить в корзину” и “оформить заказ”, оплатив товары на любой электронной торговой площадке, мы уже заключили договор с продавцом. В качестве подтверждения мы получаем чек. Никакого дополнительного подтверждения готовности передать покупателю товар закон не предполагает.
Так произошло и в случае с покупателями гаджетов на маркетплейсе Сбермегамаркет у продавца Beeline: на сайте размещен товар, определена его цена, есть кнопка “заказать” / “купить” / “положить в корзину”. Заказ оформлен, оплачен – договор заключен.
Теперь дело за продавцом - исполнить этот договор. Иными словами, передать оплаченный товар покупателю. А в случае, если продавец этого не делает, покупатель вправе требовать товар уже через суд (ст. 487 ГК РФ).
Роспотребнадзор в этой ситуации тоже на стороне покупателей: продажа товара за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару, но для потребителя это ничего не меняет – считается точно такой же сделкой купли-продажи, как и покупка товара за миллион. Даже если произошел технический сбой, товар должен быть передан покупателю.
Как присоединиться к коллективному иску к Beeline и Сбермегамаркет?
Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на поставку товаров в суде.
Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.
Узнать о новых исках, почитать подробности и новости по текущим можно в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь :)
Вы реально верите, что в этой стране работают законы?
После слов "эта страна" сразу понятно, что дальше можно не читать
+9 гривен
не поверишь но иногда работают . Особенно если дело не политическое. Да и как законы начнут работать если вместо подачи иска в суд только причитать в коммантариях как вы )))
Подай пример - подай в суд на компанию когда она нарушает твои права а не стони в интернетах
Смотря какие. Купи продай, да. А если политические, нет.
Зря вы так, у нас неплохой закон о защите прав потребителей
А, ну раз не работают, то нужно сидеть на попе и терпеть подобный обман?
То что они не всегда работают в общем случае это что - повод не пытатся заставить их работать?
И кстати некоторые - работают, с ТК и защитой прав потребителей не так уж и плохо. То что как то завязано на политику конечно другой вопрос..
Вообще DestraLegal хорошее дело делают, вот еще бы об успехах (или НЕ успехах) писали.
Так сиди спокойно и верь в обратное.
Вы реально верите, что в этой стране законы абсолютно не работают?
Это не предмет веры, вера это про духовное, не путайте понятия.
Комментарий удален модератором
Таки человеку с фамилией Фельдман нет никаких оснований не доверять. Присоединяемся
быть Фельдманом хорошо для бизнеса
Роспотребнадзор подтвердил нашим клиентам их правоту, а в ЗоЗПП таких изменений не было.
Самое интересное что со сбермаркетом Роспотребнадзор как раз по этому же вопросу в арбитраже выиграл тоже дело.
Что за бред 27 человек а сумма покупки больше 10 лямов!? Сто там покупали то ?
как то так)
Люди решили воспользоваться ситуацией, а теперь хотят нагнуть на бабки.
Это потребительский терроризм в чистом виде
Х*я с два. Так же они обещали со СДЭКом. Тупо собрали имена-имейлы и смамили своей чушью дальше, ни с кем ни связываясь, ни отвечая и тд.
Больше похоже на рекламу своего сервиса, чем собственно и является этот пост. Это хоть реальная ситуация или же просто кликбейт?
Сам иск мы конечно же увидим?
Менеджеры торговых площадок говорят, что это такая тактика продвижения магазинов: скидывать сильно цены, чтобы люди клали товары в корзину, возможно даже покупали, но не поставлять их по таким ценам. И так товары именно этого продавца выводятся в топ поискового запроса как популярные.
Сдаётся мне, что только альтернативно одарённый менеджер будет продвигать свою площадку, предлагая товар по столь несуразной цене., учитывая наше законодательство и рьяное желание многих граждан выбить товар за копеечку, которое уже не раз увенчалось успехом. Особенно эту актуально, когда речь идёт не о своём магазине, а о маркетплейсе (ну вот какой смысл Билайну так пиарить себе в Сбермегамаркете?).
Написано же, что технический сбой, о какой "борьбе с системой" речь? Вы хотите магазин что ли наскамить?
ЫыЫ но ведь таАк пО зАкОНу Ыыы, что по закону? Айфон за один рубль отдавать по закону? Потом жалуются, что кто то ушёл из РФ, разумеется, когда любой ванек готов наскамить не только метро и собственных друзей но даже мегамаркет, кринж в общем, надеюсь суд встанет на сторону маркета
Тинькофф тоже говорил про обмен валюты в приложении, что это технический сбой. Но суды не на их стороне.
Комментарий недоступен
Ну во первых просто моральный вред удовлетворят, правда смешной. А во вторых в 7 пленуме ВС РФ от 24 марта 2016 говорит о следующем
При этом отсутствие у должника того количества вещей, определенных родовыми признаками, которое он по договору обязан предоставить кредитору, само по себе не освобождает его от исполнения обязательства в натуре, если оно возможно путем приобретения необходимого количества товара у третьих лицПункт 22 абзац два если память не изменяет) или пункт 23, там рядом где то оно, но вроде 22
почему это ? покупатель может потребовать вернуть ему деньги за покупку аналогичного товара по рычноной цене на момент вынесения решения судом . Там несколько вариатнтов возможно
Озон проходил такую штуку. Товар как бы есть, но по такой цене нет))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
так вроде бы в 21 году были поправки, что можно отменять заказы магазинам теперь
Не было таких поправок, это Тинькофф журнал так написал и люди стали думать что это так. Как раз таки наоборот поправки новые в 16 ЗоЗПП запрещают такое) и практика тоже есть.
А есть ссылочка почитать?
Комментарий недоступен
Судя по всему соединение пропало )
Подача информации в статье конечно... Почему не сказано, что люди заказали айфоны по 5 рублей? Пришлось в комментарии лезть, искать информацию. Ну а по правде, если не по закону - ну вот прям никто при заказе не понимал, что цена ошибочная указана? Или обрадовались халяве и заказывали от души по 5-10 штук сразу. Ну тогда эти люди наверное до сих пор верят в деда мороза)))
Вот похожая история с ситилинком была: https://sudact.ru/regular/doc/ysgHrqT1eEbu/?regular-txt=возложении+обязанности+исполнить+договор+купли-+продажи+при+продаже+товаров+дистан - так что шанс есть! Расскажите потом о результатах
Не похожая. Там не было ноутбуков за 5 рублей. Гражданин купил ноуты приблизительно за 50-60% от реальной цены, а не за 0,1%
Все норм. Сбер и Озон всегда отменяет заказы, если кто-то накосячил с ценой. Скажите спасибо что аккаунты не забанили, они это тоже практикуют.
Искренне надеюсь, что иск будет проигран. Здравый смысл должен возобладать
Какова была стоимость товаров на распродаже? Если все по 1 рублю, то откуда взялась сумма иска в10 млн р?
Например айфон за 5 рублей.
https://pikabu.ru/story/naletay_khalyava_9156936
потому что в иске можно указать рыночную цену товара на текущий момент а не на момент проведения акции
Но там требования надо смотреть
Вангую что всю сумму не выплатят.
Суд может ограничить взыскиваемую в счет возмещения сумму соответствующих расходов, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя в качестве критерия разумность понесенных расходов.Очевидно, что когда человек на 50 рублей берет 10 айфонов - он прекрасно осознаёт что магазин ошибся с ценой.
Суд прекрасно все понимает, но по закону - потребители правы.
Коллективные иски по утечкам данных считаю мало перспективными, даже иск к СДЭК, который после подачи вами коллективного иска допустил очередную утечку данных, что я думаю, вы и так будете использовать в суде, если заседание таки состоится (его ведь опять перенесли?).
А тут стандартное нарушение по ЗоЗПП, судебная практика по такому обычно не в пользу продавца. Единственное, я до сих пор не совсем чем ЗоЗПП считает маркетплейс т.е. Сбермегамаркет, продавцом? Но вы я так понимаю в ответчиках указываете и Билайн, так что все должно быть норм.
27 человек с Пеппера затирились iPhone за 1₽?))
Ну так-то по логике Сбер должен за свой счет выкупить товар и выдать, т.к. «технический сбой» это их косяк
Либо Билайн может уже поскорее за свои деньги компенсировать, чтобы уладить конфликт, минимизируя репутационные потери. Потом будет судиться со Сбермаркетом
Посмотрел свои чеки со СберМегаМаркета и бывшего goods. При онлайн-оплате всегда 2 чека:
1. Чек о предоплате
2. Чек о полном расчете, который выдается после получения.
Т.е. по факту, в момент совершения заказа вы не купили товар, а только внесли предоплату за него. Тут статьи 487, 823 ГК РФ. И требовать тут можно либо товар, либо возврат оплаченной суммы, но никак не рыночной стоимости.
Яндекс Маркет так регулярно же делает, и ничего.
за 4 тыс. в прошлом году "купил" там айпад про.
У меня вот такое есть. Отменили оплаченный заказ.
Есть смысл судиться?
Продавец неправильно валюту указал)
да смысл есть
получишь опыт
потеряешь около 10-15 на суд расходы с юристом
самому - бесплатно
Не, ну тут косяк 100%, но сбермегамаркет-то при чем, виноват продавец же
Любая компания, где в названии есть слово «Сбер» - автоматически виновна по своей сути, ибо такая компания говно.
—
сберкончмаркет, такой же последыш сберкассы как и сам банк. тьфу на них
Закон есть закон.
sed lex dura lex?
@Boris Feldman а если бы Билайн сказал, извините, товар на складе закончился - такое проканало бы?
Больше 300 тыс на человека? Это что за распродажа такая, и почему до сих пор идут споры об искажаемых средних зарплатах
Сбер - коммерческая организация, по сути профессиональный участник рынка информационных услуг, то что произошел сбой - их предпринимательский риск, если цена была выставлена продавцом специально - это очевидно недобросовестные действия. Был похожий случай с озоном, заказывал товар за стоимость чуть ниже среднерыночной, через два дня прилетел отказ мотивированный техническим сбоем. В поддержке как обычно пишут что извините, вышла ошибка, закажите заново. А цена на товар за эти пару дней в связи с началом СВО выросла в два раза. По сути мои права нарушены, но ввиду невысокой стоимости товара я не пошел в суд. В этой ситуации желаю участникам спора удовлетворения их требований.
Вообще странно да. Как бы технологическая типа суперкомпания, а такие просчеты. Особенно после подобной истории с Озоном. По идее, можно же на нескольких этапах проверять на адекватность операции. Где все эти хваленые нейросети? Их на чатботов пустили? Например, помимо корзинки, проверять на стадии платежа, если сумма меньше Х руб за товар из такой-то категории, то что-то предпринимать и т.д. В чем проблема заранее об этом подумать, вот вопрос.
А можно мне присоединиться к иску, если я ничего не покупал? Я рубль отдам. :-D
у меня когда слышу сбермегамаркет , только песня играет)
Макс, закон гласит, что если продавец обязан продать товар по цене которая указана на ценнике
Тут же был чел, который продавал чай на озоне в 200-грамовых пачках под видом килограмовых и прикладывал листочек с кринжовым текстом типа извините. Им, видимо, тоже так надо сделать. Раздать всем фотокарточки с айфонами и сказать, вот, ошиблись, поэтому получите картинку.)
я тоже сделал заказ айфона 11 за 1 рубль. это получается 100 % скидка. мне заказ отменили. при этом отменили до статуса "готово к выдаче". за отмену заказа площадка предоставила в небольшом количестве бонусные баллы в качестве компенсации. бывают ведь сбои в системе. но из-за этого судиться, как-то не очень добросовестно. ладно, скидка 50 % и заказ успели обработать. ладно, когда многие с такой скидкой получили, а тебя обделили. тогда можно ходить по судам и добиваться справедливости. но это не тот случай. потребительский терроризм одним словом.
Даааааа, кто-то опять что - то наворачивает. Интересно сколько сбермегамаркет денежку себе взял уже?!!! 😁😁😁😂😂😂😱😱😱
У меня тоже есть случай типа такого. Только там не известный магазин.
Давно пора. Молодцы. Несколько раз отменяли заказ без причин, без информирования. Тем самым нарушали п.10.1 Закона о защите прав потребителей (мой любимый пункт).
Народ, вас жизнь и ошибки других вообще не чему не учат? Или словом "Россия" мы оправдываем свою глупость, как в известной поговорке? Ни в коем случае нельзя покупать КБТ, МБТ и еще огромный ассортимент товаров на маркетплейсах. Не поленитесь, сходите ножками до розничного сетевого магазина и купить, что вам надо, оформив доставку, пусть платно. Скупой платит дважды! OZON, СберММ, Ягоды, ЯндексМ (Яма) - это такие помойные ямы, связавшись с которыми проблем не оберетесь, если не дай бог что случится с вашим товаром. Работал в зеленом маркете (если поняли о чём я), всю отв-ть с себя снимают, оставляя покупателя наедине с продавцом и своими проблемами. На таких площадках только чехлы для тел. покупать и прочее барахло.
А что по поводу каталова с сбербонусами суды будут?
Массовые проблемы в оплате заказов в маркете если вы оформили заказ и при оплате вы видите сообщение системы СБОЙ перейдите в корзину это значит то что нив коем случае не нужно оформлять этот заказ еще а подождать пару дней минимум или списывать непосредственно в розничной точке.
Будет списание бонусов спасибо а заказа не будет, вы его даже не увидите у себя в аккаунте.
Сегодня у нас так исчезло около 10 000 бонусов и заказов нет в кабинете. Поддержка вообще прям вообще никакая похоже что посадили детей из 6 класса на удаленку за компьютер дали микрофон и в бой.
В приложении сбербанка и так же по номеру 900 оператор сообщает то что по сбербонусам претензии не регистрируются ждите у моря погоды.
Далее читайте договор оферту по этим самим бонусам там сказано то что они вас могут исключить из бонусной программы без объяснения каких либо причин в любое время.
И в се это похоже на большой развод клиента.
И еще в сети куча жалоб на то что бонусы маркетом не начисляются в срок люди ждут поступления по 100 000 и более а их нет.
В группе сбермегамаркета данный пост сразу удаляется.
Выводы делайте сами.
Здравствуйте, читатели vc.ru!
Хочу поделиться с вами отзывом о работе СММ (СберМегаМаркет), а точнее, о механике начисления бонусов.
Как и многие, увидел в интернете рекламу о невиданной щедрости Сбера, СберМегаМаркета, в которой говорилось о возврате до 90% от стоимости покупки на маркетплейсе в виде бонусных баллов, которыми в дальнейшем возможно оплатить какой-либо товар на том же СММ.
Что ж, путем нехитрых вычислений я прикинул и понял, что это only real выгодно! Затарился впрок и с запасом на всю семью продуктами, садовым инвентарем, электроникой, прочими приколами, которые в хозяйстве всегда пригодятся.
Загрузил корзину, оплатил все кровными rur'ами (рублями), получил товары из заказов и началась вторая часть балета - ожидание начисления баллов СММ. (Мои баллы ЖЕЛТЫЕ).
Заказы оформил 01.05.2023. В приложении СММ было написано, что баллы за оформленные заказы будут начислены 13.05.2023.
Жду-жду... А сегодня (11.05.2023) ради интереса захожу в приложение, проверить что там по баллам и вижу супер картину:
Баллы СПИСАЛИ без комментариев и причин. Списали, Карл! Даже до моментам начисления! :) Оперативно обули)))
В общем и целом отзыв и его резюме: не видитесь на рекламу от СММ с обещанием халявы, большого кэш-бэка, выгодных покупок и подобного. Ложь, 3.14здешь и провокация! )))
Да, заказывайте, но не думайте, что вы совершайте покупки супер выгодно. Баллы нагло списывают, кэшбэк обнуляют.
Обходите стороной СММ!
Хорошего дня! :)
Приведу в пример номера пары заказов со значительными суммами баллов к возврату: Заказ № 527 714 181 от 01.05.2023; Заказ № 562 884 081 от 01.05.2023.
Добрый день! Спасибо что не поленились и написали отзыв.
Пишите сюда, если хотите поучаствовать в коллективном иске против этого мошеннического сервиса: https://t.me/erohink/1884
Всем привет, а у нас новое интересное дело.
Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.
Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Од...
Всем привет, а у нас новое интересное дело.
Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.
Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Однако 12.05.2023 Сбер самовольно отменил заказ.
В личном кабинете без каких-либо комментариев сделана отметка «Заказ отменен». Никаких звонков, объяснений и пояснений не последовало.
Еще, в Сбере нет чата со службой поддержки - только бот, поэтому все приходится делать в телефонном режиме и ждать от 10 до 40 минут до ответа оператора.
В итоге, человек, который заказал на такую сумму - сам дозванивался до службы поддержки чтобы получить хоть какое-то объяснение ситуации.
Далее, в службу поддержки было сделано несколько звонков с разным результатом (записи имеются):
1. Звонок в день назначенной доставки - 11.05.2023 – Оператор сказал, что заказ уже приехал в город, но задерживается, поэтому доставку могут перенести
2. 12.05.23 приходит сообщение об отмене части заказа.
3. Звонок в маркетплейс - 12.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы отменил сам клиент (сам клиент ничего не отменял).
4. 14.05.23 приходит сообщение об отмене второй части заказа.
5. Звонок в маркетплейс - 14.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы был отменен по техническим причинам, поврежден при перевозке.
Запрос на почту СберМегаМаркета тоже результата не принес, сначала они говорят писать им на почту, а потом пишут отправить им бумажное письмо.
Деньги Алисе не вернули даже через неделю, на сайте же написано, что деньги возвращают в течение 2-х дней.
Таким образом, Сбермегамаркет уже больше двух недель удерживают средства Алисы, она же не получила абсолютно ничего. Никто из менеджеров, курьеров или ответственных не позвонил и не сообщил хоть что-то Алисе.
Самое интересное, что мы также решили обратиться к продавцам продукции (напомню, СберМегаМаркет просто посредник), которые отгружали заказ Сберу. Продавцы (компания 3logic, kotofoto, tehhouse) сообщили нам, что в установленные сроки отгрузила СберуМегаМаркету все оборудование и до настоящего момента к ним ничего не возвращалось (в том числе якобы поврежденный товар). А tehhouse сказали, что в наличии товара у них не было, и они его даже не отгружали (Алисе сбер сказали изначально, что все товары уже приехали в город). Также, Сбер сообщил продавцам, что заказ был отменен по инициативе покупателя, что никак не связано с реальностью.
Долгий пост, но расскажу все:
В процессе поиска правовой базы, согласно которой работает маркетплейс, я нашел много похожих отзывов с ситуацией 1 в 1 как у Алисы. При этом, документация маркетплейса не предусматривает какой-то автоматической компенсации за отмененный ими заказ, там просто нет об этом ничего.
Поэтому мы решили двигаться двумя путями:
1. В вопросе с Алисой настаивать на значительной компенсации за незаконно отмененный заказ (так как сама сумма заказа значительная).
2. Собрать схожие негативные отзывы о работе СберМегаМаркета и попробовать их осмыслить. Намереваемся подготовить инициативу или обратиться в ФАС с требованием отрегулировать работу этого маркетплейса.
Те, у кого также не получилось со СберМегаМаркетом, присылайте ваши случаи в бот t.me/LawRightsBot - начнём их публиковать.
Здравствуйте, читатели vc.ru!Обсудить6 просмотровХочу поделиться с вами отзывом о работе СММ (СберМегаМаркет), а точнее, о механике начисления бонусов.Как и многие, увидел в интернете рекламу о невиданной щедрости Сбера, СберМегаМаркета, в которой говорилось о возврате до 90% от стоимости покупки на маркетплейсе в виде бонусных баллов, которыми в дальнейшем возможно оплатить какой-либо товар на том же СММ.Что ж, путем нехитрых вычислений я прикинул и понял, что это only real выгодно! Затарился впрок и с запасом на всю семью продуктами, садовым инвентарем, электроникой, прочими приколами, которые в хозяйстве всегда пригодятся.Загрузил корзину, оплатил все кровными rur'ами (рублями), получил товары из заказов и началась вторая часть балета - ожидание начисления баллов СММ. (Мои баллы ЖЕЛТЫЕ).Заказы оформил 01.05.2023. В приложении СММ было написано, что баллы за оформленные заказы будут начислены 13.05.2023.Жду-жду... А сегодня (11.05.2023) ради интереса захожу в приложение, проверить что там по баллам и вижу супер картину:Баллы СПИСАЛИ без комментариев и причин. Списали, Карл! Даже до моментам начисления! :) Оперативно обули)))В общем и целом отзыв и его резюме: не видитесь на рекламу от СММ с обещанием халявы, большого кэш-бэка, выгодных покупок и подобного. Ложь, 3.14здешь и провокация! )))Да, заказывайте, но не думайте, что вы совершайте покупки супер выгодно. Баллы нагло списывают, кэшбэк обнуляют.Обходите стороной СММ!Хорошего дня! :)Приведу в пример номера пары заказов со значительными суммами баллов к возврату: Заказ № 527 714 181 от 01.05.2023; Заказ № 562 884 081 от 01.05.2023.
Интересно, у кого-то что-то получилось, есть ли уже какие-то решения. Помню брал на смм несколько заказов, и два из них даже были готовы к выдаче, остальные отменены
Маркетплейс и продавец не стали продавать телефоны по 10 рублей жуликам, хнык.