Право Albert Khabibrakhimov
11 576

Владелец Drom.ru пожаловался в ФАС на копирование объявлений сервисом «Авто.ру» от «Яндекса»

Ранее аналогичную жалобу в ведомство направила Avito. В «Автору» с претензиями не согласны.

В закладки
  • Компания «Амаяма Авто», которая управляет сайтом объявлений о продаже автомобилей Drom.ru, подала в ФАС жалобу на действия сервиса «Авто.ру», принадлежащего «Яндексу».
  • В заявлении Drom.ru обвиняет «Авто.ру» в копировании объявлений о продаже автомобилей с сайта конкурента и просит ФАС возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции. В антимонопольной службе получили заявление.

Стремясь выйти в регионы, где его доля рынка сейчас незначительна, «Авто.ру» массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своём сайте.

В отдельных городах на «Авто.ру» доля таких объявлений от частных лиц превышает 50%.

представители Drom.ru
  • Представитель «Авто.ру» заявил, что компания не занимается перепечаткой объявлений и не нарушает прав пользователей, а все объявления на сайте размещены владельцами либо с их активного согласия.
  • Если ФАС признает недобросовестную конкуренцию со стороны «Авто.ру», то компании может грозить штраф в 100-500 тысяч рублей, считает партнёр юрфирмы «Инфралекс» Артур Рохлин.
  • В январе 2019 года аналогичную жалобу в ФАС направил сервис Avito. За прошедший месяц «Авто.ру» не пытался урегулировать разногласия и продолжает копировать объявления, сказал представитель Avito. ФАС продлила рассмотрение заявления.

#новость #автору #dromru

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0443","dromru"], "comments": 54, "likes": 31, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 59556, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Feb 2019 08:31:39 +0300" }
{ "id": 59556, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59556\/get","add":"\/comments\/59556\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59556"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Яндекс берет пример с Мэйла! Российский сегмент все больше напоминает киберОПГ с с гиберцыганями и кибербратками. Кибердевяностые.

Ответить
0

Дарвинизм в чистом виде ...

Ответить
1

А потом читаем интервью владельцев бизнеса, о том как хорошо и свободно вести дела на Западе.

Ответить
4

Не совсем понятны претензии. Если авторам объявлений позвонили и предложили перенести их на большее количество просмотров, то почему бы и нет? Это же не цифровое рабство?

Ответить
5

Я так понимаю, намекают, что не просто звонят, а парсят базу объявлений. Поэтому и претензии. Простым обзвоном – слишком много работы.

Ответить
1

А вот, кстати, интересно, законом запрещено парсить публично выложенные объявления?

Я не подколоть, сам скрипт для парсинга писал, интересуюсь последствиями.

Ответить
0

Звонят, не парсят.

Ответить
0

Могут делать и то, и другое. На дроме кол-во отдаваемых телефонов в сутки ограничено на аккаунт, сам с таким сталкивался. Телефоны закрыты кнопкой, после получения 20-30 штук пишут, что на сутки доступ к телефонам закрыт.

Ответить
0

Ну есть же прокси. Сидит команда из 10 модераторов. Открывают телефон. Делают звонок владельцу. После одобрения нажимают кнопку и объявление копируется. Далее сверяется/редактируется и отправляется в публичную базу.

Ответить
0

Если бы автора объявления попросили бы повторно выслать фотки и текст объявления, то многие бы забили. А так можно скопипастить инфу с сервиса, который её хранит, систематизирует и осуществляет поиск, при этом экономя кучу времени саои сотрудникам.

Ответить
3

Здесь есть вопрос, а чьи они, эти фотки и текст? Если они сервиса, то это как ни крути, рабство. А если хозяина, то почему он не имеет права разрешить их копировать? Это тонкая тема и я не знаю точных ответов, у меня больше вопросы, чем утверждения.

Ответить
0

Нет, это не рабство. Не нравится Авито - создай свой сайт или размести информацию на местечковом форму, только она никому там не будет нужна. Почему-то Авто.ру не обзванивает объявление из газет типа Из рук в руки или не шерстит соц сети в поисках объявлений. Ах да, потом придется сидеть на проводе с клиентом, спрашивать характеристики авто, просить прислать фотки. Работы часа на два, с риском быть посланным. А тут спросил разрешение, нажал кнопку и всё - обработанная структурированная инфа готова для размещения на своём ресурсе. Опять же, эти сервисы продают информацию и имеют с неё доход, и есть соглашение о том, что вся информация переходит в их исключительное владение. Т.е. информация коммерческая, а кто-то её берет бесплатно - непорядок.

Ответить
0

"Нет, это не рабство. Не нравится Авито - создай свой сайт или размести информацию на местечковом форму, только она никому там не будет нужна."

Нет, нет. Авито нравится и я размещаю объявление там. Но это мое объявление, поэтому я имею право размещать его где угодно, а не только на Авито.

"Почему-то Авто.ру не обзванивает"

Не аргумент. Не хотят, не делают, а хотят - делают. Весь бизнес построен на присвоении результатов чужого труда.

" есть соглашение о том, что вся информация переходит в их исключительное владение. "

А вот это и было бы рабство. Но в яндексе сидят юристы не дураки и скорее всего у них другое мнение. Будем смотреть на развитие.

Ответить
0

Что значит "Авито нравится и я размещаю объявление там"? Наверное потому, что организация создала инструмент, ведя хозяйственную и коммерческую деятельность? Размещая там свой контент, Вы, наполняете базу организации. В соглашении у Авито чётко описано что:

"Без согласия Компании запрещено использовать (в том числе, извлекать из базы данных, собирать, записывать, систематизировать, передавать, распространять, копировать, воспроизводить) пользовательский контент..."

Вы же не жалуетесь на то, что заключив трудовой договор с Вашим работодателем, вам нельзя работать в другом месте?

Ответить
12

500 тысяч смешной штраф для сервиса такого размера. Это их доход в час, вероятно.)

Ответить
2

К каждой такой новости есть такой смешной комментарий. Подумайте о том, что можно выписывать штраф по кд и увеличивать его сумму.

Ответить
1

скорее в минуту)

Ответить
1

У меня для вас плохие новости... там нет таких денег. Не знаю как сейчас, а думаю, что вряд ли лучше, так как рынок сильно сел, но при Рогалике 500 тысяч операционных это 3-4 дня работы.

Ответить
0

Да здравствует диванная аналитика)))

Ответить
0

Ура! Это из документов для инвесторов, если что (можешь ещё вычитать). А так - урааа!

Ответить
0

в секунду

Ответить
5

А что в этом плохого? Объявление дублируется с разрешения правообладателя, т.е. того, кто его размещал. Не вижу никаких проблем.

Ответить
1

то что телефоны воруют с чужого сервиса

Ответить
12

"«Авто.ру» массово собирает информацию, фотографии и телефоны из объявлений на Drom.ru, обзванивает продавцов и дублирует объявления на своём сайте."
Также звонили несколько раз с авто.ру, я согласился.
Мне делают предложение, я либо соглашаюсь, либо не соглашаюсь.

Ответить
2

почему воруют если они там, так сказать, являются достоянием общественности? :)

Ответить
3

1. Размещая информацию на портале DROM.RU, пользователь передаёт исключительные права на данную информацию ООО «Амаяма Авто»."

2. Вся информация, размещенная на портале DROM.RU, включая базу данных, тексты, фото- и видеоизображения, дизайн, подбор, группировку и расположение материалов, является интеллектуальной собственностью ООО «Амаяма Авто» и защищается нормами гражданского, административного и уголовного законодательства Российской Федерации, а также нормами международного права по охране интеллектуальной собственности.

Авто.ру не может использовать эту информацию, максимум что они могут это попросить вас самих запостить объявление у них, но самостоятельно.

Ответить
5

Вот поэтому они звонят и спрашивают. Насколько я понинмаю Дром ру в данном случае лишь оператор персональных данных, следовательно если вы дали своё добро на их использование, пусть и устно- никакого криминала. Написать любой владелец сайта может всё что угодно, я могу написать на своём сайте что каждый зашедший на него должен мне 500 рублей... это станет вдруг законным и обоснованным требованием/условием?
Поэтому в данном случае следует обратиться к законодательству, а, насколько я в курсе этого момента, то UGC контент(а, имхо, объявления это именно UGC и есть) у нас никаким законом не регулируется и нигде не описано кому в итоге и при каких условиях принадлежат права на него, при размещении оного на сторонних сайтах. Таким образом ничто не мешает обратиться к автору контента и спросить разрешения у него= профит.

Ответить
0

Вы хоть суть претензий то изучили? Просить у автора объявления можно что угодно, а вот воровать уже размещенный контент нельзя.

Ответить
4

кто сказал что нельзя? Писулька со стороны Дрома? Ещё раз- UGC контент у нас законодательно не урегулирован, так что Дром со своей писулькой может идти лесом. И нет, я ни в коем случае не оправдываю Авто.ру, безусловно поступая так они конечно играют достаточно грязно, но... Как бы что не запрещено, то разрешено.

Ответить
2

Размещенный контент кем?
Если это контент автора, его фото, его телефон и его описание, то в чем вопрос?

Если бы дром сам фоткал автомобили, это было бы понятно, а так...

Ответить
0

То что они звонят – с этим претензий быть не может. А вот если парсят эти объявления, то уже другое. Но тут и доказать это непросто будет, конечно.

Ответить
0

Телефоны сервису не принадлежат.

Ответить
0

С точки зрения пользователя может и ничего плохого.

Но авито + дром вкладывают овердофига бабла в маркеттинг чтоб собрать поляну объявлений. А потом приходит туда Яндекс, и не вложив ничего, собирает все ягодки.

Несправедливо.

Ответить
0

Т.е. Фоменко по ящику вы не видели ни разу?

Ответить
0

Т.е. вы считаете нормальным когда вы вложили условные 20млн чтоб собрать базу клиентов, а потом приходит ваш конкурент и ничего не заплатив копирует ее вас?

Ответить
0

Обзванивают и предлагают продублировать у себя. Нормальная практика.

Ответить
4

Сам в мае 2018 столкнулся с такой же ситуацией.
Продавал авто в Саратове (вроде не маленький город). Разместил одинаковые объявления на Авито и на Авто.ру - но указал разные номера телефонов. На Авто.Ру даже сделал цену ниже, чем на Авито.
Через неделю после размещения на номер с Авито позвонили и предложили разместить объявление на Авто.ру, или чтобы они сами помогли мне, сделали это за меня.

При этом, за это время с Авито было порядка 20 звонков и машина продалась за 2 недели, с Авто.ру - только один звонок.
p.s. а ещё активно звонил Тинькофф на этот номер с Авито и рассказывал об уже одобренной кредитной карте.

Ответить
7

С предварительно одобренной. Это важно :)

Ответить
1

Если это не сарказм, то предварительное одобрение - это не важно. Тут простым языкам объясняют почему одобренная заявка не повышает ваши шансы на одобрение кредита.

Ответить
6

Спасибо, но мне не надо переходить на сторонние ссылки чтобы понимать что к чему.
Прочитайте комментарий на который я ответил- там человек явно утверждает, мол ему уже готовы выдать карту, т.к. она уже одобрена, я и сказал что она не "одобрена", а "предварительно одобрена", а это 2 разные разницы.

Ответить
1

Вы правы, простите, не верно уловила суть.

Ответить
0

А если Авто.ру попросили бы Вас выслать материаы и текст объявления на их почту, а не копировать инфу с Авито, Вы бы согласились?

Ответить
4

"«Авто.ру» не пытался урегулировать разногласия и продолжает копировать объявления"- посчитали что заработают на воровстве больше 500 тыс.руб. штрафа, зарабатывают как умеют, по- другому у них наверное не получается

Ответить
0

Штраф идёт в казну государства, а не того кто подал жалобу. Это же не судебная выплата.

Ответить
3

Привет, Авито!

Ответить
2

Ёклмн... Среди комментирующих найдётся хоть один юрист-практик, который НОРМАЛЬНО откомментирует ситуацию, без фантазий и стенаний?

Ответить
1

Сюда все за юридическими консультациями ходят или дигродировать? Вы знаете ответ

Ответить
1

Ни то, ни другое.
Хочется чтобы ВНЕЗАПНО ZOMG TEH DRAMMAH!!!11 ^_^ А без участия тяжёлой юридической артиллерии тут получаются только унылые по своей сути безосновательные истерические разборки эмоциональных личностей право-левацкого толка.

Ответить
0

Многого хотите) Это развлекательный ресурс.

Ответить
0

Я думаю, что скорее всего, это две галимые конторы решили подгадить авто.ру. Будем честны, ещё в бородатые времена второго пня люди знали про авто.ру. Все давно привыкли к этому сервису, сами пользователи, наверняка, дублируют свои объявления, так как с дебильными фильтрами и конской системой доната, эти авито никому не уперлись. Дром так вообще пустой сайт. Зачем гиганту что-то воровать и жалких пародий?

Ответить
1

На auto.ru, кроме Москвы и Питера с давних времен никто больше и не продавал. А на Drom.ru (раньше avto.vl.ru) лет уже как 15 вся Сибирь и Дальний Восток сидят. Auto.ru давно себе могилу начал рыть, еще со времен когда туда многие просто зайти не могли, а эти всё ботов ловили, типа у вас подозрительный IP.

Ответить
0

Авто.ру прокатил авито, прокатит и дром.

Ответить
0

просит ФАС возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе и защите конкуренции.

было бы хорошо если бы были указаны нарушаемые пункты законодательства

Ответить
–1

стннн, фанттттт, стнннннн, фантттттт, стнннн

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }