реклама
разместить

Курсы DestraLegal о возврате денег за курсы

Привет, это Destra legal, юридический сервис, который учит потребителей бороться за свои права и выигрывать в спорах против организаций.

Курсы DestraLegal о возврате денег за курсы

В этом году в юридический сервис DestraLegal.ru поступило много обращений по возврату денежных средств за некачественное обучение по различным курсам. Мы инициировали несколько коллективных судебных разбирательств, добились возврата в досудебном порядке уплаченных средств и восстановления нарушенных прав граждан.

Но работа на этом направлении не заканчивается. Ученики продолжают оставлять отрицательные отзывы на курсы, пытаться вернуть деньги самостоятельно, а мы продолжаем работу и помогаем новым лицам, разочаровавшимся в образовательных курсах.

Красивая обёртка, но пустая внутри

Непростые времена требуют непростых решений. Лена долго размышляла о том, как найти себя и чем заняться в современном мире. После окончания факультета журналистики было невероятное желание писать и создавать новые миры, вселенные, рассказывать читателям завораживающие дух истории, насыщая их тела эндорфинами.

Как и многие, ответ она нашла в Интернете, наткнувшись на образовательный курс «Как написать и издать бестселлер за 60 дней». Изучив представленные материалы, пообщавшись с кураторами, почитав сносные отзывы бывших учеников, она приняла решение приобрести курс в рассрочку и начать обучение. Стоимость составила 25 950 рублей.

За эти деньги обещали быстро и качественно обучить всему, что поможет Лене в написании своего первого хита. Автор курса уже успел заработать миллионы на Дзене, вырастил тысячу успешных авторов, а также может научить всему, что знает для того, чтобы зарабатывать до 15 000 рублей в день на Дзене. В качестве спикера курса также приглашены именитые авторы, чьи имена повлияли на выбор Лены.

К учёбе она приступила весной, но уже через несколько дней поняла – содержание не соответствует обложке. Формат неудобный, информация подана крайне сухо и неинтересно, так что желание продолжать учебу отпало полностью. Но и деньги жалко, тем более оплата была в рассрочку.

Тогда Лена написала в поддержку и сообщила, что хочет отказаться от договора и вернуть свои деньги. Администраторы поговорили с ней и настаивали на заморозке аккаунта на неопределенное время, мол, будет время подумать и продолжить обучение. Лена с таким предложением не согласилась, но доступ к курсу ей все равно приостановили, а администраторы всячески увиливали от ответа. Деньги возвращать никто не собирался.

Ответ на свою проблему Лена тоже нашла в Интернете. Ознакомившись с нашими статьями в блоге на сайте про возврат денег за курсы, она написала на сервис в DestraLegal, пообщалась с юристами и договорились о работе. Стоимость услуг составила 4490 рублей.

Решили все миром и по закону

Юристы подготовили претензию с требованием расторгнуть заключенный договор на предоставление образовательных услуги и вернуть деньги в полном объёме, за исключением документально подтвержденных расходов.

Что пишем в претензии? О произошедшем и ссылки на нормы закона. Фактические обстоятельства мы описали выше, а сейчас окунемся в мир права.

К отношениям по оказанию образовательных услуг в данном случае применяются положения Закона о защите прав потребителей. Это самый главный закон в сфере потребительских правоотношений, в нём очень много нужных статей для потребителя.

Из него возьмем статью 32, согласно которой потребителю предоставляется право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Это означит, что образовательная площадка должна представить допустимые и надлежащие доказательства того, что понесла расходы за период обучения.

Практика выработала несколько правил, которые учитываются при откате ученика от прохождения курса. Что мы имеем:

  • расходы должны быть понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам с другими студентами/ подрядчиками
  • расходы возникли до того момента, как потребитель отказался от исполнения договора. Никакие запланированные, ожидаемые расходы учесть нельзя
  • они должны быть подтверждены документально (например, платежными документами, квитанциями, страховыми полисами)
  • расходы не могут быть заранее определены исполнителем в конкретном размере (в процентном соотношении или твёрдом размере).

Многие предприниматели пытаются исхитриться и ввести в заблуждение потребителей, указав, что в случае досрочного расторжения договора по инициативе клиента, деньги ему не возвращаются.

Со слов юристов Destra Legal, другие прописывают, что такой возврат допустим только в течение короткого промежутка времени с момента пользования процедурой. Онлайн-курсы часто стремятся обозначить в оферте, что после N-ого количества дней онлайн-школа удерживает 15-30% от стоимости обучения. Чем больше дней проходит, тем меньше шансов вернуть деньги.

Оба варианта противоречат положениям Закона о защите прав потребителей, а именно статье 16, в связи с чем являются ничтожными. Такие условия законодатель назвал недопустимыми и недавно внёс изменения в данную статью (подробнее об изменениях можете прочитать здесь).

Примерная сумма к возврату рассчитывается по двум формулам:

  • исходя из периода прохождения курса;
  • исходя из объёма пройденного материала.

Обычно у онлайн-школ есть программа обучения, где расписано количество модулей/ уроков, которые освоят ученики. Тогда нужно высчитать стоимость одного урока/ модуля и умножить на количество просмотренного материала.

Бывает, что у онлайн-платформы нет программы обучения, менеджеры уже закрыли доступ к материалам и не желают делиться ими. Это недобросовестно, но обойти систему можно. Вместо расчёта по количеству просмотренного материала, можно произвести расчёт, исходя из количества оставшихся дней/ месяцев обучения. Тогда берёте общий срок обучения, считаете стоимость одного месяца/ дня (зависит от длительности) и узнаёте процент непросмотренной части.

Есть один случай из практики, с которым столкнулись юристы Дестра Лигал. Итак, клиент сообщил, что курсы готовы вернуть ему деньги, но за вычетом таких запланированных расходов, как налоги, комиссия за банковский перевод суммы, зарплата преподавателям. Мы смогли отстоять позицию клиента и вычесть эти расходы, так как они будут понесены только в будущем, когда студент не будет обучаться на программе. Суд встал на сторону ученика.

Что еще можно указать в случае Лены? Можете пригрозить обращением в контролирующие и надзорные органы, а также штрафом в размере 50% от присужденной суммы, если претензию не удовлетворят в добровольном порядке. Поверьте, это очень эффективное средство воздействия на предпринимателей.

Все это вошло в нашу жалобу, которую направили на юридический адрес образовательной платформы, а также продублировали на электронную почту и в службу поддержки.

Ответ последовал через пару дней. Благо, что, получив претензию от юриста Дестры, представители образовательной платформы отреагировали правильно: принесли свои извинения, уточнили реквизиты счёта для возврата денег и перечислили всю сумму. Лена была удивлена, что положительный ответ последовал так быстро, хотя раньше она несколько недель пыталась добиться от них адекватной реакции.

Надеемся, что у Лены получится найти свое место в этом мире и написать не один бестселлер. Если у нее возникнут юридические проблемы, то она точно знает, где в Интернете искать помощи. И помните: отстаивать свои права с DestraLegal.ru – это просто!

5757
реклама
разместить
16 комментариев

Чтобы кроме лидогенерации и ссылок на ваш сайт от статьи была польза аудитории VC, было бы классно выложить текст досудебной претензии для использования желающими самостоятельно. А кому лень возиться придут к вам.

16

Процентов 80 всех курсов на рынке сейчас - компиляция из открытых источников или вовсе устаревшая/малополезная информация, которая совершенно не стоит запрашиваемых денег

5

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Согласна, поэтому надо открыть свой курс с блекджеком и шлюхами 😁
И хапать

Да прост вы написали про бедолаг с хреновой офертой ^^

2

И как же теперь ВайтиВАйти?

1
Раскрывать всегда
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11
Личный бренд предпринимателя: как совмещать жизнь и бизнес в блоге, чтобы привлекать клиентов и инвесторов?

🙅‍♂ “Блог – это только про бизнес! Личная жизнь тут ни при чём.”

11
Доллар

На мировой олимп Штаты взошли благодаря ВМВ. Пока европейцы воевали друг с другом, Америка делала деньги. Неудивительно, что в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции американцам удалось протолкнуть создание МВФ и доллар как новую международную валюту.

Доллар
55
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Создание ПАК для интеллектуальной обработки данных на основе ИИ Globus IT: инновации и безопасность
Создание ПАК для интеллектуальной обработки данных на основе ИИ Globus IT: инновации и безопасность
11
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]