Право Emilia Gulieva
13 170

«Ведомости»: Минкомсвязи подготовит правила работы eSIM в России

С помощью eSIM россияне смогут подключать услуги связи без SIM-карт и посещения салонов операторов.

В закладки
Аудио

Что такое eSIM

eSIM — это модуль, встроенный в планшет, смартфон или «умные» часы, который заменяет SIM-карту. Для подключения устройства с eSIM к сети можно не вставлять SIM-карту. Для этого нужно отсканировать QR-код от оператора или скачать его приложение — и новый номер запишется на встроенной в устройство eSIM.

Возможность доступна на мобильных устройствах — например, на iPhone моделей XS, XS Max и XR, смартфонах Google Nexus, планшетах, «умных» часах Samsung и Apple.

Позиция Минкомсвязи

Минкомсвязи разрабатывает нормативную базу для внедрения eSIM в России, сообщают «Ведомости». Министерство планирует подготовить проект к концу 2019 года, подтверждает заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов.

По мнению министерства, для применения eSIM в России не нужно менять законодательство.

eSIM — такой же модуль идентификации абонента, как и обычная SIM-карта.

выдержка из справки, подготовленной министерством

Чтобы устройство с eSIM работало в России, достаточно декларации, которая подтверждает, что аппарат соответствует российским требованиям использования средств связи.

Согласно справке Минкомсвязи, в России нет законодательных препятствий для eSIM, но есть нормативные. Абоненты должны менять SIM-карту, если выбирают нового оператора. А поскольку извлечь eSIM нельзя, перенос номера для eSIM пока не урегулирован, говорится в документе.

Также Минкомсвязи признаёт, что у операторов нет инфраструктуры, необходимой для eSIM.

Мнения операторов

«Ведомости» узнали у российских операторов, планируют ли те внедрять eSIM и с какими препятствиями могут столкнуться.

По словам вице-президента «Вымпелкома» по стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский, оператор готовится к тестированию eSIM и изучает правовые и организационные аспекты внедрения. Он считает, что внедрение eSIM не несёт больших затрат, но требует изменить дистрибуцию SIM-карт — в частности развитие онлайн-каналов продаж.

Tele2 рассматривает возможность внедрить eSIM и оценивает рыночную ситуацию и разработку вендоров, говорит представитель компании Ольга Галушина.

«Мегафон» пока не готов к внедрению: есть проблемы технического, организационного и правового характера, отмечает представитель компании Юрий Нехайчук. Он ждёт роста хакерских атак для подмены профиля оператора — завладев им, злоумышленники могут отключить смартфон. Также возможно похищение профилей пользователей для клонирования на других устройствах.

Представитель МТС отказался от комментариев.

Около 30 операторов по всему миру поддерживают eSIM. Среди них — филиалы T-Mobile (подразделение Deutsche Telekom) в Германии, Чехии и Австрии, британская EE и Vodafone в ФРГ, в США — T-Mobile, Verizon и AT&T.

#новость #телеком #esim

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","esim"], "comments": 80, "likes": 62, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 61451, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 Mar 2019 23:38:35 +0300" }
{ "id": 61451, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61451\/get","add":"\/comments\/61451\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61451"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

в минсвязи кому-то захотелось новые эппл вотч купить?

Ответить
12

Берите выше

Ответить
7

прям айфон?

Ответить
8

Прям не в минкомсвязи, а медведеву. Вы только вспомните как он светился, когда ему подарили залоченный iPhone :D

Ответить
0

понял, спасибо

Ответить
0

Был залоченный, стал золочёный

Ответить
2

Он вам не Димон!

Ответить
19

Давно пора уже избавиться от этого анахронизма - симкарт. Вот бы еще все операторы обязать предоставлять SIP-шлюзы для абонентов, как это делает Мегафон.

Ответить
0

физлицам уже давно такое недоступно. Только через их собственное приложение можно воспользоваться услугой.

Ответить
0

На самом деле нет. Я пользуюсь как физлицо на SIP-телефоне.

Настройка, да, не очевидная, но услуга вполне рабочая.

Ответить
2

Расскажите - как?

Ответить
4

Например, так https://multifon.megafon.ru/#faq За последние лет 5-7 ничего не изменилось, все работает как часы

Ответить
0

Это для Бизнеса. Мы говорим про физлица

Ответить
1

Вам шашечки или ехать? Если это работает у меня, как у физика, то пофиг, что там написано в заголовках!😉

Ответить
2

Да без проблем, вот базовая инструкция по регистрации: https://habr.com/ru/post/66023/

На странице https://multifon.megafon.ru/ берёте актуальные данные по серверам, они поменялись.

В личном кабинете пользователя включаете услугу «Мультифон бизнес» (она у всех есть), emotion или как там оно глючное — вырубаете.

И всё работает. 😄

Я живу в Болгарии, российские телефоны повесил на SIP — очень удобно.

Ответить
0

ну вот нормальное объяснение! Спасибо, попробую.

Ответить
0

Расскажите как прошло. 😄

Ответить
2

Я пользуюсь как физлицо на SIP-телефоне

Расскажите вкратце пожалуйста, об основных сценариях использования и какие бонусы это даёт?

А то сходу видна только пара: безусловные 1.6 р./минута и возможность звонить через интернет в поездках (да ещё и за те же деньги).

Есть ли какие-то плюсы у SIP'а в сравнении с МультиФоном (или как он сейчас называется - пару лет уже не пользовался)?

Ответить
0

Как пример:
Едете за границу, берете местную симку и российская будет висеть на SIP-аккаунте. SMS будут недоступны, правда.

Можно просто как второй номер в телефоне использовать.

Ответить
0

Чтобы использовать SMS онлайн можно подключить https://messages.megafon.ru/

Ответить
0

Я живу в Болгарии, сохранил российские номера. За 4 года они нужны всё меньше, но тем не менее.

Ответить
0

А у вас одновременно звонит сип и телефон или последовательно?

Ответить
0

Только SIP.

Ответить
0

Можно не только через их приложение, они дают стандартный SIP-шлюз физлицам.

Ответить
0

Не дают, я же спрашивал. Говорят, переводитесь в Бизнес и будет счастье.

Ответить
10

смартфонах Google Nexus

Google Pixel.

Ответить
0

Вещь то конечно интересная, только позволяет отрубить человеку мобильную связь на корню. Особенно вкупе с будущей регистрацией смартфонов.

Ответить
6

Что изменится в сравнении с сейчас? Кроме ухода от ненужного чипа в пластике?

Думаете вам телефон нельзя дистанционно заблокировать? У меня для вас плохие новости

Ответить
1

Что изменится в сравнении с сейчас?

Сейчас я могу вставить другую сим-карту в устройство.

OTP по SMS обретёт новую жизнь.

Ответить
0

С eSim - аналогично.

Вы можете подключить другой номер у другого оператора. Что поменялось? Кроме отпадания необходимости вставлять кусок пластика с чипом внутрь устройства?

И не уловил заход на otp

Ответить
0

Удобненько. Приезжаю в Швецию, захожу в салон Telia, заказываю esim, пару кликов и у меня местный тариф. У меня такой опыт использования.

Ответить
–1

На фразе «захожу» всё удобство пропало. Это надо делать в онлайне.

Ответить
0

Может быть для местных все так и есть не берусь утверждать. В приложении есть 3 способа идентификации: mobile id, через банк и прибалтам через smart-id (хз что это такое, может что-то вроде СНИЛС)

Ответить
0

Многие страны требуют идентификацию человека при покупке сим. Если вы можете пройти такую идентификацию онлайн - тогда визит к оператору будет не нужен.

Ответить
1

Дело в другом.
Более глубокая идентификация с одной стороны, а с другой операторы должны спрогнозировать возможное смещение свой аудитории к конкурентам.

Если последнее будет значительно ускорено, то такая инициатива операторам с точки зрения бизнеса не понравится.

Это мое мнение)

Ответить
–1

ну в Европе еСим уже существует, как-то они решают проблему ротации аудитории

Ответить
1

Контрактами с неустойками. У нас такое невозможно.

Ответить
–1

нет, например у Оранжа испанского нет привязки к контракту

Ответить
0

что это? Оранж не предлагает е-сим для С10
La eSIM puede utilizarse en cualquier servicio de red móvil.
Si tienes un dispositivo eSIM homologado en la red Orange puedes solicitar una “Tarjeta eSIM” para tener acceso a la red movil.
Huawei Watch 2 4G eSIM
Samsung Galaxy Watch 4G eSIM
Apple Watch Series 3 Cellular y Apple Watch Series 4 Cellular.
iPhone XS/ XS MAX/ XR
iPad Pro
Можешь прийти со своим Айфоном и заказать себе тариф с е-сим без всяких контрактов

Ответить
1

У Оранжа любую симку можно поменять на есим за 5 евро, крутая штука, не страшно если что-то произойдет с симкой или телефоном :)

Ответить
0

Значит они не переживают, что Вы уйдете к другому оператору. Уж не знаю с чем это связано. Может сервис настолько качественный, может зоны покрытия поделены как в США.

Ответить
0

Не уверен насчёт «более глубокой идентификации». А вот как передать e-sim от одного человека другому - это пока для меня неясно. Не уверен, что такая возможность будет.

Ответить
0

А обычная SIM-карта не позволяет?)

Ответить
0

Симку можно поменять. В том числе на ту, которая будет оформлена на другое лицо.

Ответить
0

Расскажите подробнее про возможность "отрубания" связи в связи с введением этой вундерштуки.

Ответить
1

Как жаль, что не придется приходит в магазин и слышать выученные фразы-клиентские предложения от продаванов((

Ответить
5

А зачем Вы ходите в такие магазины в 2019 году?

Ответить
0

Не я , а пожилые люди, к сожалению(

Ответить
9

Мне кажется, телефоны 90% пожилых людей eSim не будут поддерживать

Ответить
1

ну да, в магазинах ведь только пожилые люди )))

Ответить
0

Ну еще минусующие лохи вроде вас) Что мешает оформить самовывоз на сайте опсоса и забрать симку у него в салоне, а не идти в связной/евросеть.

Ответить
0

ваш коммент прозвучал в 2019 как популистский, дискриминационный.

Что мешает

я не знаю кому что мешает. они на каждом углу, был рядом, зашел, вроде бы ничего не мешает. явно "меньше кликов".

Ответить
0

Оу, оу, а это вы где тогда паспорт показывать будете? Или через гос услуги подтверждать?

Ответить
1

Да, хотя бы госуслуги.

Онлайн-идентификация в нашей стране даже по биометрии доступна! Так что никаких принципиальных проблем нет.

Ответить
0

биометрия - вы говорите о распозновании голоса "автоответчиком"? :)
биометрия которую мы заслужили?

Ответить
0

Насколько я знаю - несколько факторов. Отпечатки, голос, видео

Ответить
0

воу, расскажите как происходит идентификация удаленно по видео?
но меня больше интересует по отпечатку то же удаленно.

Ответить
0

По отпечатку - нужно доп оборудование. Используется банками, которые подключены к системе единой биометрической идентификации.

По видео - в приложении себя снимаете на видео - типа видео селфи. С разным ракурсом. Были такие эксперименты. Страхует от предоставления фотографий вместо лица «живого» пользователя.

Голос проще всего реализуется

Ответить
0

По отпечатку - нужно доп оборудование. Используется банками, которые подключены к системе единой биометрической идентификации.
значит не удаленно....

По видео - в приложении себя снимаете на видео - типа видео селфи. С разным ракурсом. Были такие эксперименты. Страхует от предоставления фотографий вместо лица «живого» пользователя.
у кого они в РФ были?

Ответить
3

Банки смогут использовать отпечаток в банкоматах, например. Будет вполне себе удаленно.

Про видео: несколько контор предлагают коммерческие системы распознавания лиц по потоку с видеокамер. Сбербанк развивает свою систему идентификации

Ответить
–1

Онлайн-идентификация в нашей стране даже по биометрии доступна!

биометрия - вы говорите о распозновании голоса "автоответчиком"? :)

биометрия которую мы заслужили?

тоесть мы просто тут поговорили о возможностях и будущем, вы признали что по голосу это гавно быстро реализуемо, а всё остальное пока кхм... проектное и никем не используется.

тогда в предь не пешите такие громкие фразы, если не можете их подтвердить ;)

Ответить
1

У Сбербанка работает. Шаблоны лица / голоса. 2 фактора.

https://www.vestifinance.ru/articles/112966

Не понял - что вы мне пытаетесь доказать. Что у нас все плохо и ничего нет?

Ответить
0

биометрия в офисе, шаблоны лица?
лично мне в офисе на тверской предлагали пройти эту биометрию и про лицо вообще ни слова.

> Что у нас все плохо и ничего нет?


драсти, понедельник, кофе этому господину и газету "Правда" в руки.

Ответить
0

Вы ее, видимо, не прошли

Ответить
2

При этом эра глонасс на сети российских операторов давно на есим. Очень смешно читать маркетинговый буллшит от операторов, которые не один год работают с этой технологией)

Ответить
1

Так апсейл в салонах упадёт, количество салонов придётся сократить, бабушки будут недовольны. Куча людей 35+ ходит в эти салоны, чтобы им тариф поменяли и ещё что-нибудь.

Ответить
0

Про много лет есть чем подтвердить?

Ответить
0

сколько лет ЭРА ГЛОНАСС на российском рынке?

Ответить
0

Что общего у названной организации и еСИМ? Где прочитать?

Ответить
0

что в оборудовании используется esim (эра esim)

Ответить

Комментарий удален

0

Если не в курсе - так отмечают отправленные «не туда» сообщения - когда они добавляются как отдельные комментарии, а не в нужную ветку. Редактируешь до одного знака.

Ответить
0

А есть RFC?

Ответить
0

Сами то - как думаете?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }