Uber согласилась выплатить водителям в США $20 млн по иску об их трудовом статусе

Прошлое соглашение на $100 млн судья отклонил, но сейчас истцов стало меньше — 13 600 вместо 385 000 человек.

  • Uber Technologies согласилась выплатить $20 млн группе водителей, которая подала на компанию в суд в 2013 году.
  • Водители настаивали на том, что они штатные работники Uber, а не независимые подрядчики (independent contractors), какими их считает компания. А значит у них должен быть минимальный оклад, медицинская страховка и возмещение расходов, связанных с работой.
  • В 2016 году Uber уже была близка к тому, чтобы уладить коллективный иск, согласившись выплатить $100 млн. Компенсацию должны были получить около 385 тысяч водителей, но окружной судья Сан-Франциско Эдвард Чен счёл эту сумму недостаточной и отклонил предложение Uber.
  • В мае 2018 года Верховный суд США поддержал право американских компаний заключать с работниками и исполнителями арбитражные соглашения, запрещающие им объединяться для коллективных исков против работодателя. Благодаря этому решению Uber добилась исключения из коллективного иска тех водителей, с кем у компании были арбитражные соглашения.
  • В результате число истцов сократилось до 13 600 человек — это водители, которые работали с Uber в период с августа 2009 года по февраль 2019 года. Каждый водитель может рассчитывать на компенсацию в размере примерно 37 центов за каждую милю, которую он проехал, работая в Uber, уточняет The Verge. Условия соглашения также должен одобрить судья Чен.
88
реклама
разместить
10 комментариев

Интересно, конечно, в США работает право. Есть интересные кейсы - особенно про коллективные иски. Но 1500 в среднем на нос - вероятно почти гроши для водителей в Убер там за такой срок работы. Ну и можно предположить, что неплохую часть откусят юристы. А может ещё какие отчисления будут - типа наших страховых взносов посчитали. Короче, хз сколько живых бабок дойдет до водителей. Скорее всего государству тоже часть отстегнут.

6

И эта сумма (1500 на нос) могла быть ещё меньше, потому что количество водителей уменьшилось почти в 30 раз, а выплата в 5 раз.

2

Издержки проигравшая сторона не будет оплачивать отдельным пунктом? Или как заведено, юристы в любом случаем получают процент от выигравшей стороны?

1

похоже инвесторы считают дни до IPO,чтоб побыстрее раскэшиться

4

В мае 2018 года Верховный суд США поддержал право американских компаний заключать с работниками и исполнителями арбитражные соглашения, запрещающие им объединяться для коллективных исков против работодателя.

Не очень понял как это работает. Каждый водитель должен будет самостоятельно бороться с юридической машиной Uber теперь?

3

Скорее всего оговорка в правилах появилась. И все, кто их принял позже 13600 пролетели.

3

Будьте любезны, объясните мне, тупоголовому, почему водители подали иск, если при приёме на работу наверняка уточняется момент их должности? (независимый подрядчик)

3