Право Albert Khabibrakhimov
4 939

«Билайн» начал тестировать подписание договоров без бумаг — абонент может расписаться на экране терминала

Механизм ускоряет процесс оформления и упрощает хранение документов.

В закладки
Аудио

Клиенты мобильного оператора «Вымпелком» (бренд «Билайн») теперь могут заключить договор на услуги связи в безбумажном виде. Оператор тестирует такой формат заключения договора в Москве, Санкт-Петербурге и Хабаровске, рассказал vc.ru представитель компании.

Пилот начался в декабре 2018 года в десяти собственных и пяти партнёрских магазинах. При подключении к оператору абонент может расписаться на экране электронного устройства, система автоматически перенесёт подпись на электронный договор, который будет храниться в базе «Вымпелкома» и в личном кабинете пользователя.

С начала тестирования новым механизмом заключения договора воспользовались более тысячи клиентов, а время, которое сотрудники тратят на оформление, сократилось на 40%, рассказал вице-президент по продажам и клиентскому сервису «Вымпелкома» Юрий Смагаринский. В 2019 году оператор планирует запустить этот механизм во всех своих магазинах.

Внедрение механизма потребовало дополнительных доработок систем «Вымпелкома», добавил представитель оператора, но объём затрат не назвал.

#новость #билайн

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 53, "likes": 30, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 55683, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jan 2019 08:51:27 +0300" }
{ "id": 55683, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55683\/get","add":"\/comments\/55683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "possessions": [] }

53 комментария 53 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Я понимаю, что билайн с юристами консультировался. Но на сколько это легально?

Ответить
5

А что в этом может быть нелегального?

Ответить
2

По сути это является факсимиль. Если они тем самым заменили галочку "Я согласен с договором оферты" это одно.

Но тут говориться, что подпись будет ставиться на электронный договор. Разве для этого не нужна цифровая подпись?

Ответить
3

Есть усиленная квалифицированная электронная подпись, а есть упрощенная. В данном случае это второй вариант, по согласию сторон.

Ответить
1

Упрощенной электронной подписи нет. Есть простая. И это пара логин-пароль, а не роспись на экране. ФЗ-63 «Об электронной подписи» не регламентирует то, что начал тестировать «Билайн».

Ответить
0

Пройдет ли такая подпись почерковедческую экспертизу?

Ответить
1

Легально, но мне не нравится. Договоры и раньше не особо народ читал, теперь вообще забудут как они выглядят.

Ответить
2

Кому надо прочтут перед тем, как ставить подпись и разницы нет какая она на бумаге или электронная

Ответить
0

Бумажный договор нельзя подменить

Ответить
0

Почему нельзя? случаев с подменой не мало. Риски везде есть, но и способы защиты есть

Ответить
3

Новость в том, что Билайн закупил терминалы с функцией подписи?

Ответить
2

Воу! Вот это да)))) я живу в Испании и тут в банках всегда только так и расписываешься. Удивлена была такой новости, как же мы отстаем...

Ответить
1

Наверное это хорошо. Возможно будет меньше инцидентов с незаконной выдачей дубликата сим-карты по поддельным документам, если консультанту будет удобнее и быстрее проверить оригинальную подпись. Хотя технологии технологиями, а за прилавками все те же школьники и студенты будут работать...

Ответить
1

Ставлю на то, что эффект будет обратный.

Ответить
0

Расскажите, как он будет проверять оригинальность подписи?

Ответить
1

С помощью почерковедческой экспертизы: наклоны элементов, сила нажима и т.п. Далеко не каждая почерковедческая экспертиза готова оценивать эти параметры исходя из фотокопии, полученной через терминал. Хотя, возможно, в этом терминале все похитрее, и он фиксирует биодинамические параметры подписи.

Ответить
1

Не думаю что всё так хитро в этой технологии, как вы предполагаете. По мне, это метод экономии на закупку бумаги, её хранение. Плюс упрощает поиск дел.

Ответить
0

Вопрос не в том, зачем это сделано. Вопрос в том, как это ложится в положения текущего законодательства.

Ответить
0

Не вижу оснований, чтобы признать такой метод подтверждения согласия сторон в гражданско-правовых отношений нелегитимным.

Ответить
0

Сверять с той, которая была поставлена при заключении договора, не? Тут много нюансов конечно, за много лет подпись могла измениться, консультант не специалист, чтобы опознать поддельную подпись, и т.д.
Это не панацея, но надеюсь шаг в сторону защиты клиента. Например, если у консультанта возникнет подозрение в подлинности документов, то он может потребовать какие-то дополнительные верификации.

Ответить
0

Стоп, подпись может измениться. И нужно не с договором сверять, а смотреть паспорт.

Ответить
0

По доверенности можно без паспорта клиента же.

Ответить
0

Конечно. Только в доверенности будут паспортные данные обоих. Вопрос о идентификации не решает данное нововведение, самое главное снижаются затраты на бумагу, ручки, хранение документации, упрощается поиск в картотеке. Не знаю на сколько такой способ надёжен, что мешает «вырезать» такую подпись и вставить в другом документе? Эцп выглядит даже более надежным, но несомненно значительно менее комфортно.

Ответить
0

Один товарищ в США рассказывал, что у них очень строго с подписями - до сих пор ходят чеки, и подпись сверяют, чтобы было точно так, как в образце. А он не может расписаться полностью одинаково, в итоге он сделал подпись - просто свое имя печатными буквами, чтобы не переделывать по 100 раз

Ответить
0

крестик

Ответить
0

Интересный пример и актуальный для нашего государства. Чеки, вексели и иные ценные бумаги у нас тоже есть.
Дело в том, что подпись в паспорте не является примером подписи. А у нас любят особенно в банке сверять подписи, хотя должны сверять личность - фотографию, и таким образом идентифицировать человека.
Кстати, для сверки подписи в банке имеются карточки образцов подписей. Именно с ними должны сверять.

Ответить
1

Имеет ли значение юридически такая подпись? В ритеиле встречал терминалы состилусом и экраном - полную треш там можно нарисовать.

Ответить
0

Конечно имеет. Не первый же день такая подпись существует. Много где сейчас используют. Полный треш и на бумаге можно накалякать

Ответить
0

Не имеет. Основа взаимоотношений - гражданский кодекс! Там нет такой нормы как цифровое отображение (не ксерокопия) подписи🤷‍♂️

Ответить
0

2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

160 статья ГК.
Ой, есть такая норма. Имеет.

Ответить
1

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.11.2018) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")
II. Порядок и условия заключения договора 21. Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310)

Ответить
0

и всё равно они проебут мой договор. и я буду так же безуспешно доказывать несколько лет, что номер мой

Ответить
1

При электронном учёте это будет проблематично

Ответить
0

у них существующий в базе данных проебался через полтора года

Ответить
0

Тогда беда и Билайн не спасти

Ответить
0

Значит так регистрировал. У меня за более чем 10 лет ничего подобного не было. Зато знаю много случаев когда оказывается что в свое время регистрировали на брата тещи.

Ответить
1

Рад за вас. Не я так регистрировал, а мудак-оператор. Или техническая ошибка произошла. Но меня это волновать не должно, как клиента. Оператор не справляется со своей прямой обязанностью

Ответить
0

Легализация подписок

Ответить
0

А кстати да, последний раз, когда я перезаключал договор с МТС, там были галочки типа "Я не согласен принимать СМС рекламного характера" и было их штуки три. А тут all inclusive.

Ответить
0

Вообще-то должны подписываться два договора, один экземпляр абоненту, а то доказывай потом, в случае чего. Взять те же случаи с дубликатами. Хоть в суде свой экземпляр договора предъявить можно будет.

Ответить
0

Логика в том, что свой экземпляр вы получаете в личном кабинете и видимо его можно будет выгрузить. Договор изначально подписан, что-то вроде оферты, а вы либо соглашаетесь, либо нет.

Ответить
0

Ну если так, то неплохо. Давно пора от бумажек отказываться. Вот только насколько это законно, т.е. это же не цифровая подпись. А подпись на мониторе вообще подлежит экспертизе.

Ответить
0

Уже используется в транспортных компаниях: курьер тебе посылочку приносит - расписываешься за получение в терминале.

Ответить
0

Может я старомоден конечно, но как-то привычнее подписывать документ с известным содержанием, а что там внутри шкатулки спрятано как прочесть? Подписывать неглядя получается. Номинально очень высока вероятность подлога со стороны оператора. Как выше писали, например, безусловная подписка на спам или разрешение на передачу данных третьим лицам и пр.

Ответить
0

в билайне и без спама с выдачей данных хватает боли

Ответить
0

Будете старомодно кататься в офис с паспортом по каждому чиху. В - выбор.

Ответить
0

В Сбере давно можно пин-кодом подписывать наиболее используемые операции (зачисление-снятие и т.д.)

Ответить
0

Я со своим гравером приду

Ответить
0

Конечно. Только в доверенности будут паспортные данные обоих.
Вопрос о идентификации не решает данное нововведение, самое главное снижаются затраты на бумагу, ручки, хранение документации, упрощается поиск в картотеке.
Не знаю на сколько такой способ надёжен, что мешает «вырезать» такую подпись и вставить в другом документе? Эцп выглядит даже более надежным, но несомненно значительно менее комфортно.

Ответить
0

Странная идея, клиенту нужна своя копия договора, так почему не напечатать один экземпляр, отдать на подпись, а потом отсканировать и вернуть. Скан подписи на бумаге гораздо лучше в плане экспертизы. У меня ни разу не получалось на терминале изобразить хоть что-то подобное своей подписи.

Ответить
0

Бессмысленная игрушка. Смысл для бизнеса в том, что не придётся сканировать договор после подписания. В современном мире роспись это ужасный архаизм, должны использоваться цифровые отпечатки и подписи.

Ответить
0

У нас в Латвии это введено уже лет 5 назад...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }