Сайт объявлений Avito попросил ФАС проверить «Авто.ру», запретить им копировать объявления и заставить сервис удалить уже скопированные.
По данным Avito, в ноябре 2018 года площадка «Авто.ру» скопировала около 70 тысяч объявлений о продаже автомобилей с сайта конкурента — это около 20% от всех объявлений по теме. При этом сервис копирует фотографии автомобилей с водяными знаками Avito, иногда пытаясь их обрезать, утверждают в компании.
Пользователи Avito также жаловались на звонки от операторов «Авто.ру» с предложением создать объявление на их площадке, говорят представители сервиса. В Avito vc.ru уточнили, что число звонков от «Авто.ру» в 2018 году достигло полумиллиона.
В «Авто.ру» утверждают, что не занимаются копированием объявлений и не нарушают прав пользователей: весь контент на площадке размещён самими пользователями или с их активного согласия.
Партнёр юрфирмы «Инфралекс» Артур Рохлин считает, что если ФАС подтвердит нарушение, то владелец «Авто.ру» компания «Яндекс.Вертикали» может получить предписание или штраф 100-500 тысяч рублей.
По данным на ноябрь 2018 года, доля Avito на рынке продажи автомобилей в ноябре составляла 44%, «Авто.ру» — 15%, пишет «Коммерсантъ».
В ноябре 2017 года Avito обвинила конкурента ЦИАН в копировании 150 тысяч объявлений. Тогда ФАС встала на сторону Avito и ЦИАН пришлось удалить скопированные объявления и не повторять нарушение.
Я размещал объяву о продаже машины сразу на 4-х площадках. На каждой площадке я загружал оригиналы фоток с компа и сервисы самостоятельно или с моей помощью залепляли номера.
Смысла копировать фотки из авито и вставлять в автосру нет, если есть оригиналы. Другое дело, если оригиналы просрал, но это 1 из 1000
Так что скорее всего автосру тырил объявы.
Кстати, мне из юлы звонили и предлагали на основании авито/автору сделать репост и у них
Конечно. В чем смысл заморачиваться? Опять же почему с водяными знаками Авито - тупо лень самом фото переворачивать (не знаю есть ли этот функционал на авто).
Тогда он наверное сам решит где и как ему публиковаться. Представьте, что как только вы вышли из дома в магазин за молоком, вам начинают обрывать телефоны всякие представители Пятерочек, Перекрестков, Магнитов, Ашанов, Дикси, Азбук Вкуса и прочей братии, с предложением, купить молоко у них, это будет нормально?
Мой опыт: аккаунт на auto был создан в 2012 году. И больше я им не пользовался. Небыло необходимости. Буквально перед Новым годом приходит письмо, мол так и так Ваше объявление опубликовано. Чешу репу. Восстанавливаю пароль, захожу... и правда висит объявление от меня о продаже авто. Я его блокирую, захожу в поиск, а оно всеравно висит как опубликованное. Написал в тех поддержку и тишина... до сих пор никто не ответил. Вывод: дурят нашего брата мертвыми объявлениями. Яндекс совсем в отчаянии
Это что угодно, но не накрутка объявлений, ибо нужно быть полным дегенератом что бы постить такие объявления от лица пользователя, когда с технической стороны точно таких же "мертвых" пользователей создать миллион и привязать к объявлению займет несколько минут.
Откуда данные что доля Avito на рынке продажи автомобилей составляла 44%?
Я чот немного охренел от такой цифры, так как не слышал от людей, чтобы там кто-то продавал или покупал авто. Дудмал весь рынок делят Drom.ru и Auto.ru.
Видимо зависит от региона. Я тоже машину продавал, но 80% звонкоы было с «дрома»
По большому счету, кол-во объявлений на авито раз в 10 меньше чем на дроме. Не имеет популярность Авито в моем регионе.
А я наоборот в том году через авто ру получил больше звонков чем от авито. При этом у авто ру офигенный спам фильтр на номер телефона был, в отличии от авито.
Подача обьявлений на авто ру более детальная чем у авито, у которого что тапки продовать ,что квартиру, что авто - один шаблон с разными категориями.
+ на авто ру есть возможность приаювязать бортовой журнал драйва, что значительно повышает интерес и доверие покупателей.
Все копируют авито.
Причем не только авто ру но и миллиард говноплощадок.
Я сдал гараж и мне еще звонили потом пол года, на вопросы где вы нашли объявление - называли еще с десяток разных площадок о которых я в жизни не слышал.
Они просто копируют объяву и она там будет висеть всегда, так как за актуальностью никто не следит.
В итоге благим матом пришлось написать в пяток площадок что бы сняли с публикации моё объявление, благо что они отреагировали и действительно его убрали.
А так, подав 1 объяву на авито, ваше объявление разлетается по всему интернету вместо с мобильным телефоном, и будте готовы пожинать плоды этой "известности" еще на пол года вперед.
После подачи объявления на Авито поступает звонок от сотрудника Авто Ру с предложением разместить объявление на Авто Ру, спрашивают разрешение на копирование объявления.
Я думал это между Авто Ру и Авито какие-то особые договоренности)))) А оказывается мошенничество...
А в чем мошенничество то? Согласитесь - они помогут разместить объявление под копирку с авито, чтобы время не тратить. Нет - сразу отстанут)) это же не те чуваки которые обрывают телефоны и рассказывают какие у меня проблемы с домашним интернетом)))
Алло, товарисч! Вы хоть раз машину продавали/покупали? Если у auto.ru юзабилити плохое, то авито тогда просто дно. Выбор года - ползунком, ни тебе опций, ни фига, еще и коробки автомат/вариатор и робот разделены, а попробуй угадать как тупой юзер её назовет?
Если честно, то клиенту вообще всеравно, где он продаст свой авто.
Юзабилити на автору действительно дно.
Была бы возможность автоматом выставлять авто на продажу на всех ресурсах (авито, юла, дром, автору и тд) было бы отлично)
Да они там, похоже, все тянут друг у друга. На Юле вон тоже сплошь закрашенные номера с логотипом Авито. В Махачкале, например. А Дромовский логотип Авто.ру вообще пытается находить и удалять обратной маской, но получается плохо. Выходит, одной тв-рекламы недостаточно.
Конечно печально, что уважаемый Яндекс поставил себя в ряд со всякими перекупами и салонами-помощниками по продаже авто за комиссию, которые достают звонками.
У Avito гораздо больше более важных проблем, чем отсудить 100К рублей у Яндекс.
Сервис много лет вообще не развивается. Появляются новые прикольные фичи, которые никак не улучшают бизнес и core value. Пора разогнали всю абсолютно неэффективную команду Продактов и нанять профессионалов, которые хотя бы вектор развития определят.
На самом деле есть 4 площадки где стоит разместить свое объявление, это avito, auto.ru, Юла и Drom, всё! Недостатки есть у всех, но охват аудитории немного отличается, как правильно здесь заметили тот же Drom, бывший auto.vl.ru и он же Фарпост - очень популярная барахолка на ДВ. Авито и Юла - мульти-классифайды, а авто.ру заточено именно под машины и что ни говорите
- выбирать там удобнее.